Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Безопасность дома. Использование и хранение опасных предметов».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Веселкина Наталья Викторовна

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ОБЖ17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по ОБЖ.

Тема: «Безопасность дома. Использование и хранение опасных предметов».

I. Разгадывание загадок об опасных предметах.

Цель: развитие мышления, речи, обогащать знания по теме.

Педагог загадывает детям следующие загадки.                                                  

  1. Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (ножницы)

         2. Маленький Ерофейка, утонул до шейки. (гвоздь)

         3. Я одноухая старуха,

             Я прыгаю по полотну

             И нитку длинную из уха,  

             Как паутину я тяну. (иголка)

    4. Скоро ест, мелко жует,

        Сама не ест, другим не дает. (пила)

         5. Очень любят обрезать,

             Разрезать и надрезать. (ножницы)

         6. Не хочу я молчать -

          Дайте вволю постучать!

            И стучит день-деньской

            Он железной головой. (молоток) 

  II. Беседа с детьми по теме «Безопасность дома».

Цель: помочь детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

   Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим об опасных предметах, которые мы храним дома.

   Воспитатель спрашивает детей, какие предметы они считают опасными? Какие предметы опасными могут стать? В каких случаях? Умеют ли ребята правильно пользоваться ими?

   В случае затруднения с ответом педагог объясняет, как надо себя вести, если в руках находится подобный предмет.

  • А можно ли отвлекать, толкать другого, когда он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?
  • Какие еще опасные предметы они знают?

   Педагог просит назвать предметы, которыми детям еще нельзя пользоваться (спички, зажигалка, утюг, телевизор) – для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так, как показывают взрослые (иголки, вилки, гвозди, молоток).

III. Рассматривание картинки «Комната».

Цель: учить наглядно находить на картинке¸опасные предметы, объяснять почему они там находятся, развивать внимание, речь.

   Вопросы по картинке:

   - Где должны храниться опасные предметы?

   - Для чего нужен порядок в квартире?

   Спросить у детей, где у них дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник (термометр)?

IV. Работа с рабочей тетрадью.(тетрадь 1)

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах.

Предложить детям найти среди разрезного материала такие, в которых сгруппированы потенциально опасные предметы, вырезать их, а затем подобрать для них подходящие места для хранения (наклеить на страницу тетради). По окончании работы поинтересоваться почему те или иные предметы разместили именно таким образом.

III. Итог.

   - Сегодня мы с вами узнали много полезного и интересного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Воспитатель. Итак, ребята, помните всегда!!!

                        Дома острые ножи

                        Ты на место положи,

                        Не раскидывай иголки,

                        Убери их все на полку.

                        Если ножницы достал,

                        Убери, откуда взял.

                        Тогда ни девочки,

                        Ни мальчики, не порежут

                        Свои пальчики!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Спорт и закаливание».

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Почему я слышу?»

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....