Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Кокорина Наталья Юрьевна

    Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oblaka.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Конспект занятия

    по экологическому воспитанию

    в подготовительной  группе

    Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»

                                           

                                                                    Воспитатель

                                                                   МАОУ Прогимназия №108

    Кокорина Наталья Юрьевна

                                                               Бурятия город Улан-Удэ

    Программное содержание

    Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.

    Дать понятия: как образуется дождь и облака. Значение дождя для окружающей природы. Закрепить у детей умения составлять модели из маленьких человечков. Учить перевоплощаться в дождевые капельки, и высказывать свои чувство. Уметь назвать хорошие и плохие качества осадков. Передавать свое настроение при помощи мордашек. Учить детей обосновывать свои ответы, доказывать почему гак, а не иначе Формировать представления о явлениях природы. Уметь прослеживать •смет жизни капельки". Обогащать речь детей.

    Воспитывать у детей уважение друг к другу во время занятия, уметь прислушиваться к мнению своих товарищей.

    Словарная работа:

    Осадки, кучевые, слоистые, перистые, испарение, гроза.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за явлениями природы, разгадывание загадок, заучивание стихов» рассматривание иллюстраций. картин, чтение произведений, рисование штампами.

    Оборудование:

    Рисунки облаков, карточки с изображением «Смены жизни капельки», шапочки для подвижной игры, кипятильник, банка с водой для опыта, силуэты облаков.

    Ход занятия.

    - Ребята, сегодня я пришла на работу и увидала, что у нас

    - Хотите с ним познакомиться?

    - Это ребята капелька дождя, а знаете как его зовут? (Капитошка)

    - Капитошка очень любит путешествовать и много всего знает

    - Вот и пришел к нам, чтобы поиграть и рассказать вам много интересного.

    - Ребята, у вас у каждого есть дом. а как вы думаете где дом у Катштошкн ?

    - Давайте отгадаем загадку и тогда узнаем.

    Плывут по небу снежные утесы

    И даже корабли.

    На кораблях стоят матросы. (Облака )

    - Теперь мы знаем, где находится дом Капитошки.

    - Ребята, Капитошка мне говорит, что на небе есть разные облака.

    - Вот посмотрите. Капитошка принес нам картинки, но они волшебные. Давайте мы нанесем синюю краску и узнаем, что там изображено. (Дети наносят краску).

    - Посмотрите и вправду' они волшебные, и на них что-то изображено А что изображено? (Ответы детей).

    - Ребята, скажите, эти облака похожи друг на друга? (Ответы детей).

    - Давайте познакомимся с ними поближе.

    - У каждого из них есть одно имя Облако, а вот фамилия у всех разная.

    - Посмотрите и скажите, на что похожи эти облака? (Ответы детей).

    Они похожи на перья и название получили Перистые.

    - А что напоминают вам эти облака? (Ответы детей).

    - Оттого что они все находятся в куче, близко друг к другу, их назвали

    Кучевыми.

    - А вот эти облака ложатся друг на друга, или по - другому можно сказать, наслаиваются и поэтому эти облака назвали Слоистыми.

    - Вот мы и познакомились с облаками поближе и узнали их фамилии

    - Но интересно : как такие большие, облака образуются высоко в небе?

    Может они появились из молочной реки? Может быть, из мела или ваты?

    Может быть, из белой бумаги мятой?

    - Я вам, ребята, открою секрет, который мне рассказал Капитошка.

    - Оказывается, происходит очень интересное превращение.

    - Когда мама или кто-то греет воду, кверху быстро поднимаются пузырьки.

    - А наверху хлоп, и из каждого пузырька вылетает облачко пара.

    - А что такое пар?

    - Это маленькие-маленькие капли воды, которые сразу нельзя увидеть,

    - Давайте проделаем опыт и убедимся, что пар действительно вода. (Опыт с водой и кипятильником).

    - Также пар поднимается из горячих источников, откуда еще может подниматься пар? (Ответы детей).

    - А так как водяные капельки совсем легкие, то они поднимаются кверху, к

    небу. .

    - После стирки мама развесила белье, сушиться, солнце пригрело, белье высохло, а вода, которая была в белье - превратилась в пар.

    - Пар поднимается кверху и образует маленькое облачко.

    - Так вода испаряется отовсюду: из ручья, из пруда, из большого моря, океана, даже из лужи. Легкие капельки поднимаются кверху, и получилось много облаков только они еще маленькие. Одно облако из ручья, другое из моря, а это облако из белья которое постирала мама. Наверху в небе, они соединяются в большое облако и плывут, но небу. (Составляю одно большое облако из маленьких).

    -Но вдруг прилетит холодный ветер; и «У-у-у-у-у-у»- загудит он и полетит на наше облако, схватит и станет с ним летать по небу.

    - Испугается наше облако и станет, какого цвета? (Ответы детей).

    - Но что же делали наши капельки? (они тоже испугались холодного ветра и быстро побежали друг к другу. А к ним еще прибежала капелька, теперь они слали тяжелыми и не смогли удержаться в туче и стали падать на землю, так начался дождь. Капали капельки кто на поле, кто на луг, какие капельки упали в море, в ручей, в речку и опять orai все вместе.

    - Выглянуло солнце и своими лучам стало греть землю, море, реки, озера - наши капельки стали испаряться и опять подниматься к небу. / Свой рассказ о круговороте воды в природе воспитатель сопровождает моделированием/

    - И так всегда, то вверх, то вниз путешествуют наши капельки.

    - Теперь вы узнали, как образуются облака и дождь

    - Вот посмотрите, какой путь проделывает дождевая капелька.

    - Ребята, а вы любите дождь? (Ответы детей).

    - Давайте тоже поиграем в игру и превратимся в дождевые капельки. (Подвижная игра "дождик").

    - Ребята, а кем вы сейчас были? (Ответы детей).

    - А какую пользу людям вы сделали, когда были дождевыми капельками? (Ответы детей).

    - Скажите, пожалуйста, вы хорошее или плохое выполнили дело? (Ответы детей).

    - А дождик может сделать плохое дело? (Ответы детей)

    - Ребята, в какое время года к нам приходит из тучи дождь? (Ответы детей).

    - А что еще приходит из тучи летом? (Ответ детей).

    - А зимой что мы можем увидеть? (Ответы детей).

    - А откуда берутся зимой облака? (Ответы детей).

    - Ребята, а что было б, если вода не испарялась? (Ответы детей).

    - Ребята, а как вы думаете: можно потрогать облако рукой или пройти сквозь него? А кто-нибудь из вас трогал облака? (Ответы детей).

    - Но ничего, не огорчаетесь, я вам открою один секрет. Оказывается, мы с вами уже много раз и трогали руками, и проходили если не сквозь облака, то сквозь его родного брата - Туман.

    Про него есть загадка:

    Летним утром спозаранку

    Выплывает на полянку, Расстилает белый пух. Хоть без нот он и без рук.

    - Ребята, а что происходит, когда тучи между собой «ссорятся»? (Ответ детей).

    - Давайте послушаем стихотворение "Туча".

    - Вот, оказывается какие они интересные.

    - А теперь мы с Капитошкой хотим поиграть с вами. Я называю состояние погоды, а вы должны нам показать графическое изображение на картинке:

    1. Снегопад.

    2. Гроза.

    3. Дождь.

    4. Град.

    - Пока мы с вами играли, Капитошка познакомился с маленькими человечками,

    мы их тоже знаем и любим с ними играть. Но Капитошка хочет что - бы мы составили модель града, водяной капельки, облака - маленькими человечками. (Дети составляют модели).

    Давайте мы, с вами объясним Капитошке, почему мы заполнили этими человечками. (Дети дают объяснения).

    - Ребята, а вы любите наблюдать за облаками? Они плывут по небу как белые лебеди по голубому озеру. Давайте и сейчас понаблюдаем за облаками и узнаем на что, они похожи. (Дети называют зверей).

    - А назовите этих животных? (Ответь! детей).

    - Нам ребята удалось увидеть эти интересные облака, а другие ребята не смогут увидеть такие интересные облака, потому что когда на них подует ветер, они быстро

    сменяют свою форму. Но может дети увидят других животных и плат

    - Но посмотрите, почему эти облака розового цвета? Как вы думаете, что с ними случилось? (ответы детей).

    - Ребята, Капитошка говорит, что в каждом облаке живут капельки дождя или кристаллики снежинок, а в эти облака не попали ни капельки, ни кристаллики, поэтому они такие грустные.

    - Ребята, вам жалко облака? (Ответы детей).

    -Давайте им поможем и поселим в одно облако капельки, а в другое кристаллики. (Дети сами выбирают штамп и выполняют работу).

    - Капитошка вас благодарит за помощь и в подарок дарит вам игрушечные капельки дождя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

    Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»   Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...

    Конспект НОД в старшей группе по теме "Откуда берутся болезни?"

    Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; (о.о. "Физическое развитие", "Познавательное развитие")-...

    Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная лаборатория.

    Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках...

    Конспект занятия НОД с использованием презентации в средней группе на тему «Откуда берут молоко»

    Конспект занятия с использованием презентаци "Откуда берут молоко"...