Откуда берутся облака
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Выполнила: Смирнова Екатерина Максимовна 

воспитатель: Десткий сад 59

Разработаны мероприятия, которые педагоги могут использовать для формирования у детей старшего дошкольного знании о понимании фразы «Откуда берутся облака»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_berutsya_oblaka.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Откуда берутся облака

Актуальность

У детей старшего дошкольного возраста наблюдается недостаточное количество знании понимании о фразы «Откуда берутся облака» и возникают такие вопросы как: «Что такое облака?», «как они появляются?»                                                    

Практическая значимость

Разработаны мероприятия, которые педагоги могут использовать для формирования у детей старшего дошкольного знании о понимании фразы «Откуда берутся облака»

Проблема

В практике работы детского сада у детей старшего дошкольного возраста наблюдается недостаточное количество знании о понимании фразы «Откуда берутся облака»

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста о понимании фразы «Откуда берутся облака». Создание конкурса аппликаций через реализацию мероприятия в рамках проекта

Задачи проекта

Для детей:

  1. Спросить у родителей: Что такое облака?
  2. Узнать у родителей: Почему идет дождь?
  3. Участвовать в дидактической игре «Подбери по цвету»
  4. Присутствовать на целевой прогулке «Рассматривание облаков»
  5. Самостоятельно создать аппликацию «Веселые облака»

Для родителей:

  1. Рассказать детям что такое облака
  2. Присутствовать на консультации для родителей «На что походи облака?»
  3. Спросить у детей про дидактическую игру «Подбери по цвету»
  4. Помочь с организацией целевой прогулки «Рассматривание облаков»
  5. Помочь детям в создании аппликации «Веселые облака», помощь воспитателю в организации выставки аппликаций  

Для педагога:

  1. Провести беседу с детьми о круговороте воды в природе
  2. Провести консультацию для родителей «На что походи облака?»
  3. Организовать и провести дидактическую игру «Подбери по цвету»
  4. Организовать целевую прогулку «Рассматривание облаков»
  5. Оформить совместно с родителями выставку аппликаций «Веселые облака»

Срок реализации:

1 неделя

Вид проекта:

Творческий, информационный

Продукт проекта

Выставка аппликаций «Веселые облака»

Ресурсы

Информационные: интернет, книги

Человеческие: воспитатель владеющими знаниями проекта

Финансовые: не предусмотрены

Материально-технические: белая бумага, картон, вата, клей, цветные фломастеры, ножницы

Особенности проекта:

Использование икт на тему «ЧТО такое ОБЛАКА? Детям о природе. Познавательное видео.»

Итоги проекта:

Сформированы знания у детей старшего дошкольного возраста знании о понимании фразы «Откуда берутся облака» расширены знания о природных явлениях. Создана выставка аппликаций «Веселые облака».

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  1. Проведения опроса с детьми, знают ли дети о том, как появляются облака
  2. Составления плана мероприятия по проекту
  3. Побор необходимых средств и материалов для реализации проекта

Основной этап:

Для детей:

Для родителей:

Для педагога:

  1. Спросили у родителей: Что такое облака?
  2. Узнали у родителей: Почему идет дождь?
  3. Участвовали в дидактической игре «Подбери по цвету»
  4. Присутствовали на целевой прогулке «Рассматривание облаков»
  5. Самостоятельно сделали аппликации «Веселые облака»

  1. Рассказали детям что такое облака
  2. Присутствовали на консультации   «НА что похожи облака?»
  3. Спросили у детей про дидактическую игру «Подбери по цвету»
  4. Помогли с организацией целевой прогулки «Рассматривание облаков»
  5.  Помогли детям в создании аппликаций «Веселые облака», помогли воспитателям в организации выставки аппликаций

  1. Провели беседу с детьми о круговороте воды в природе
  2. Провели консультацию для родителей «На что похожи облака?»
  3. Организовали и провести дидактическую игру «Подбери по цвету»
  4. Организовали целевую прогулку «Рассматривание облаков»
  5.  Оформить совместно с родителями выставку аппликаций «Веселые облака»

Заключительный этап:

  1. Создание выставки аппликаций «Веселые облака»
  2. Проведение повторного опроса о понимании фразы «знают ли дети о том, как появляются облака?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

В материале представлены причины некоторых  заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....

Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная лаборатория.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках...

эксперементальная лаборатория "ОТ КУДА БЕРУТСЯ ОБЛАКА"

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....

Познавательно-исследовательский проект "Откуда берутся облака?"

Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований"Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту тему, оформить и защитить.Была по...

"ОТКУДА БЕРУТСЯ ОБЛАКА " - экспериментирование

ВСЕ ЗНАНИЯ О ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ УСВАИВАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.Дать понятия: как образуется дождь и облака. Значение дождя для окружающей природы....