Конспект НОД в старшей группе по теме "Откуда берутся болезни?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; (о.о. "Физическое развитие", "Познавательное развитие")

- расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья; (о.о. "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие")

- формировать предпосылки экологического сознания ( а именно формировать у детей умение одеваться по погоде)

Развивающие:

- развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, самомассажа; (о.о."Физическое развитие")

- совершенствовать навыки игровой деятельности;  (о.о."Социально-коммуникативное развитие")

- развивать продуктивную деятельность (закреплять приемы наклеивания), формирование аккуратности (о.о. "Художественно-эстетическое развитие")

- способствовать коррекции психофизического статуса детей в процессе их продуктивной деятельности (о.о. "Художественно-эстетическое развитие", музыкотерапия)

- учить детей выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение (о.о. "Речевое развитие")

- развивать у детей связную речь (о.о."Речевое развитие")

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ( о.о."Физическое развитие ")

- воспитывать привычку у детей сообща трудиться, заниматься (о.о. "Социально-коммуникативное развитие")

Здоровьесберегающие:

- формировать представление о здоровье, об основах здорового образа жизни и правила здоровьесберегающего поведения (о.о."Физическое развитие ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_zdorovesbereg.tekhnologiyam.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Дети заходят в группу, строятся полукругом, здороваются с гостями

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришло письмо, интересно от кого оно? Вы догадались?  (читаю надпись на конверте, потом само письмо)

«Здравствуйте, дорогие дети группы «Затейники». У меня заболела  бабушка. Я очень её люблю и хочу ей помочь, но не знаю как. И откуда, только берутся эти болезни? Может быть, вы знаете и подскажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровой?» (После ответов детей показ слайда №1 с профилактикой заболеваний)

Воспитатель: (дети садятся на стульчики) Что же, ребята, поможем Красной шапочке разобраться с болезнями?

- Дети, поднимите руку, кто из вас болеет часто?

- А теперь поднимите руку, кто из вас болеет редко?

-  Кто не болеет совсем?

- Вам нравится болеть? А вашим родителям нравится, когда вы болеете?

Вот и Красной Шапочке не нравится, что у нее болеет бабушка.

- Расскажите, а что вы чувствуете, когда болеете? (болит голова, поднимается высокая температура, появляется кашель, насморк, слабость, вялость, и т.д.)

-Посмотрите вот на эти две картинки. (слайд № 2 с больным и здоровым человеком)

- Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый?

-Почему вы так думаете? (потому что, когда человек не болеет у него хорошее настроение, он много улыбается, радуется, хорошо кушает и его ничего не беспокоит, а когда человек заболевает, то у него плохое настроение, он грустный, его беспокоят различные признаки болезни: насморк, температура, кашель, плохой аппетит и т.д.)

Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете? (микробы - это такие мелкие существа, микроорганизмы, которые проникают к нам в организм и мы заболеваем)

Показ слайда № 3 с изображением различных видов микробов.

Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил для нас Егор, оно называется «Микроб».

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Когда они находятся вне организма человека, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас. А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война. Если побеждают полезные бактерии, то мы выздоравливаем быстро, а если побеждают вредные микробы, то мы начинаем болеть, у нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость. И тут уже мы должны помочь своему организму выздороветь – принять необходимые лекарства.

Как вы думаете, пить лекарство можно любое? Кто назначает лекарство, какие таблетки можно принимать и сколько их раз нужно пить? (нет, лекарства назначает врач в больнице, а самим их пить нельзя, а то можно отравиться)

Каким же путем микробы проникают в наш организм? Давайте посмотрим вот на эти картинки. Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.

Показ слайда № 4 с картинками: 

Ребенок -  пальцы во рту;

Ребенок грызет ногти;

У ребенка грязные руки;

Ребенок и кошка

Ребенок и собака

Давайте вспомним главные правила здоровья: (показ слайда № 5 с правилами здоровья) 

- мыть руки перед едой;

- мыть руки с мылом после улицы и насухо их вытирать;

- мыть руки по мере загрязнения;

- мыть руки после посещения туалета;

- не грызть ногти;

- чистить зубы 2 раза в день;

- проветривать комнату;

- на прогулку одеваться по погоде;

- заниматься физкультурой;

- закаливаться;

- кушать фрукты и овощи, богатые витаминами и т.д.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что болит?»

(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит)

В. – болит голова                                                 Д. – душно, шумно

В. – вы съели много сладостей                                 Д. – болят зубы

В. – болит палец                                                 Д. – порезалась, упала

В. – грязные руки, немытые фрукты                        Д. – болит живот

В. – болит ухо                                                         Д. – продуло

В. – вы пили холодное молоко                                 Д. – болит горло

Что – то мы с вами засиделись, давайте-ка немного разомнемся.

Физминутка с элементами самомассажа «Неболейка» на коррекционных ковриках :

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать? (витамины)

-В каких продуктах много витаминов? (овощи – фрукты)

-Есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные.

-И  сейчас все внимание на интерактивную доску, на которой вам будут показаны различные картинки, если вы видите продукт полезный для вашего здоровья,  вы хлопаете в ладоши, если не очень полезный – руки просто убираете на колени и говорите – НЕТ.

Показ слайдов с картинками. (№ 6,7,8)

Ну что же молодцы вы у меня, все знаете. И последнее задание: я вам предлагаю оформить две газеты. На одной мы поместим картинки, на которых изображено то, что помогает нам быть здоровыми, а на другую мы приклеим картинки, на которых изображено то, что может быть вредным для нашего здоровья. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Мы их дружно разотрем,

Вместе мастерить начнем.

Дети подходят к столам выбирают картинки, и прикрепляют их на соответствующие газеты.

Итог: вместе с детьми просматриваем газеты, дети объясняют свой выбор.

Вот теперь эти газеты мы отправим Красной Шапочке, чтобы посмотрев на них, она все поняла, что полезно, а что вредно для здоровья.

Дети, а знаете ли вы, что витамины бывают разными, например А, В, С, и что в морковке много витамина А  - это хорошо для зрения. Вот об этом мы и поговорим в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....