Конспект занятия "Откуда берутся болезни"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

     Конспект занятия в старшей  группе «Откуда берутся болезни»

Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.

Воспитатель: Здравствуй! Что случилось с тобой? Молчит,  говорить не может. Ребята,  что же с ней произошло?  (Высказывания детей).

 

          С тобой приключилась беда

Снег и сосульки ты ела всегда.

И вот такая картина, к тебе привязалась ангина.

 

 

 Воспитатель: Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь  заболевание.

 

- Расскажите, кто из вас болел?

- Болеть приятно или не очень?

- Как вы себя чувствуете во время болезни? (Высказывания детей)

А как чувствуют себя ваши родители?

 

Вот и наша гостья заболела. Давайте поможем ей. Научим делать массаж «Неболейка». (Дети выполняют знакомый самомассаж биологически активных точек).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком».

Знаем, знаем да-да-да!

Нам простуда не страшна!

 

Воспитатель: Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый?

Слайд

Почему вы так думаете?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете?

Слайд 2

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение оно называется «Микроб».

 

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом.

Это специальное увеличительное стекло, которое маленькое увеличивает до больших размеров. Микробов на свете великое множество и они все разные.

Слайд

Как вы думаете,где живут микробы

слайд

 Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?

Воспитатель:  Так как же микробы, возбудители болезней попадают в организм? (ответы).

Выберите рисунки, которые рассказывают о том, как микробы проникают в организм.

Слайд

 Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?

Слайд

Воспитатель: А когда могут вредить?

Дети: Стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас. А что нравиться микробам как вы думаете? От чего мы заболеваем?

Микробы и вирусы любят:

·         Ослабленный организм;

·         Сильное охлаждение;

·         Плаксивых.

 

Воспитатель:  Микробы ни когда не попадают в организм поодиночке, обычно за один раз в организм их проникает несколько тысяч. Вам трудно представить, но знайте это много, очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией.

Если в ослабленный организм попадает микроб и тут начинается праздник микробов.

        Попав в организм человека, эти микробы выделять вредные вещества, вызывая различные заболевания.

Воспитатель:  Чего бояться микробы?  (варианты детей)

Как хорошо жилось бы микробам, если бы их все боялись, а они ни кого. Оказывается, есть причины, которые мешают микробам размножаться.

Они погибают при:

·         Высыхании;

·         При воздействии солнечных лучей;

·         Нагревании до 60° С;

·         Кипячении.

   Слайд

 

А вы знаете ребята Многие микробы и полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения.

- Молочнокислые бактерии превращают молоко в ряженку, кефир, сыр.

- В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться.

 

А также внутри человека есть полезные бактерии, которые борются с вредными микробами, и если полезных бактерий больше мы быстро выздоравливаем или не заболеваем.

 

Динамическая пауза: – Сейчас вы будете микробами. Я раздам вам цветные карточки, а вы будете изображать микробы. Будут полезные (желтые) и вредные (черные) микробы. Попробуйте определить под какую музыку нужно двигаться вредным микробам, а под какую - полезным(звучит музыка разного характера, дети двигаются под музыку)

 

«Как не заразиться вредными микробами?»

Воспитатель: - А как же нам защититься от микробов. Как вы думаете.

·         Есть чистыми руками;

·         Руки надо вытирать насухо;

·         Обязательно мыть руки;

·         Мыться перед сном;

·         Не есть на улице;

·         Овощи и фрукты обязательно мыть;

·         Не общаться с больными людьми.

·         Есть полезные продукты.

 

 

 

 

          Если ты простыл дружок

          Кашляй в носовой платок

          Не рассеивались чтобы

        На других твои микробы.

        Каждый раз перед едой

        Нужно руки мыть водой!

          Чтобы быть здоровым, сильным

          Мой лицо и руки с мылом

 

Я буду на экране показывать вредные и полезные продукты

Если вредные говорим нет, полезные да.

 

 

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на нашу гостью. По-моему ей стало лучше. Уже не кашляет, повеселела.  Теперь – то она знает, что нужно делать, чтобы не заболеть! Вы ее всему научили. А где в нашей группе можно полечить больных кукол? (Дети вспоминают про сюжетную игру «Больница»).  Да ребята всегда обращайтесь к докторам и пейте те лекарства что выписывает вам доктор.

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»   Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Откуда берутся болезни?"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; (о.о. "Физическое развитие", "Познавательное развитие")-...

конспект «Откуда берутся болезни?»

Познавательно – исследовательская область развития. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни....