Главные вкладки

    План-конспект занятия по теме:
    Занятие для детей по безопасности и здоровью на тему: "Откуда берутся болезни"

    Коровина Алена Анатольевна

    занятие может быть использовано для детей младшей и средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkuda_beretsya_bolezni.docx12.99 КБ

    Предварительный просмотр:

                Занятие по безопасности и здоровью для младшей группы.

                                     «Откуда берутся болезни»

    Задачи: Познакомить детей с основными путями распространения инфекций; обучить детей приёмам защиты от инфекций; развивать познавательный интерес; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

    Ход занятия:

    Материалы: микроскоп, картинки с изображением капельки воды, с изображение микроба, черным цветом нарисовать грязь на пластмассовых фруктах и овощах.

    - Ребята, посмотрите сюда, и скажите, что это? (правильно, это всего лишь капелька воды)

    - А теперь посмотрите сюда (в микроскоп). - Что вы видите? (капелька стала большая).

    -Правильно, она увеличилась в несколько тысяч раз. Видите как много здесь точек, черточек, каких – то головастиков?

    - Это микробы. А кто такие микробы? Как вы думаете? (это бактерии)

    - Правильно, это бактерии, это такие живые существа, которые везде. Как вы думаете, где живут микробы? (в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле)

    - Послушайте, что я вам расскажу о микробах. Микробы такие маленькие живые существа, что их не видно глазами, их можно разглядеть с помощью специального прибора – микроскопа. Микробы очень вредны: есть такие микробы, что когда они попадут в организм человека, они начинают быстро размножаться там и выделять свой яд. От этих ядов возникают разные болезни.

    - А если микробы будут находиться в организме человека, здоров ли он будет или болен?

    - А если же человек  заболел и микробы находятся в его организме, что ему нужно делать, чтобы не заразить других? ( прикрывать рот когда чихает, кашляет.

    - Ребята, а как же микробы попадают к нам в организм? (показать грязные фрукты и овощи). Правильно, если будем есть немытые овощи и фрукты, если не мыть руки.

    - А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Давайте придумаем с вами правила здоровья.

    1. Нужно чаще мыть руки с мылом.

    2. Нужно чистить зубы, умываться.

    3. Нужно рано ложиться спать и рано вставать.

    4. Нужно кушать витамины.

    5. Нужно заниматься спортом.

    6. Нужно проветривать помещение.

    7. Нужно чаще находиться на свежем воздухе.

    8. Нужно делать зарядку по утрам.

    - Молодцы ребятки! Давайте –ка мы с вами сделаем зарядку. Вставайте и повторяйте за мной:

    Физ. Минутка.

    Раз, два – выше голова

    Три, четыре –руки шире

    Пять, шесть всем присесть

    Семь, восемь – лень отбросим

    Девять, десять – встать всех  просим.

    - Молодцы! Присаживайтесь.  Ребята, вот мы с вами поговорили о том, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если вдруг вы всё –таки заболели, как вы это почувствуете? (высокая температура, недомогание, плохое настроение, нет аппетита)

    - На этом наше занятие заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».

    Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...

    Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»

    Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....

    Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

    Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество И.И. Левитана.»

    «В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный зар...

    Интегрированного занятия для детей по художественно- эстетическому развитию на тему: «Ажурная аппликация» или «Цветы для мамы».

    Цель:  . Сделать открытку для мамы.Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу....