Конспект занятия "Откуда берутся блезни"
план-конспект занятия

Шашкина Галина Геннадьевна

Конспект для подготвиткльной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор МОУ «Румянцевская СОШ»

____________________Зайцева О.А.

Конспект занятия в старшей группе

на тему «Откуда берутся болезни»

Составила:

Шашкина Галина Геннадьевна

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

- учить детей по алгоритму кейс-технологии решать проблемную ситуацию, т.е. анализировать проблему, выдвигая разнообразные версии для решения и использовать технологию ТРИЗ;

- расширять представления детей о микробах и элементарных способах борьбы с ними;

- формировать представление о причинах заболеваний и способах профилактики;

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность и любознательность, умение работать в парах и в команде;

- воспитывать желание заботиться о безопасности своего здоровья, доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря: микробы, бактерии, вирусы, микроскоп и т.д.

 

Ход занятия

Раздается телефонный звонок.

- Алло! Марина Андреевна, здравствуйте! Что с вами? У вас хриплый голос и кашель. Вы заболели? Нам очень жаль, что так случилось, но вы не переживайте, мы постараемся вам помочь. Вы поправитесь и придете в гости, мы ждем. До свидания!

- Ребята, звонила Марина Андреевна, она собиралась к нам в гости, но заболела. Вот такая сложилась ситуация.

- Мы поможем Марине Андреевне? (Да!!!)

- А всё, что мы для нее приготовим, мы сложим вот в эту корзинку, а потом передадим ей.

- Сначала нам надо выяснить, ПОЧЕМУ ЗАБОЛЕЛА Марина Андреевна?

Версии детей:

- пила холодную воду

- ела мороженое

- замерзла на улице

- Значит к ней в организм проникли микробы.

- А кто такие микробы?

/Ответы детей/

- Посмотрите вокруг, вы видите микробы? /Нет/

- А теперь посмотрите на свои руки, они нам кажутся какими? /Чистыми/

-А на самом деле на них микробы, только их нельзя увидеть невооруженным глазом. Посмотрите через лупу. Что такое лупа? /Увеличительное стекло/

- Видите? /Нет/

- Значит они какие? /Маленькие/

- Они такие маленькие, что их можно увидеть только через специальный прибор. Кто знает, как он называется? /Микроскоп/

- А зачем его придумали?

- Чтобы рассматривать мелкие частицы. Микроскоп увеличивает в 100 или 1000 раз.

/Смотрим в микроскоп/

- Что из себя представляет микроб?

- Есть ли у него руки, уши? /Нет/

- Он имеет тело, которое движется, питается, размножается (показываю картинку).

- Когда микробы попадают в наш организм, начинают воевать с полезными бактериями. Если побеждают вредные микробы, они вызывают  у нас боль – это вирусы.

- Где живут микробы?

- Микробы живут везде:

- на руках

- на немытых овощах и фруктах

- в грязной воде

- на полу

- на игрушках

(Наклеиваю картинки.)

- А сейчас предлагаю вам поработать за столами, работать парами, вы должны будете заполнить карты. Выбрать и разложить только те картинки, которые показывают, как микробы попадают к нам в организм.

(Дети раскладывают.)

- Подводим итог - микробы живут везде.

Дети называют по картам причины попадания микробов.

- Вот и в горло Марине Андреевне попали вредные микробы – вирусы.

- Что же надо делать, чтобы не заразиться, чтобы микробы не попадали к нам в организм?

Выставляю плакат с правилами.

Дети их называют, и наклеиваем на плакат.

- Скажите, Марина Андреевна соблюдала эти правила? /Нет/

Для закрепления проводим игру «Это правда или нет?»

Вы должны отвечать не словами, а движениями. Если «да» - похлопайте, если «нет» - потапайте. Будьте внимательны!

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?  /Хлопаем/

Надо целый день проспать? /Топаем/

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? /Хлопаем/

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? /Топаем/

И от гриппа, от ангины,

Нас спасают витамины? /Хлопаем/

Будешь кушать лук, чеснок,

Тебя простуда не найдет? /Хлопаем/

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать? /Топаем/

Ешь побольше витаминов,

Будешь сильным и красивым? /Хлопаем/

- А сейчас мы с вами попробуем схематично зарисовать всё, о чем говорили для Марины Андреевны. Что нельзя делать, и что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Разделимся с вами на две команды. Команда с красным флажком будет зарисовывать то, чего нельзя делать. Команда с зеленым флажком зарисует то, что нужно соблюдать, чтобы не болеть.

/Дети рисуют/

- Подпишите свою работу в правом нижнем углу. Складываем в корзинку (лук, чеснок, лимон, варенье и т.д.). Чтобы Марина Андреевна поправилась и пришла в гости.

- Ребята, а кто знает пословицы о здоровье?

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

«Здоровье за деньги не купишь!»

«Будем спортом заниматься – и здоровья набираться!»

- Ребята, если вы считаете, что мы решили проблему, тогда возьмите улыбающиеся смайлики, если нет – то грустный!

- Смайлики улыбающиеся мы тоже положим в корзину. Я всё передам Марине Андреевне.

- Спасибо всем!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»   Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Откуда берутся болезни?"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; (о.о. "Физическое развитие", "Познавательное развитие")-...

Конспект занятия "Откуда берутся болезни"

   Конспект занятия в старшей  группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....

конспект «Откуда берутся болезни?»

Познавательно – исследовательская область развития. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни....

Конспект «Откуда берутся деньги»

Формирование финансовой грамотности, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни....