Экологическое занятие с детьми ( 5-6 лет) ЛЕСОВИЧОК
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Лесовичок"(Экологическое занятие с детьми 5-6 лет)
Цели: Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Словарь: водоросли.
Оборудование: Картинки с изображением леса и Лесовичка, плоды леса, аудиозаписи, отвар шиповника, письмо в конверте, запрещающие знаки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада №1». А откуда пришло это письмо, мы сможем узнать, если прочтем обратный адрес. Кто поможет мне прочесть? «Крым. Лес. Лесовичок».
- Послушайте, что написано в самом письме.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить незатушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Я знаю, что вы ходили в поход.
И знаю, что после себя вы собрали в пакеты весь мусор и унесли его с собой. Я очень рад, что вы любите природу и бережно к ней относитесь. Мне это очень нравится, и поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в крымский лес. Я вам расскажу много нового и интересного». (Звучит фонограмма «пение птиц»).
- Вот мы и в лесу. Ребята, а вы помните, как себя вести в лесу?
Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу. Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять незатушенным костер?
- А вот и наш Лесовичок. Он предлагает поиграть в игру «Кто чем славится».
( Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Например: Чем славится солнце, малина, дождь, заяц, шиповник, кизил, лиса, ромашка и т. д.)
Вы знаете, было время, давным-давно, когда на земле не было растений вообще. Потом появились водоросли.
- Вы знаете, что такое водоросли?
Потом у водорослей появились корешки, и они научились держаться ими за землю. Потом появились цветы, семена, позже кустарники, а уж потом деревья.
- Вы знаете, что деревья и кустарники размножаются семенами.
Перед вами лежат семена и плоды разных деревьев. Сейчас мы поиграем в игру «С чьей ветки детки?». ( Воспитатель называет название дерева или куста, а дети берут в руки и показывают их плоды).
- Мы не должны забывать, что растения – живые существа. Они едят, пьют и дышат, а без достаточного количества воды, света и тепла они умирают.
- А вы замечали, что растения поворачиваются к солнцу? Особенно хорошо это видно на подсолнухе. А еще вот на этом комнатном растении. Как оно называется? Колеус. Посмотрите, как его листочки повернулись к солнышку. Если солнечного света много, листья колеуса краснеют, а если света мало, листья тускнеют и вырастают не красными, а зелеными. Давайте перевернем цветок листьями от окна, а завтра посмотрим, как листья снова повернуться к солнцу.
- Еще растения чувствуют боль. Многие растения плачут от того, что повреждена кора или веточка.
- Наш Лесовичок немного волшебник. Он может разговаривать с растениями. А они рассказывают ему много интересного. Оказывается, растения любят тихую и спокойную музыку. Ученые проводили опыт: включали такую музыку и наблюдали за растением. И растение росло быстрее. А когда музыку выключали, растение росло по-прежнему. Но очень не любят растения шума. Как вы думаете, у нас в группе растениям живется очень хорошо? Объясните почему? А что мы можем сделать для того, чтобы растениям у нас в группе жилось лучше?
- Человеческую жизнь невозможно представить без растений. Для чего нужны человеку растения? Человек ест овощи, фрукты, ягоды, грибы. Из зерен делает хлеб и каши. Деревья дают людям тень в жаркий день, древесину для мебели и других изделий. Растения обеспечивают нам чистый воздух. Растения украшают нашу землю. Благодаря своим целебным свойствам, растения используются для лечения болезней. Какие вы знаете лекарственные растения?
Лесовичок прощается с вами и предлагает выпить витаминный отвар из плодов шиповника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-276034-1386002059.jpg)
Игровое экологическое занятие с детьми « Зимние заботы рыбаков» (6-10 лет)
Педагогические задачи. Учить детей понимать проблемы различных животных. Вызвать у детей желание оказывать им посильную помощь и желание помочь.Содержание и методика. Воспитатель говорит о том, что зи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-493764-1477480399.jpg)
Экологическое занятие с детьми 4-5 лет "Как дети лесу помогали"
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора2. Развивать потребность соблюдения чистоты в лесу3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960471-1508253072.jpg)
Экологическое занятие с детьми 5 лет " Птичья столовая"
1.Дидактическая игра "Птичья столовая"Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой.Испытывать радость о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960471-1508253072.jpg)
Экологическое занятие с детьми 5- 6 лет "Весна - красна"
Воспитатель беседует с детьми:-Вот и наступила долгожданная весна-красна.Почему в народе говорят " весна-красна "? Да потому, что она очень красивая. Давайте, ребята, почитаем рассказ Г. Скр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1083850-1581514912.jpg)
Конспект экологического занятия по развитию речи «На помощь Лесовичку» (в рамках празднования Дня Земли)
Конспект экологического занятия по развитию речи «На помощь Лесовичку»(в рамках празднования Дня Земли)Воспитатель: Лягуцкая А.В.Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, стр...