Конспект экологического занятия по развитию речи «На помощь Лесовичку» (в рамках празднования Дня Земли)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лягуцкая Анна Викторовна

Конспект экологического занятия по развитию речи «На помощь Лесовичку»

(в рамках празднования Дня Земли)

Воспитатель: Лягуцкая А.В.

Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему

Задачи:

Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы, аргументируя ответ; классифицировать объекты по общему свойству

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Воспитывать чувства патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия по развитию речи «На помощь Лесовичку»

(в рамках празднования Дня Земли)

Воспитатель: Лягуцкая А.В.

Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему

Задачи:

Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы, аргументируя ответ; классифицировать объекты по общему свойству

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Воспитывать чувства патриотизма.

Материалы и оборудование: игрушка Лесовичек, макет весенний лес, экологические знаки, ткань-«полянка», мусор(пластик, еда, металл, бумага), «баки мусорные», карточки к д\и «Чей домик?», круг «С кем дружит Муравей?», емкость большая с грязной водой, 2 прозрачных стакана, 2 воронки, марля, стаканы для забора воды, 2 фартука, макет планета-открытка, облако, солнце, радуга, дом, береза, трава

Ход занятия:

Приветствие 

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Вводное слово о празднике

Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский деньДень матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день. Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Празднуют все люди, которые любят свою планету. А вы любите свою планету?

Варя Г. читает стихотворение.

Есть на земле огромный дом, под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

-Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…

(земле) .

-Где мы родились….(на земле) .

-За что, мы любим Землю…. (за то что родились на ней, за красоту).

проблемная Входит лесовичек: (игрушка) 

«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда!   Все растения погибают, звери, птицы, насекомые исчезают, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

Воспитатель:- Ну что ребята, поможем Лесовичку?

Чтобы  нам отправиться в лес, нужно вспомнить правила

 Дидактическая игра «Береги живое» ( дети подходят к столу, где лежат экологические знаки).

Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.(выставляем знаки на фон леса весеннего)

НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.

Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери! 

Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши! 

Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

Ты цветы в лесу не рви,

Домой к себе их не бери.

Каждая травинка –

Для зверя витаминка.

Воспитатель: молодцы, вы легко вспомнили все правила (проговорим краткое название каждого знака)

Воспитатель: Не успели мы с Лесовичком пойти, как уже встретили грязную полянку. А ведь неподалеку стоят мусорные бачки. Ребята, давайте вооружимся прищепками и соберем весь мусор, рассортируем его по нужным урнам (пластик, еда, бумага, металл) Сортировка мусора (практическое упражнение)

На такой чистой полянке можно и поиграть немножко

(Включить звуки леса тихо)

Игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да»(хлопаем в ладоши) если это хорошо, только «нет» (качаем головой) если это плохо.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет) .

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да) .

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да) .

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет) .

Я люблю свою природу

Помогать ей буду (да) .

Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили

Идем ребята по тропинке дальше за Лесовичком (на столе игра «Чей домик?»)

Лесовичек: дети, посмотрите, все звери сбились в одном углу и не могут найти свой дом, помогите им найти свой домик.(детям раздаются карточки животных, насекомых, они их располагают в свои дома, проговаривая кто это и где живет)

Игра на составление предложений «С кем дружит муравей»

Муравей дружит с… (круг)

Вот мы и пришли с вами к ручейку. Посмотрите какой он грязный. Нужно очистить воду

Практическая работа «Очищение воды»

На столе вода «из ручья» нужно набрать ее в стакан, процедить через фильтр – марлю в прозрачную ёмкость . методом наблюдения выясняем, что воду мы очистили.

(Упражнение выполняют 2 пары детей в фартуках, остальные наблюдают)

Доп задание игра «Использование воды – отметь знаком»

Ц: закреплять знания детей о пользе и вреде от воды

(Рассматриваем 6 карточек, 4+, 2-)

Лесовичок: спасибо, помощники вы настоящие. Видно, что вы любите свою планету, свою Родину, свою природу!

Воспитатель:  сегодня праздник- день Земли. А на праздник принято дарить открытки

Вы прекрасно умеете отгадываете загадки: отгадывая загадку, мы украсим нашу планету

Загадки:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Крыша, окна, мебель в нем, Это мой уютный… (дом)

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

 Ведь в мое оконце Ярко светит …
(Солнце)

Она весну встречает –

серёжки надевает.

Накинута на спинку

зелёная косынка.

А платьице - в полоску.

Ты узнаёшь. (берёзка)

  Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
(РАДУГА)

Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (Трава)

Лесовичек: Какая красивая открытка получилась у нас.

Воспитатель: За что вы любите свою планету? (Я люблю свою планету за то,что…)

Лесовичек: Ребята, спасибо Вам большое за помощь природе и за прекрасную открытку.

Воспитатель: нам пора прощаться с Лесовичком.

Ну а мы возвращаемся в группу 1,2,3 повернись и в группе окажись.

Дети садятся на стульчики. Какой сегодня праздник? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


C:\Users\PC\Downloads\1650799423700.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к Лесовичку"

Итоговое занятие по развитию речи, с элементами обучения грамоте  в старшей группе детского сада..«В гости  к Лесовичку» в старшей группе...