Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Диденко Анжела Семеновна

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Тема«Сказка для Старичка- Лесовичка»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)

2. Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие)

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

5. .Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие)

Материалы и оборудование: посылка, письмо, клубочек, иллюстрация Старичка- Лесовичка,    маски героев сказки, музыкальная запись «Звуки леса»,   конструктор, 9МО

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.

Ход  занятие:

Проблемная ситуация

- Ребята, что это? (посылка)

- Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?

- Посмотрим, что в ней (открывают посылку).

- Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречиСтаричок - Лесовичок»

-Поможем Старичку- Лесовичку?

- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.

Воспитатель бросает клубочек (катится).

Музыкальная запись «Звуки леса»

-Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим: носиком вдыхаем, ротиком – выдыхаем.

-Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу? (собирать ягоды, грибы, гулять).

-Погуляем по волшебному лесу?

Дети под деревом находят Старичка- Лесовичка.

-Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок.

Д/игра «Доскажи словечко»

(дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр)

1. Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая… (Мышка)

2. Ноги - ласты зелены.

Пруд - её "избушка".

Пища - злые комары.

Это же.! (Лягушка)

3. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

6. Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка,

Это косолапый (Мишка)

- Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок(Теремок)

- Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке)

-Зайчик? (в лесу под кустом)

- Лиса? (в норе)

- Как называется дом волка? (логово)

- А дом медведя? (берлога)

-Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок(Теремок)

- В сказке у каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь (косолапый).

Д/игра «Какой? Какая?»

Теремок – не низкий, невысокий, деревянный, красивый

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

- Я про теремок игру знаю, поиграем?

Динамическая пауза «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

Театрализация сказки «Теремок»

- Ребята, я предлагаю вам стать артистами и показать сказку «Теремок» для Старичка- Лесовичка.

Воспитатель раздаёт детям маски для театрализации.

Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок.

Вдруг по полю мышка бежит, (дети стучат об пол кулачками)

Увидала теремок и в дверку стучит:

Мышка: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живем?»

Никто не ответил…

Мышка зашла в теремок и стала в нем жить.

Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,

Проживающей в луже, на зеленой опушке.

Отличить ее просто:

Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит (дети «ква-ква»)

Надоело лягушке молчать,

Решила она домик себе поискать.

Увидала теремок и стучится о порог:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка«Я – Мышка-Норушка. А ты кто?»

Лягушка«А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок»

Мышка«Заходи. Вместе веселее»

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Зайка на полянку бежит.

Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит. (Дети: ш-ш-ш)

Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка«Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка«Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»

Заяц«А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок»

Мышка и Лягушка«Заходи. Вместе веселее»

Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.

Идет по полю цветочками любуется. (Изображают ладошками бутон, «бутоны»распускают пальчики)

Увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка«Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка«Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц«Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»

Лиса«А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок»

Мышка, Лягушка, Заяц (вместе)«Заходи. Вместе веселее.»

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто-то к теремку еще спешит. Слышите? (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка.

Волк: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка«Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка«Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц«Я - Зайчик-Побегайчик.»

Лиса«Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»

Волк«А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок»

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе)«Заходи. Вместе веселее»

По полянкам, по лесочку,

По тропинкам и по кочкам,

Кто-то лапами шурша,

Идет, гуляет, не спеша (Дети имитируют шаги медведя)

Медведь: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка«Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка«Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц«Я - Зайчик-Побегайчик.»

Лиса«Я – Лисичка-Сестричка.»

Волк«Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»

Медведь«А я – Мишка Косолапый. Пустите меня в теремок»

Мышка«Мишка, ты очень большой. В дверь не поместишься»

Медведь«Ничего. Я через трубу залезу…»

Полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить.

Строительство теремка.

- Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

- Из чего будем строить теремок? (Из конструктора).

 - Те ребята, которые хотят строить теремок из конструктора, проходят на ковёр и начинают строительство.

 - Посмотрите, какой замечательный теремок построили ребята…

 - К сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходим из сказки… (Дети закрыли глаза.)

Рефлексия

- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

- Мы помогли ему?

- Что мы для него сделали? (Показали сказку)

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации

Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно спра...