Игровые экологические занятия с детьми: времена года
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Ишина Зинаида Сергеевна

Игровые экологические занятия с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda_uchebnoe_posobie.doc107.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Учебно-методическое пособие

«Игровые экологические занятия с детьми: времена года»

воспитатель высшей категории      Ишина Зинаида Сергеевна

Санкт-Петербург, 2014

ВРЕМЕНА ГОДА

(4—7 лет)

Педагогические задачи. Учить детей различать признаки вре мён года. Помочь познать детям последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят. С помощью поэтического слова показать красоту раз личных времён года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Содержание и методика. Педагог раздаёт детям картинки с пей зажами весны, лета, осени, зимы так, чтобы у всех были представ лены все сезоны года. Дети должны показать картинку с изобра жением того сезона, о котором говорится в стихотворении, прочи танном воспитателем.

ВЕСНА

Улыбкой ясною природа

 Сквозь сон встречает утро года;

 Синея, блещут небеса.

 Ещё прозрачные, леса

 Как будто пухом зеленеют.

А. Пушкин

Всё чернее с каждым днём

 Стёжки и дорожки,

 И на вербах серебром

 Светятся серёжки.

С. Маршак

На полянке, у тропинки

 Пробиваются травинки.

 С бугорка ручей бежит,

 А под ёлкой снег лежит.

В. Заходер

В лесу, где берёзки

 Столпились гурьбой,

 Подснежника глянул

 Глазок голубой.

Я. Колас

Возвращаются скворцы —

 Наши старые жильцы.

 Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Г. Ладонщиков

Черёмуха душистая,

 Развесившись, стоит,

 А зелень золотистая

 На солнышке горит.

С. Есенин

Потянуло солнышко

 Спящее зерно

 За ушко на солнышко

 И — взошло оно.

И. Мазнин

Как молоком облитые,

 Стоят сады вишнёвые...

Н. Некрасов

Папа в поле —

Сев идёт.

И у мамы сто забот:

 Посадить картошку надо,

Сделать грядки под рассаду.

Г. Глушнёв

Белка была серенькой,

 Стала рыженькой.

ЛЕТО

Поднялось и заиграло

Солнце над полями,

 Порассыпалось своими

 Жгучими лучами.

И. Суриков

Гроза прошла, и ветка белых роз

 В окно мне дышит ароматом...

А. Блок

Снуют пунцовые стрекозы,

 Летят шмели во все концы.

Б. Пастернак

Крупный дождь в лесу зелёном

 Прошумел по старым клёнам,

По лесным цветам.

С. Есенин

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь — цветы вокруг,

 Да по колено травы.

И. Суриков

Косят клевер.

Пахнет росами

Нежно, сладко, как в саду.

Свежий воздух над покосами

Весь настоян на меду.

Вс. Рождественский

И светла, и широка

Наша тихая река.

 Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

Л. Воронкова

Земляника покраснела.

Повернётся к солнцу боком —

Вся нальётся алым соком.

М. Ивансен

Вся овощь огородная

Поспела: дети носятся

Кто с репкой, кто с морковкою,

 Подсолнечник лущат...

Н. Некрасов

ОСЕНЬ

Все деревья блестят

В разноцветном уборе.

К. Бальмонт

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев..

О. Высотская

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

А. Плещеев

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

С. Есенин

На ручей рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок.

Н. Некрасов

Вот и осень наступила,

Вот и листики летят.

Вот и серенькие зайки

Шубки поменять спешат.

Вот и Михаил Потапыч

 Себе место подыскал,

И скорее, и быстрее

Лапу в рот он запихал.

Наташа Карачаева, 8 лет

Завтра утром в лес пойдём.

И опята, и маслята,

И груздочки соберём.

Маша Авдеева, 9 лет

ЗИМА

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

 Блестя на солнце, снег лежит;

 Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. Пушкин

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

С. Есенин

Тротуары замело,

Всё вокруг белым-бело.

С. Михалков

Мороз в окно глядит и дышит,

И на стекле узоры пишет,

А против мёрзлого окна,

Дыханьем дедушки

Мороза В парчу и жемчуг убрана

Стоит кудрявая берёза...

С. Дрожжин

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд.

А. Пушкин

Ходим в шубах и ушанках,

 С гор катаемся на санках.

Н. Френкель

Советы педагогу. Это занятие можно проводить по-другому. Картинки у педагога. Он их показывает ребятам, а те говорят, к кое время года на них нарисовано. Дети должны описать картинку или рассказать стихотворение, которое подходит к картинкам. Стихи дети выучивают заранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни«Волшебные колокольчики»...

Игровое экологическое занятие с детьми « Зимние заботы рыбаков» (6-10 лет)

Педагогические задачи. Учить детей понимать проблемы различных животных. Вызвать у детей желание оказывать им посильную помощь и желание помочь.Содержание и методика. Воспитатель говорит о том, что зи...

Игровое занятие с детьми третьего года жизни,на тему: "Кошка с котятами"

Познакомить детей с содержанием стихотворения "Кошкин дом"....

Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Кошка с котятами».

Оборудование:Игрушка «Кошка»Аудиозапись кошачьего мяуканьяКорзина с разноцветными клубочками.Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.Построенный из крупного строительного материала до...

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины»

Цели:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».Совершенствовать умения ориентироваться в пространств...

Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Мяч»

Цели:Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).Продолжать учить слушать и эмоц...

Конспект игрового занятия с детьми 3 года жизни, тема: «Машины»

Цели: Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много». Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик». Формировать умение выполнять словесную инструкцию, со...