Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»
план-конспект занятия по музыке по теме

Романченко Валентина Григорьевна

 

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни

«Волшебные колокольчики»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни

«Волшебные колокольчики»

Задачи:

  1. Учить подражать колокольчикам, передавать в рисунке живой звук колокольчика, вслушиваться в звуки.
  2. Развивать технические навыки и умения детей, учить их свободно пользоваться карандашом.
  3. Воспитывать устойчивый интерес к рисованию, желание рисовать вместе.

Оборудование: аудиозапись со звоном колоколов, ветряные колокольчики, рассказ Дж. Родари «Война колоколов», макеты колокольчиков – большого, среднего и маленького, большой лист, краски, карандаши, восковые мелки, готовые формы колокольчиков из бумаги, тряпочка, кисточка, клей.

Ход занятия

Педагог. Ребятки — это семья колокольчиков, давайте послушаем каждого из них отдельно (включает аудиозапись). Давайте их рассмотрим. Это папа, почему, как вы думаете? Звучит голос низкий. Это — мама, почему?

Дети. Потому что голос у мамы тоньше.

Педагог. А это — детки. Слышите, какие тоненькие голоса?

(Педагог рассматривает с детьми колокольчики: какие они, из чего сделаны, почему звенят и почему звенят по-разному.)

Педагог. А теперь послушайте, я прочитаю вам сказку Дж. Родари «Война колоколов». (Во время чтения ставится аудиозапись со звоном колоколов.)

Педагог. Чем отличаются колокола от колокольчиков? Как звенят большие колокола, а как — маленькие колокольчики, какие у них голоса? Давайте еще раз послушаем, как звенят колокольчики. Нежно, громко, тонко, низкий голос, высокий.

У всех колокольчиков разные голоса, как и у нас. Если бы мы были колокольчиками, как бы мы разговаривали? Каким голосом говорил бы ты? А ты? Динь-динь, дон-дон. А какие колокольчики вы еще знаете, которые появляются сами, растут, радуют наш глаз?

Дети. Это — цветы.

Педагог. Какого цвета будет колокольчик с низким голосом, с тонким? (Показ моделей колокольчиков.)

Педагог. Давайте с вами все вместе нарисуем целую полянку волшебных колокольчиков! (Дети рисуют, а затем наклеивают колокольчики на общий лист под аудиозапись «Ветряные колокольчики».)

Педагог. Вот какая получилась у нас замечательная полянка с колокольчиками! Как славно мы потрудились! (Педагог рассматривает с детьми общую полянку, каждый показывает свои колокольчики, озвучивает их.)

Педагог. А давайте каждый позвенит своим колокольчиком.

(Каждый ребенок издает звук своего колокольчика.)

Педагог. Молодцы, ребята, какая волшебная получилась полянка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология познания предметного мира детьми пятого года жизни средствами моделирования

Овладение детьми  с нарушениями опорно-двигательного аппарата высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования....

Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования

Уже с младшего возраста предлагается использовать моделирование. В среднем дошкольном возрасте целесообразно использовать модели как опору действий....

План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"

В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...

«Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»

План самообразования  по теме «Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»...

Дидактическая игра с детьми 4-го года жизни « Волшебный цветок »

Воспитание культуры взаимоотношений детей разного пола посредством дидактической игры....

Интегрированное занятие с детьми пятого года жизни. Тема "Помните друзья! С огнём шутить нельзя!

Цель данного занятия-дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но так же может быть опасен....

Реализация проекта с детьми 2-го - 3 -го года жизни "Волшебная водичка" (фотоотчёт)

С детьми 2-го - 3-го года жизни реализуется проект на тему: "Волшебная водичка" под руководством воспитателя Гринькиной Е.А.Работа посвящена проблеме развития любознательности и исследовател...