Интегрированное занятие с детьми пятого года жизни. Тема "Помните друзья! С огнём шутить нельзя!
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Желтова Марина Юрьевна

Цель данного занятия-дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но так же может быть опасен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

 с детьми пятого года жизни

Тема: Помните друзья!

 С огнём шутить нельзя!

воспитатель: Желтова М.Ю.

Занятие с детьми пятого года жизни

Помните друзья! С огнём шутить нельзя».

  Программные задачи:

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.

Разъяснить детям причины возникновения пожара.

Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Развивать умение отвечать на вопросы сложными предложениями.

Воспитывать умение правильно действовать в случае пожара

Материал:

Коробок спичек, свечка; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; слайды: дом кошки (до и после пожара), а также ее друзей;  изображение, как тушат дом Кошки, бедствия, причинённые огнём. Слайд с изображением грустной кошки и весёлой; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; карточки, изображающие пользу огня. Компьютер, экран, проектор.

Раздаточный материал:  листы картона; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник);  эмблема «Огонёк» для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Воспитатель.

 Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воситатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я предлагаю… (неожиданно гаснет свет).Не волнуйтесь, дети, спокойно сядьте в кружок. У меня на такие случаи всегда припасена свечка и спички. (Воспитатель зажигает свечу).

Воспитатель.Вам приятно смотреть на огонь? Что вы чувствуете, глядя на свечу? (ответы детей).      

Зажигается свет.

Воспитатель. Видите, как быстро устранили неполадки со светом.Вы смотрели на огонь свечи, и вам было приятно. Не правда ли?: Где вы ещё видели огонь? (ответы детей).

Воспитатель. Огонь приносит человеку пользу или вред?

Воспитатель предлагает мальчикам найти картинки, где огонь приносит пользу

Воспитатель. Расскажите, какую пользу приносит огонь человеку?

Воспитатель.А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Раздаётся стук в дверь. Появляется на слайде кошка грустная(слайд № 0)

                                                     «Нет жилья у бедной кошки

                                                      После страшного огня

                                                      Не осталось даже пня»

                                                     “Тили-бом, тили-бом,

                                                       Загорелся Кошкин дом».

 Воспитатель  успокаивает кошку и предлагает ей сесть:

Воспитатель включает соответствующий  слайд.( №1)-И тебе никто не помог?

Кошка Я не помню, мне было очень страшно.

Воспитатель показывает следующий слайд (№2)

Воспитатель.Дети, помогите кошке вспомнить, кто ей помог тушить пожар.

-Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

                                                        Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

                                                         Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

                                                  Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка ?

Дети: Оставила  без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар

Воспитатель .Послушай, кошечка, и запомни причины пожара.

Дети называют причины пожара.

  • Нельзя играть со спичками.
  • Оставлять без присмотра электроприборы.
  • Курить в постели.
  • Разводить костры вблизи зданий.
  • Сушить бельё над плитой.
  • Захламлять чердаки, подвалы, коридоры, выходы.

Воспитатель.Вы назвали много причин возникновения пожара. Посмотрите, какие бедствия приносит огонь, если по вине людей возникают пожары.

      Воспитатель включает музыку и показывает слайды с огнем( №3,4,5,6).

Воспитатель. Какие чувства у вас возникли, глядя на такие картины?

Воспитатель. У меня тоже возникло чувство опасности, страха и негодования на людей, по вине которых произошли такие чрезвычайные ситуации.

Воспитатель. Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «01».

Воспитатель: А как вы думаете, почему номер пожарной охраны такой простой? (Правильно, во время пожара дорожишь каждой секундой, ведь огонь не ждёт, а пламя может быстро разгореться. А номер «01» можно набрать даже в темноте).

Воспитатель:

 Сам не справишься с пожаром,

                                                    Этот труд не для детей.

                                                     Не теряя время даром,

                                                   «01» звони скорей.

                                                     Набирай умело,

                                                   Чтоб не все сгорело.

Воспитатель. Кошечка не успела позвонить по «01» и осталась без дома. Мы можем ей помочь ? (ответы детей)

Воспитатель.Из чего можно построить дом для кошки?  Дети предлагают.

Воспитатель.построим из геометрических фигур. Посмотрите и назовите, какие геометрические фигуры у вас на столах?

Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.

Дети соглашаются.

-Что вы сделали?

- Из чего сделали?

-Сколько геометрических фигур использовали?

Кошка: Спасибо, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола. Присядьте в кружок, а компьютер в это время из ваших домиков создаст большой дом для кошки. И так, какие правила мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички!!!

  • не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  • не влезать предметами в розетку;
  • не подходить к газовой плите;
  • не включать детям утюг и другие электроприборы;
  • при пожаре звонить – 01.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Знает кто из вас о том, что нельзя играть с огнём?
  • А скажите, кто из вас не включает в плитах газ?
  • Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас – пусть говорит с электричеством шалит?
  • Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, Горим»»
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто из вас не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто из вас,увидев дым, набирает «01»?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто пожарным помогает и все правила выполняет?                                                                

Воспитатель. Ребята, , давайте посмотрим, создал ли компьютер дом для кошечки?                 ( показ слайда №7)                                                                                                                           -Смотрите, кошка стала веселой.  Доброе дело мы с вами сделали. Правда? (слайд №8)            Воспитатель.  Выведем  и запомним наш девиз из  всего того, о чём говорили: » Помните друзья! С огнём шутить нельзя». Давайте дружно произнесём девиз.

Воспитатель.  Ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться!

На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

На память хочу подарить вам  «огонёк». Возьмите его в руки, относитесь  к нему бережно. Огонь для вас пусть будет всегда только верным и надёжным другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология познания предметного мира детьми пятого года жизни средствами моделирования

Овладение детьми  с нарушениями опорно-двигательного аппарата высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования....

Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования

Уже с младшего возраста предлагается использовать моделирование. В среднем дошкольном возрасте целесообразно использовать модели как опору действий....

План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"

В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни«Волшебные колокольчики»...

Конструкт интегрированного занятия с детьми четвертого года жизни

Интегрированное занятие Тема: Путешествие в «Страну стихов» А.Л. Барто...

конспект интегрированного занятия с детьми 5 года жизни с синдромом Дауна

Коррекционно-развивающее занятие с детьми  по теме "Овощи" состоящее из отдельных блоков ( дидактических игр, динамических пауз, конструктивной деятельности, дыхательной гимнастики.) каждый из ко...

«Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»

План самообразования  по теме «Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»...