Алпацких Анна Николаевна

сайт психолога ДОУ

не ошибается тот, кто ничего не делает

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: развитие раннего возраста, работа с детьми ОВЗ, коррекционная психология

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Пермь

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 404"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alpatskikh-anna-nikolaevna
Никогда ни о чем не жалейте
А. Дементьев

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Этот период его приобщения к миру человеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью.  Задача педагогов, работающих с детьми в данный отрезок их жизни – не нарушить тонкую организацию детской психики. Помочь детям в раскрытии творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, формирование у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

О себе

Я работаю психологом в ДОУ 11 лет. Вы спросите меня:" Почему я люблю свою профессию ?" Я люблю свою профессию, потому что, когда я прихожу в детский сад, мне все улыбаются: и взрослые и дети. Я знаю, что они рады мне. Я чувствую потребность помочь кому-нибудь, поддержать. И не потому, что профессия обязывает, а чтобы человек понял, что он не один и что из всякого трудного положения можно найти выход. Главное-не отчаиваться! И, наверное, не случайно ко мне тянутся дети и взрослые. А главное- они найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Часто случается, что моя помощь требуется и взрослым. Ведь это им только кажется, что они сильные. Спокойно, ненавязчиво я пытаюсь поддержать их в трудную минуту. Чувствуя себя увереннее в моем присутствии, воспитатели приглашают меня на совместную деятельность с детьми, развлечения, родительские собрания. Педагогам нравятся мои психологические мероприятия, которые я с ними организую. Они считают, что наши встречи помогают им взглянуть на себя с другой стороны, повышают их самооценку, развивают их профессиональные качества.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ирвинг Стоун " Жажда жизни (Ван Гог)"; Сомерсет Моэм " Бремя страстей человеческих"; Александр Грин" Психологические новеллы"; Булгаков "Мастер и Маргарита", Бунин И.А."Темные аллеи"

Мой взгляд на мир

Если бы у меня была волшебная палочка, тоя бы постаралась сделать так, чтобы нелюбимых - полюбили, чтобы больные выздоровели, чтобы все дети росли в любящих их семьях, чтобы педагоги - гордились свои званием. Тогда, может быть, люди стали бы счастливей и жизнерадостней. Но для того, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно  любить себя, заботиться о своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное верить, что жизнь прекрасна и удивительна!

Мои достижения

1.Участие в I международной дистанционной общепедагогической олимпиаде «Современные вопросы педагогики», 2014 г.

2.разработка методических материалов и представление на  всероссийском фестивале педагогических идей: «Открытый урок» по теме: «Цикл практикумов для педагогов: взаимодействие с тревожными, агрессивными, гиперактивными детьми»,2014 г.

3.Участие во  всероссийском  интернет-конкурсе педагогического творчества в номинации «Педагогические идеи и технологии», 17.08.2012 г

4.Транслирование опыта работы по теме: «Взаимодействие родителей и педагогов через организацию родительского клуба «Речевичок»» на VII краевой конференции: «Духовно-нравственное воспитание детей и их родителей.  Проблемы и пути их решения», 21.02.2014 г

5.Участие в краевой объединенной научно-практической конференции «Безопасность образовательной среды: актуальные проблемы теории и практики», 2013 г.

6.Выступление по теме  "Реализация модели психологического сопровождения инклюзивного образования в ДОУ" на Форуме психологов Прикамья «Психологическая наука и практика: личность и среда», 31.10.2013 г

7.Активное участие в ГМО и представление опыта работы по темам:  «Работа с конфликтами в педагогическом коллективе»; «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста»; "Психологическое сопровождение адаптации в ДОУ детей раннего возраста"; «Взаимодействие специалистов и воспитателей второй младшей группы в организации разных видов деятельности,  через участие в тематическом планировании всех субъектов образовательного процесса»,2014 (сертификаты)

8.Участие в Ярмарке инноваций, разработка и представление  интеллектуального продукта на тему: «Психологическое сопровождение инклюзивного образования", 7.11.2013 г

9.Транслирование  опыта работы «Формирование нейропсихологического пространства проблемного ребенка» в рамках отраслевого итогового августовского совещания,  28.08.2013 г.

10.Выступление на тему: «Взаимодействие специалистов в рамках ФГТ» на городской родительской конференции,20.03.2013г.

11.Участие в городской проблемной группе "Психология инклюзивного образования», представление методической   разработки «Использование дидактических материалов в  ДОУ при инклюзии (тяжелые нарушения речи)», 2012-2013 г

12.В рамках дополнительного образования разработала и апробировала методический материал для детей  4-6 лет: «Школа Почемучек», 2012-2014г.г.

Моё портфолио

Психологическое сопровождение развития ребенка становится неотъемлемым элементом индивидуализации дошкольного образования в условиях его модернизации. Индивидуализация образования – процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной образовательной деятельности. Создание условий для сопровождения развития  ребенка позволяет решать эту задачу. Психологическое сопровождение ребенка гарантирует помощь и поддержку любому ребенку с учетом его индивидуальных возможностей, потенциала развития, потребностей и интересов.

         Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка предполагается как:

  • целостная, открытая система диагностических, развивающих, коррекционных средств, направленных на оказание помощи в разрешении затруднений ребенка;
  • развитие личности ребенка, его способностей и субъектной позиции;
  • интеграция деятельности педагога, психолога, специалистов дошкольного учреждения, родителей.

         Сопровождая развитие ребенка, психолог, прежде всего,  опирается на его интересы, потребности, опыт. Психологическое сопровождение – это не воздействие на ребенка, а взаимодействие с ним.

 

 

Хочется надеяться, что предложенные на сайте материалы помогут руководителям и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений в их работе по организации психолого-педагогического сопровождения развития детей-дошкольников.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы