Фёдорова Елена Николаевна

сайт школьного психолога

«Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого?» Э.М.Ремарк.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология, логопедия

Увлечения: написание статей на психологическую тематику

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Усть-Кут

Место работы: МОУ СОШ №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyona-nikolaevna-fyodorova
Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека... хотя бы одного... На земле будут все счастливы...
Юрий Никулин

Какой страшный и неумолимый человек - психолог! О нем дети думают, что он ставит уколы от бешенства, а взрослые приписывают совершенство и боятся его оценки и осуждения.
Современное общество требовательно ко всем: от родителей ожидают волшебного терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Учитель тоже обязан обладать сверхкачествами, чтобы за всю учебную неделю не повысить голос и плохо не подумать о ребенке.
От 6-летних детей мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, отсутствия интереса к тому, что происходит за школьными окнами и уравновешенности, которой не обладаем сами.
А психолог - это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим.
Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы и кресты на людях. Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.

О себе

Итак, лично для меня психология — это Путь. И как таковой, он определяет весь мой образ жизни от и до. Это не значит, что я целыми днями сижу в медитации или корплю над книгами — это было бы бессмысленной формой аскетизма. Нет, у меня вполне обычная жизнь, со своими тяготами, радостями и горестями, с той лишь разницей, что параллельным процессом все время идет наблюдение и исследование собственных реакций на предмет их адекватности и честности. А уже после, если обнаруживаются какие-то нестыковки или повторяющиеся ошибки, назначаются те или иные «лечебные процедуры». Так и живу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя». М.: Класс, 1996.
Бьюдженталь Дж. Наука быть живым. М.: Класс, 1998.
Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». М.: Класс, 1996.
Мэй Р.Э. Любовь и воля. М.: Реффл-Бук, Ваклер, 1997.
Оклендер В. Окна в мир ребенка. М.: Класс, 1997.
Психологическое консультирование и психотерапия. Тт. 1, 2. М.: Московский психотерапевтический журнал, 1998–2000.
Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 1999.
Эриксон М. Мой голос останется с вами. СПб.: XXI век, 1995.
Ялом И. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы.М.: Класс, 1997.

Мой взгляд на мир

Старинная притча об изменении взгляда на мир

 

Однажды старый мудрец попросил своего ученика осмотреть комнату и найти в ней все предметы коричневого цвета. Ученик стал внимательно осматривать помещение. Тут было очень много коричневого – и карниз, на котором висели занавески, и корешки книг, стоявших на полках, и стулья, и много чего ещё. Ничто не ускользнуло от внимательного взгляда юноши.

Затем мудрец сказал: «Хорошо. Теперь закрой глаза и назови мне все предметы синего цвета». Ученик очень растерялся и ответил почтенному учителю, что во время осмотра комнаты не заметил ни одного синего предмета. Мудрец велел юноше открыть глаза и посмотреть, как много в комнате предметов синего цвета. Действительно, и картина на стене, и скатерть на столе, и даже ковер – всё это было синего цвета.

Возмущенный ученик воскликнул: «Но вы же просили найти предметы коричневого, а не синего цвета! И я выполнил эту просьбу!»

Старец тихонько вздохнул, улыбнулся и ответил:

— Да, я хотел показать тебе именно это. Ты искал предметы только коричневого цвета и именно их находил. Точно так бывает и в жизни: ты ищешь лишь одно плохое, а из-за этого не замечаешь ничего хорошего.

— Но, учитель, мне всю жизнь говорили, что нужно готовиться к худшему, и тогда я никогда не буду разочарован. Если же худшее не случится, то я буду обрадован приятным сюрпризом! Зато в том случае, если я буду ожидать хорошего, то велик риск оказаться разочарованным! – не унимался юноша.

Мудрый учитель сказал:

— Из-за уверенности в том, что полезно ожидать худшего, мы упускаем из виду всё то хорошее, что окружает нас и происходит в жизни. Если ты ждешь чего-то плохого, то ты обязательно получишь именно это. Если же ты ждешь хорошее, то и его получишь. Всегда ищи такой угол зрения, с которого любое переживание будет нести в себе что-то хорошее.

Моё портфолио

Психология, как образ жизни!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы