Родительское собрание "Как уберечь ребенка от насилия"

Фёдорова Елена Николаевна

Анкетирование по теме собрания «Как уберечь ребенка от насилия»

ФИО родителя ________________________________________________________________

(законного представителя)

ФИО ребенка_________________________________________Дата рождения:___________

  1. Говорите ли Вы своему ребенку о том, что он может быть подвергнуть насилия?

_______________________________________________________________________

  1. Как Вы учите своего ребенка предупреждать насилие по отношению к нему и бороться с ним__
  1. Знает ли Ваш ребенок телефоны экстренной помощи?_________________________
  2. Комментируете ли Вы своему ребенку передачи, связанные с борьбой с насилием?

_______________________________________________________________________

  1. Какие правила самозащиты известны вашему ребенку?________________________

_______________________________________________________________________

 

Памятка "Как уберечь ребенка от насилия"

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит душу и тело, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни:

  1. Выучите с ребенком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации.
  2. Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
  3. Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, страхах, сомнениях.
  4. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
  5. Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  6. Не иронизируйте, если ребенок в какой-то ситуации оказался слаб физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
  7. Если проблемы связаны с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь результатами занятий.
  8. Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают опасения у вас в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.
  9. Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.
  10. Постарайтесь сделать так, что ребенок с раннего детства усвоил, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет.
  11. Учите ребенка предполагать последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: а что будет, если…
  12. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.
  13. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
  14. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
  15. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».
  16. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
  17. Если есть в этом необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.
  18. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.
  19. Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся физического и психического здоровья вашего ребенка.
  20. Любите своего ребенка и принимайте его таким, каков он есть.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr._kak_uberech_rebenka_ot_nasiliya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в коррекционных классах на тему:

«Как уберечь ребенка от насилия»

Время проведения: 30-40 мин.

Оборудование: мультимедиа сопровождение, анкеты, ручки, памятки от психолога, видео ответы детей, раздаточный материал от социального педагога, видео ролики по теме собрания, слайды «Ситуации», слайды «Статистические данные по Усть-Куту за 2013г.».

Участники собрания: психолог, социальный педагог.

 1.  Тема нашей встречи серьезна и трудна. Это тема проявления насилия и жестокого отношения к детям. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же эта за явления и стоит ли нам о нем говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что с собой представляют насилие и жестокое обращение с детьми. И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее.

   Ежегодно в России от жестокого обращения погибает несколько тысяч детей. Гораздо большее число детей страдает от насилия, которое не оканчивается гибелью, но наносит тяжкий физический или психологический вред ребенку. Так, по данным Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации, за последний год около 2 тыс. детей погибло в результате насилия. По данным неофициальной статистики, каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. При этом абсолютное большинство таких преступлений остаются нераскрытыми.

     Ситуация осложняется тем, что физические наказания в нашей стране в большинстве семей являются допустимой нормой. Оправдываются они чаще всего примером родительских семей или необходимостью поддержания дисциплины.

   Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

 Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

   Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

   Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

  Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

   К психической форме насилия относятся:

 - открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

 - угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

  - замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

 - преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

 - ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

 - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

  Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

 *отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской  помощи;

 *отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

2. Видео «Педофилы»

3. Выступление соц.педагога, памятки.

4. Видео детей «Ответы на вопросы»

5. Видео «Как защитить детей»

6. Ситуации.

7. Заключение +памятки:

 Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от взрослых. Ребенок верит в любовь, силу, добро. Но в жизни есть такие ситуации, когда дети испытывают голод, насилие, унижение. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы. Жестокость лучше предупредить, чем с ней бороться. Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия – уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики.

  Мне кажется, наш разговор удался. Главное – Вы были заинтересованы и активны. Спасибо Вам. Уверена, что «погружение» в сегодняшнюю проблему оказалось для Вас полезным. Надеюсь, что Вы еще раз обратитесь к этой теме. А мы с удовольствием окажем Вам поддержку. Хотим Вам  предложить  «Памятки», которые, мы надеемся, помогут вам принять правильное решение по поводу наказания ребенка.

    Завершая наш сегодняшний разговор, я хочу пожелать вам родительской мудрости и огромного терпения. Любите своих детей несмотря ни на что. Уважайте их за то, что они личности, за то, что они самобытны и неповторимы

   8. Анкетирование родителей по теме собрания.