Амбар-оол Вера Ивановна

сайт учителя начальных классов В.И.Амбар-оол

Люди учатся, когда они учат.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Познавательные игры на уроках, экскурсии

Увлечения: Путешествовать, чтение книг

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Хову-Аксы Чеди-Хольский район

Место работы: МБОУ "Начальная общеобразовательная школа" с.Хову-Аксы Чеди-Хольского района Республики Тыва

Звание, ученая степень: Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"; Старший учитель;Ветеран Труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ambar-ool-vera-ivanovna
В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я избавился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям своего сердца.
Конфуций

"Так как вы не можете делать все, что хотите,

то желайте  только того, что можете сделать"    

Публий Теренций

О себе

Ф.И.О. Вера Ивановна Амбар-оол

Дата рождения: 28 сентября 1959 году в селе Арыскан Улуг-Хемского района Республики Тыва

Место жительства: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, село Хову-Аксы

Образование :

  • средне - специальное Кызылское педагогическое училище 1975-1979 год школьно-пионерское отделение Кызылского педагогического училища по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» с квалификацией учителя начальных классов, старший пионерский вожатый.
  • высшее Кызылский государственный педагогический институт 1985- 1991 годы по специальности «Педагогика и методика начального обучения» с квалификацией учителя начальных классов. Квалификационная категория: I (первая)

Опыт работы: 

  • учитель начальных классов с 1979 по 1983 год в Арысканской средней школе, с 1983 по 1990 год в Чаатынской средней школе, с 1990 по сей день в МБОУ "НОШ" с.Хову-Аксы;
  • заместитель по воспитательной работе в Хову-Аксынской начальной школе с января 2004 года по май 2004 год;
  • воспитатель группы продленного дня в Чаатинской средней школе с 1988 по1989 год;
  • воспитатель в школе- интернате с.Чодураа с 1989 по 1990 год;
  • вожатый в детском оздоровительном лагере "Байлак" в 1982 году;
  • воспитатель пришкольного лагеря с дневным пребыванием Хову-Аксынской начальной школы в 2003 году

Курсы повышения квалификации:

● «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях реализации ФГОС» в ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования  и повышения квалификации» с 19 по 21.09.2018 года 24 часа;

● «Реализация ФГОС  в начальном образовании.Инновационные технологии обучения русскому языку» в ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования  и повышения квалификации» с 25 по 27.09.2017 года 24 часа;

● «Проектирование инклюзивного образовательного пространства: организация урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ» в ГАОУ ДПО  «Институт развития образования Республики Татарстан» с 21.06 по 23.06.17 года 24 часа

● «Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях» в ГАУ ДПО  «Институт развития образования Иркутской области» с 25.08 по 14.09.16 года 72 часа;

● «Теория и методика преподавания шахмат» в ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров» с 08.09 по 13.09.14 года 72 часа;

●«Особенности преподавания курса «Русский язык» в начальной школе в условиях модернизации образования и введения ФГОС» в ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров» от 30.04.2014 г 40 часов

    

Семейное положение: замужем, двое детей

Контактные телефоны: рабочий 8-394-52-22-3-48,мобильный (8 -9232669084)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Донгак Бегзи "Оннуктер дугайында тоожу"- эта книга о сельском учителе - в годы становления первых школ в Туве, где детей учили в кочевье на чайлагах.  

 

Мой взгляд на мир

И вот звонок, 
Пустеет быстро школьный дом. 
В звенящей тишине 
Последние шаги. 
Но в тихом классе все сидишь ты за столом, 
И вновь перед тобой твои ученики. 
И в тишине ты думаешь о них, 
Вчера чужих, теперь родных, 
Про их вопрос, про свой ответ, 
Про то, на что ответа нет… 
А завтра снова день придет, 
И школьный радостный народ 
Наполнит шумом этажи 
И в вихре жизни закружит! 
Когда-то сам на третьей парте у стены 
О будущем мечтал и взрослым стать спешил 
Уже тогда ты быть учителем решил, 
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил. 
И снова в школе тишина, 
И старый глобус у окна, 
В журнале суффикс и падеж, 
И столько судеб и надежд… 
В твоих руках судьба страны, судьба земли, 
Твоих учеников исполнятся мечты. 
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли, 
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты… 
И снова в школе тишина, 
И старый глобус у окна, 
В журнале суффикс и падеж, 
И столько судеб и надежд…

Мои достижения

Звания:

  •  Нагрудный знак  «Почетный работник общего образования Российской Федерации» от 24 мая 2007 года за "Заслуги в области образования";
  • "Ветеран труда" от 15 сентября 2008 года;
  • "Старший учитель"  присвоено в 1999 году на основании Главной аттестационной комиссии Министерства образования Республики Тыва; 

Грамоты и Дипломы:

  • Почётная Грамота Института  оценки и качества образования РТ 2011 год за "Активное внедрение инновацоинной деятельности в образовании Чеди-Хольского кожууна по линии подготовки и проведения ЕГЭ за 5 лет";
  • Дипломы центра равития одарённости  г.Перми 2011, 2012 годы за "подготовку призеров Всероссийского "Молодежного чемпионата "Старт";
  • Грамоты  Центра развития молодёжи г.Екатеринбурга 2011, 2012, 2013 годы за "организацию международных дистационных конкурсов ЭМУ-Специалист проекта "Эрудит - марафон учащихся";
  •  Диплом Центра поддержки талантливой молодёжи г.Бийск 2012 год за "подготовку и проведение олимпиады по математике ЦПТМ Алтайского края г.Бийск";
  •  Диплом Ассоциации Творческих Педагогов России 2013 год за "представление своего педагогического опыта в рамках номинации "Педагогические идеи и технологии:среднее образование"; 
  • Грамота КПК  РНОН  РФ по РТ -2009 год за "активную многолетнюю работу в профсоюзном движении по защите трудовых прав и интересов работников образования, за добросовестную работу в системе образования";  
  • Почетные  Грамоты кожуунной администрации Чеди-Хольского кожууна 2002, 2011, 2012 годы  за "многолетний и добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в честь Дня Учителя";
  • Почетная грамота сумонной администрации с. Хову-Аксы Чеди- Хольского кожууна -2007 год за "многолетнюю плодотворную работу в передаче глубоких предметных знаний учащимся и воспитания гармонично развитой личности";
  • Почетные Грамоты администрации МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы: 
  • 1997 год за "многолетний труд",
  • 2006 год за "многолетний добросовестный труд в системе образования и в честь Дня Учителя",
  • 2010 год за "хорошую подготовку ученика 4 "В" класса Ондар Ай-Белек, занявшего 3 место по литературному чтению в индивидуальном туре III Республиканской олимпиады развивающего обучения среди учащихся начальной школы",    
  • 2011 год за "лучшую подготовку призеров в школьных и кожуунных предметных олимпиад в 2010 - 2011 учебном году",
  • 2012 год за "подготовку победителя и призеров кожуунной предметной олимпиады, конкурса специалистов "ЭМУ" АНО ЦРМ г.Пермь по итогам 2011 - 2012 учебного года",
  • 2013 год за "подготовку призера VI Республиканской олимпиады развивающего обучения среди учащихся начальных классов в г Шагонаре ученика 3 "В" класса Бады Бегзи по итогам 2012 - 2013 учебного года";
  •  Грамота -2012 год за "II место в школьном профессиональном конкурсе "Учитель года - 2013".

Благодарности:

  • Администрация сумона Хову-Аксы  Чеди-Хольского кожууна 2006 год за "многолетнюю и плодотворную работу в передаче глубоких предметных знаний учащимся и развития гармонично развитой личности в честь 10-летнего юбилея Хову-Аксынской начальной школы";
  • ТРО ВПП «Единая Россия» 2007 год  "в честь Дня Учителя";
  • от администрации Хову-Аксынской средней школы  2004 год за "хорошее воспитание сына Яромира и за активное участие в общественной жизни Хову-Аксынской средней школы";
  • от родителей 2005 год за "хорошее воспитание и знание учащихся" , от учащихся 2013 год;
  • В трудовой книжке:
  • Чааатинская средняя школа Улуг-Хемского района – 1988 год за "активное участие в общественной жизни села и школы, и за коммунистическое воспитание подрастающего поколения";
  • Чеди-Хольский отдел образования – 2002 год за "долголетний и добросовестный труд";
  • Хову-Аксынская начальная школа  Чеди-Хольского кожууна – 2005 год за "систематические высокие результаты обученности учащихся".


  

Моё портфолио

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. Вот почему рядом с именем героя, совершившего подвиг, ученого, сделавшего замечательное открытие, конструктора, создавшего новую машину, рабочего-новатора производства, фермера, вырастившего небывалый урожай, по праву всегда стоит имя учителя, который помог им открыть свое призвание, научил любить труд, сформировал черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.

"Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то твоё"  Руставели 

 

Эссе: «Быть учителем…»

учителя начальных классов

МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы

Амбар-оол В.И.

 

Меня встречают десятки глаз ,
Бесконечно преданных мне
Дети слушают мой рассказ ,
Доверяя мне , как себе.
И неважно , какой предмет
В расписанье поставлен вновь ,
Ведь прекраснее чувства нет ,
Чем учительская любовь.

       

         Профессия педагога это очень трудоемкий процесс, закладывание основополагающей базы ценностей и качеств человека, формирование мировоззрения на всю жизнь.

        Я люблю свою профессию. Она позволяет мне не только учить детей, но и прививать любовь к родному краю, семье, умению трудиться.

        О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы, и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
        С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно. Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Так вот школа вошла в мою жизнь давно и наверное, навсегда.

       Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

        Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.

        Каким образом ребёнок может понять, что его в школе и в классе любят и уважают? Существенную роль в этом играет контакт глаз. Открытый доброжелательный взгляд прямо в глаза ребёнку при общении с ним очень важен для удовлетворения его потребностей. Правда, в этом есть один психологический нюанс: глаза ребёнка и учителя должны находиться на одном уровне.

Гораздо проще выразить своё расположение, поддержку и любовь простым прикосновением. Здесь вовсе не имеются в виду объятия, поцелуи, иногда достаточно лишь прикоснуться к руке, погладить по головке, игриво потрепать по волосам, положить руку на плечо. Первые доверительные прикосновения учителя ребёнок ощущает, когда несмелую и неумелую ручонку тот берёт в свою добрую мягкую ладонь и водит ею по такой узкой и трудной строке. Какую поддержку и уверенность чувствует ребёнок, когда рука учителя одобрительно мягко легла на плечо за первый, самостоятельно правильный посчитанный пример.

          И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница только со мной, я для неё сейчас самый главный».

          Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет, знает, что только большой багаж знаний дает право учить других. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.           

      Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель - помощник, советчик, воспитатель ещё неокрепших юных сердец, защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни. Если педагог хочет, чтобы его воспитанники стали хорошими людьми, ему необходимо делать всё, чтобы дети хотели стать такими, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках.

        Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Применять электронные мультимедийные учебные пособия, дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия — с помощью графики, фото, видео, анимации и звука и (что особенно важно для меня) организовать личностно - ориентированное обучение.

    Пользуясь открытой образовательной мультимедийной системой, разрабатываю образовательные проекты для школьников. Результаты своего труда вижу в активизации познавательной деятельности учащихся: увеличивается число детей, принимающих участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, в том числе через Интернет. Считаю, что участие в конкурсах не должно быть ради самого участия - должна быть решена такая важная задача, как понимание учеником значения полученных знаний, приобретение личностного опыта в ходе интеллектуального и творческого процесса. Убеждена: участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников - умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, выделить информацию, необходимую для её решения, сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа информации.

    Откуда же берёт силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске? Я знаю ответы на эти сложные вопросы, потому что я правильно сделала свой выбор.

    Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок — впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей привило Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. И я верю — станет.

     А напоследок я скажу,

    Что очень счастливо живу.

    Не от того, что немало денег,

    А от того, что я люблю.

    Люблю я звонкий, детский смех,

    Люблю, когда сопутствует успех.

    Люблю кто окружает меня, всех!

 

 

Добавить грамоту в портфолио