Я -гражданин России
классный час (4 класс) на тему

Классный час посвящен к XX - летию Конституции Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon О Коституции943.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в начальной школе по теме  «Я- гражданин России »  с применением компьютерной презентации
учителя начальных классов МБОУ «НОШ» с Хову-Аксы
Амбар-оол Веры Ивановны

 

Цели и задачи:

1) Ознакомить учащихся с конституцией РФ;
2) Вспомнить основные символы России;
3) Воспитывать патриотизм;
4) Развивать творческие способности учащихся,  умение излагать свои мысли,    анализировать и систематизировать факты.
Форма проведения – беседа, презентация.

Оборудование: презентационное оборудование; Конституция России,  книга  Пчелова Е.В. «Государственные символы России – герб, флаг, гимн»

Ход классного часа

1.Организационный момент.

-Послушаем песню.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина?» на слова М. Матусовского и муз. В. Баснера.            

С чего начинается Родина

                 С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

               А, может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли,

А, может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принёс.

                                                                                                                  С чего начинается Родина?..

-Действительно, с чего начинается Родина?

Ответы детей:

С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?
С улыбок и забот матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.


А также она начинается
с разлива Великой Реки -Енисея
В которой душою купаешься.
Я в ней напиваюсь Любви.

С чего начинается Родина!
с просторов Великой страны.
С хороших и добрых людей,
С корней родовых! Старины!!!

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Тип занятия: беседа

     -Наш классный час посвящен  нашей  Родине- России.   В течение этого занятия  мы будем  

знакомиться с  символами, народами и  Конституцией России. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

      -Родина!  Это слово с детства  знает каждый.  Родина-это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

- Как называется то место, где вы родились и выросли?  Что вы о нём можете сказать?

Ответы детей:  

- У каждого человека  есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом , где он родился.  Это называется малой Родиной.

   

 -А  наш маленький уголок –это  село Хову-Аксы . Здесь мы  родились и сделали свои первые шаги. С первых дней жизни нас  окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.  

-И для нас  нет места краше, чем наше родное село Хову-Аксы. Ведь здесь всё наше.

-Также здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом селе  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. 

-Да, правильно,  Хову-Аксы -это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая , великая Родина.  Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина- мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину- значит жить с ней одной жизнью.

-А как называется наша Родина?

-Наша Родина – Россия.

-Наша Родина –Россия. Посмотрите на карту. Она так огромна, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.

Слайд о карте.

-А какая она Россия?

Ответы детей:

-Моя Россия – наилучшая в мире!

-Моя Россия - это леса и озера,

Безграничные степи и волшебные источники.

-Красивые пейзажи и горы высокие,

Маленькие ручейки и реки глубокие.

-Города старинные и замки прекрасные,

Большие строения и очень современные.

-Сады волшебные, красивые села,

-Моя Россия – это песня веселая.

Это искренний, богатый, как мир, ее язык,

Крылатая, такая мелодичная, замечательная!

Ее обереги - верба и калина.

-Наилучшая в мире – моя Россия.

Так как нам самая родная Отчизна и мать.

Так как же нам, детям, ее не любить!

Ученик  читает. Стих о Родине: Наша Родина!

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

-Да, наша Родина так велика, когда стрелки кремлёвских часов показывает три часа дня в Москве, то на Камчатке наступает полночь.

-Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «Московское время»?

Москва- столица нашей Родины.

Показ слайдов о Москве.

-Да,  Москва-столица нашей  необъятной  Родины.

– А почему необъятная?

Ответы детей:

Если долго-долго-долго 
В самолёте нам лететь, 
Если долго-долго-долго 
На Россию нам смотреть. 
То увидим мы тогда 
И леса, и города, 
Океанские просторы, 
Ленты рек, озёра, горы... 
Мы увидим даль без края, 
Тундру, где звенит весна. 
И поймём тогда, какая 
Наша Родина большая, 
Необъятная страна.

-Вот  она какая  Родина –широкая и великая. И везде там  живут люди. Как вы думаете , а много ли народа населяют нашу огромную страну.

-Да, много разных народа живут в нашей стране.

-А как  всех их можно назвать одним словом?

–Россиянами.

-В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и в  том числе мы -тувинцы.

Слайд  о народах, живущих в России. О тувинцах.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами.

   И все люди в нашей стране равноправны:

женщины и мужчины, молодёжь и старики,

 люди любой национальности и вероисповедания.

-Где записано об этом?

- В Конституции Российской Федерации.

- Да, правильно, об этом записано в Конституции РФ.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.

Слайд о Конституции

-А что такое Конституция?

- Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

 - Конституция – это основной закон государства.
- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём. 
-В  знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется  с  заглавной буквы.

- Когда отмечаем День Конституции Российской Федерации?

-12 декабря.

А сегодня какой день?

– Сегодня 12 декабря – значит,  День Конституции РФ.

-А почему отмечаем 12 декабря?

 

Слайд о принятии Конституции

-12 декабря 1993 года была принята Конституция, по которой мы сейчас живём. Этот день стал всенародным  праздником.

-А вы,  как маленькие граждане России, какие имеете права и обязанности?

Слайд о правах и обязанностях.

-это  учиться в школе и соблюдать правила,  по которым  записано в Конституции.

-получать образование и стать достойными гражданами своей Родины.

Стихотворение о Конституции

У государства есть устав.
Просты и строги его фразы:
Ведь каждый обладатель прав
Одновременно с тем обязан
Знать всё, что можно, что нельзя,
Блюсти законы неуклонно…
С Днем Конституции, друзья!
Пусть будет всё у вас законно!

В Конституции, в основном законе,
Права изложены, как в Отче наш.
И никому и ни за что, ни капельки,
Своих ты прав вовеки не отдашь.

С Днем Конституции, она всех защищает,
Руководит, ведет тебя по жизни.
И ты, как гражданин своей страны,
С любовью служишь своей Отчизне.

3. Физминутка от Ани.

В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да!  

Я, ты, он, она -вместе дружная семья!

-А ещё записано, что мы должны  с уважением  относиться  к государственным символам страны

-А что такое «символы»?

Символы- это условные знаки или изображения.

-Да, это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображает национальный  характер.

 -Что относится символам государства?

К государственным символам относятся: герб, флаг и гимн. Есть у нас у нашей Родины.

Отношение к символам – это отношение  к самому государству. А кто может описать их.

Ответы детей:

-На Государственном гербе России изображён двуглавый орёл на красном фоне. На груди орла – щит, а на щите изображён всадник. Он копьём пронзил страшного, громадного дракона. Всадник – русский святой Георгий Победоносец, который побеждает врагов Российского государства.

Слайд о гербе

- Государственный  флаг России представляет собой полотнище трёх горизонтальных полос: Белый, синий и красный.

Слайд о флаге

Белый означает мир и чистоту совести;

синий – небо, верность и правду;

красный – огонь и отвагу.

-А что такое Гимн?

-Гимн –это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

Слайд о гимне.

Звучит гимн, сл. С.В.Михалкова, муз. А.В.Александрова.

-Неправда ли торжественная музыка, красивые слова? Слушая гимн, наверное. в сердце каждого из вас зарождалась гордость за свою Родину.

Слайд о символах

Символы России – наши главные слова,

Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и Москва,

Все это связано с нашей Отчизною!

                                               («Я - россиянин» Г. Горшков)

- А кем вы будете по отношению к России?

 –А мы,  маленькие граждане России.

-Да, вы маленькие граждане России.

4. Игра «Кто быстрее дорисует?»

      Класс разделится на две команды: 1 команда – флаг России

                                                                         2 команда – флаг Республики Тыва ( глаза завязаны)

5. Подведение итогов.

-Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Попробуйте ответить на мои вопросы:

1. Как называется наша страна?

2. Как называются люди, живущие в нашей стране?

3. Какой город является столицей нашей Родины?

4. Какие символы государства знаете?

    - Молодцы. Сегодня мы на занятии многое узнали о нашей Родине, о Конституции, о символах нашей страны.

     А закончим наше занятие чтением стихотворение С.Васильева «Что мы Родиной зовём?»

   Ученики читают стихотворение 

Сергея Васильева «Что мы  Родиной зовём?»

 

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём, 
И берёзки у дороги, 
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.

6. Показ книги Г. В. Вилинбахова  «О символах России», рисунков о Конституции и о правах детей.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Родительское собрание "Я гражданин России"

          В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»

Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...

Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)

На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....


 

Комментарии

Можно использовать во всех уроках