Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
презентация к уроку

Ларина Елена Владимировна

Цели

  • формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; 
  • популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; 
  • расширение исторических знаний и представлений детей; 
  • развитие познавательной активности ребят; 
  • повышение правовой культуры будущих избирателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhdanin_rossii.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

Учусь быть гражданином!!!

«Я гражданин России»

 

Цели

  • формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; 
  • популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; 
  • расширение исторических знаний и представлений детей; 
  • развитие познавательной активности ребят; 
  • повышение правовой культуры будущих избирателей. 

 

Задачи: 
Образовательные: 

  1. Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях. 
  1. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан. 

Развивающие: 

  1. Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления. 
  1. Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели. 
  1. Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся. 

Воспитательные: 

  1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России. 
  1. Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро. 

 

Ход занятия 

1. Вступительное слово. 
      - Добрый день, ребята! Сегодня у нас на мероприятие  много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки. 

  • Прочитайте, пожалуйста, тему нашего мероприятия. 

(Я – гражданин…) 

  • Что интересного заметили? 

(Пропущено слово). 

  • Попробуйте догадаться, какое слово пропущено. 

(…России) 

(Если не догадаются: не переживайте, после нашей работы вы обязательно сможете вставить это слово). 
Тема нашего занятия  
«Я – гражданин России». 

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? 

(Ответы детей.) 
Обобщение: 
       Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности). Это прописано  где?…….Конституции 

  • Ребята, у нас сегодня необычное  занятие. Оно очень важное  для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное. 

Сегодня нашу с вами встречу освещает солнышко. И это не случайно. 

  • Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты? 

(Солнце дает жизнь всему живому).  -  И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь. 

А в конце мероприятия мы с вами еще к нему вернемся.

2. Беседа о ценностях человека. 

  • Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим? 
  •  А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным? 

(Родина.) 
Если не ответят, рассказываю историю: 

  • Послушайте одну историю. 

     Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ». 
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. 

  • Почему же Человек заскучал? 

(Вывешиваю табличку со словом «Родина»). 
Обобщение. 

  • Ребята, а что же такое Родина? 

Родина – это… 

А теперь послушаем стихотворение «Родина». 

Если скажут слово «Родина», 
Сразу в памяти встает 
Старый сад, в саду – смородина, 
Толстый тополь у ворот. 
У реки березка-скромница 
И ромашковый бугор, 
А другим, наверно, вспомнится 
Свой родной московский двор, 

В лужах первые кораблики, 
Над скакалкой топот ног 
И большой соседней фабрики 
Громкий, радостный гудок, 
…Или степь от маков красная, 
Золотая целина… 
Родина бывает разная, 
Но у всех она одна. 

 

О Родине сложено много пословиц и поговорок, давайте вспомним некоторые из них и поиграем в  игру  «Доскажи словечко»

Наша с вами Родина – это…… Россия. 

  • Кто может показать нашу Родину на карте? (Показ России) 

- 12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

  •      Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации.

А с 14 лет   человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина Российской Федерации.

А что значит: быть гражданином своей страны? Ответы детей 

  • Обобщение: Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении и иметь пастор.
  •   Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы. 

  • Назовите основные символы  нашего государства. (Герб, флаг, гимн). 

     - О первом символе нашего государства расскажет ….

 - Герб - это отличительный знак. На гербе мы видим золотого двуглавого орла. Две головы символизируют единство страны: одна как бы смотрит одновременно на запад и на восток. В лапах орла-скипетр и держава. Скипетр- это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава- золотой шар с крестом наверху. Знаки напоминают о прошлом нашей страны и символизируют

независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением Святого Георгия Победоносца, поражающего копьём дракона. Георгий Победоносец-покровитель воинов, защитник Отечества.

- Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Герб России мы видим часто. 

- Где Государственный Герб изображён? ( на всех важных документах, а отдельные его элементы – на монетах, печатях) 

 О Государственном флаге нам расскажет –…

 

  Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней – белого цвета, средней - синего, нижней - красного цветов. 

   Красный цвет символизирует - силу, мужество и кровь, пролитую за Родину, синий – правду, верность и веру, белый – это цвет свободы и независимости, цвет мира и доброй воли. 

 

-Где можно увидеть государственный флаг России. (на здании школы, над зданием администрации , а в дни государственных праздников флаг реет на улицах города )  

              - А Сейчас  нам расскажет стихотворение о флаге …..

 

        Красно- сине белый флаг,  

        Ты – страны родимой стяг. 

         Гордо веешь до небес, 

        Что мы знаем о тебе? 

        Сила жизни – красный цвет, 

          Цвет сражений и побед 

         Проливалась красным цветов 

        Кровь погибших в войнах дедов 

        Синий цвет – вселяет веру 

       В Отчизну, в правильное дело 

      В нем – народа постоянство, 

      Дружба, неразрывность, братство. 

      Самый верхний – белый цвет- 

      Неба чистого привет. 

       Пусть над нами будет ясно! 

       Каждый день будет прекрасным! 

 

- Люди издавна любили гордые и смелые песни. С древних времён существовали торжественные песнопения. В песнях славилась красота родной земли, её богатства, подвиги героев. 

- О каком следующем символе пойдет речь?  

- Сейчас нам расскажет что же такое Государственный Гимн РФ ……

    -Гимн- это торжественная песня. Государственный Гимн исполняется в

особых случаях: в случае победы на соревнованиях, тем самым выражает

уважение к стране, в дни торжества. Во время исполнения гимна все присутствующие встают и мужчины снимают головной убор. Музыку гимна придумал композитор Георгий Александров, а слова поэт Сергей Михалков.  

 

 - А сейчас мы с вами прослушаем  один куплет и припев Государственного гимна Российской Федерации. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя. (Включаю гимн. Дети слушают стоя.) 

 

Какое чувство вы испытываете когда исполняете Государственный Гимн? 

( в наших сердцах чувство гордости).  

 

          Гимн России и я 

 

       Я обожаю Гимн России. 

      Я с ним родился  и расту, 

      В нем моя гордость, моя сила,  

     С ним часовой я на посту 

      И мне особенно приятно, 

     Что автор пламенных стихов            

      Любимый мной невероятно 

      Поэт наш детский – Михалков. 

      Мне по душе леса и реки, 

      Поля, озера и луга. 

      Я с ними связана навеки, 

      Мне так Россия дорога. 

 

Итог: - О каких  символах нашего государства  мы говорили? 

       

   У каждой страны, ребята, есть кроме символов и главный город – столица.  

-Что такое столица? ( Ответы) 

Столица-главный город государства, где работает наше правительство 

Назовите столицу России? (Москва) 

      Правильно, ребята, сердце России это город Москва 

       

Москва 

Россия – необъятная страна. 

Но ты, столица, у нее одна. 

Хоть я ни разу не была в Москве, 

Но очень много знаю о тебе. 

На башне у Кремля горит звезда,                 

Которая не гаснет никогда. 

Течет прекрасная Москва – река, 

И мост через нее, как радуга – дуга. 

Тебя, Москва, люблю я всей душой, 

Ты покорила всех своею красотой! 

 

- Как называется человек, который правит страной? 

(президент) 

- Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

Беседа о Конституции 

 

Послушайте легенду: 

              -Давным – давно, было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: воровать, убивать, оскорблять. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя не платить налоги, грубить.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! Государство Можно пришло в упадок. Тогда правители государства Можно попросили помощи у государства  Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок и все были счастливы. Почему? 

(Жители стали жить по законам) 

- Как называется документ, где записаны законы государства? Вам необходимо собрать рассыпанные буквы. 

(ЯЦИУТИОКСТН) -конституция. 

      Конституция – это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан. 

      Конституция была принята 12 декабря 1993 года. Все права и обязанности граждан России записаны в конституции. 

-Как вы понимаете слова « права», « обязанности»? 

( Права- это то, что ты можешь делать, а можешь и не делать,

обязанности- это то, что ты должен выполнять, независимо от своего желания. 

А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности? 

-Вспомните, какие права имеют граждане нашей страны? 

      Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка? 

Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя. 

Кто знает, какие права есть у детей? 

Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве: 

1.  Право на жизнь. 

2.  Право на имя, отчество и фамилию. 

 3.  Право жить и воспитываться в семье. 

 4.  Право на образование. 

5.  Право на медицинское обслуживание. 

 6.  Право на защиту своих прав 

 7.  Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни. 

 8.  Право на отдых и досуг 

 - В 18 лет у вас появится ещё одно гражданское право, Вы сможете ходить на выборы ,голосовать .

Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством. 

- Граждане нашей страны имеют не только права, но и должны выполнять обязанности? ( не зависимо от своего желания) 

-Какие обязанности на ваш взгляд должен выполнять гражданин? 

 -Давайте с некоторыми из них познакомимся: 

1.Соблюдать Конституцию и законы России. 

2.Уважать права и свободу других людей. 

3. Защищать Отечество. 

4. Платить налоги. 

5.Заботиться о детях, их воспитании.. 

6.Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. 

- Обязанности для школьников прописаны в правилах для учащихся - в Уставе школы. Назовите известные вам. 

 1. Прилежно учиться. 

2.Выполнять требования учителя, дежурных . 

3. Соблюдать технику безопасности 

4.Придерживаться правил культурного поведения. Уважать права других. (плакат) 

- Какова ваша главная обязанность? 
(Хорошо учиться). 
Обобщение. 

Принятие законов жизни группы. 
- Как мы уже сказали Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в группе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому из вас, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. 

В начале мероприятия мы с вами говорили, что солнце поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь. 

И сейчас на лучах солнца высветятся законы нашей группы.

1. Закон правды. 
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив. 

2. Закон добра. 
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. 
3. Закон заботы. 
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах. 
4. Закон милосердия. 
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них! 
5. Закон уважения. 
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! 
6. Закон чести. 
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. 
- Эти  законы,  можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование. 
А голосовать мы будем необычным способом. У вас на партах лежат листы с обведенными вашими ладонями. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наша группа была дружная, чтобы нам было хорошо и комфортно жить и учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни в группе
. (у нас на доске два листа «за» и «против» вы можете свои ладошки прикрепить если вы согласны или не согласны)

 Рефлексия. 
(Дети прикрепляют ладони на доску) 

3. Итог. 
(Высказывания детей). 

1.Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как называется и место, где родился и вырос человек? ( Родина)

3.Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

5.Кто является главой нашего государства? (Президент)

6. Кот является президентом нашей страны? (В.В.Путин)

7.Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орел? (Герб)

7. какой символ нашего государства называют триколором? ( Флаг)

8.Как называется главный закон государства? (Конституция)

9.Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

12.Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

14.Самый главный город страны? (Столица)

16. Человек любящий свою Родину? (Патриот)

18. Житель нашей государства, который имеет права и обязанности? (Гражданин)

- Какие открытия вам удалось сделать сегодня на занятии? 

- Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать её славу и богатства. И тогда действительно будет идеальное государство. Я надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами своей страны. 

Приятно чувствовать себя уверенным человеком и быть гражданином идеального государства. Расправьте плечи, и с гордостью скажите:

 « Я- гражданин России!» (фото ребят) 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Учимся быть толерантными"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с р...

внеклассное мероприятие для начальной школы "Я - гражданин"

Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с понятиями "государство", "гражданин", "государственные символы"; воспитывать у учащихся граждански активные, социально значимые качества, чувство патри...

внеклассное мероприятие " Учусь быть гражданином"

Внеклассное мероприятие «Учусь быть гражданином» поделено на два этапа.1 этап – познавательный « Ты не прав , если не знаешь прав».2 этап – практическое занятие (Рефлексивная деловая игра) « Ты имеешь...

Внеклассное мероприятие в 3 классе "Я - гражданин России"

Проект подготовлен для проведения классного часа ко Дню Конституции Российской Федерации...

Открытое занятие. Тема "Трудолюбие- важное качество гражданина"

laquo;Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение»Отведенное время: 40 минутТема: «Трудолюбие- важное качество гражданина»Цель: формировать у воспитанников представление, ...

Открытое мероприятие по окружающему миру "Заповедные места России"

На данном мероприятии обучающиеся начальных классов познакомились с историей возникновения праздника 11 января "День заповедников и национальных парков России".Подробно в игровой форме позна...