Главные вкладки

    Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
    план-конспект урока (4 класс) на тему

    Тюменцева Любовь Анатольевна

        Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формированиеу них первичных представлений об обществе, при изучении символики России и устройства правления в Российской Федерации.

        Предлагаемый материал может быть полезным для учителей начальных классов при подготовке к уроку по предмету "Окружающий мир", а так же для классных руководителей для проведения внеклассных мероприятий по гражданскому воспитанию школьников 2-5 классов.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок- игра по курсу «Молодой гражданин России»

    Автор: Тюменцева Л.А.,учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 42.

    Раздел: Отечество

    Класс:4 «б»

    Тема:    «Кто управляет Россией», Выборы Президента класса.

    Цели:   познакомить с правами и обязанностями граждан России; провести выборы президента класса с целью лучшего ознакомления и изучения конституционных прав граждан и улучшение воспитательной работы класса, в т.ч. сплочение классного коллектива; воспитывать гражданско-патриотические чувства, помочь детям ощутить значимость события выбора президента; уважительное отношение к государственному гербу, флагу и гимну  России.

    Оборудование: аудиозапись гимна России, символика России, кабинка для голосования, избирательные бюллетени, протоколы голосования, программы кандидатов в президенты класса, паспорта, подготовленные учащимися.

    Ход занятия.   I. Организационный момент.

    Приветствие.

    -Добрый день, друзья. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! У нас сегодня гости. Поприветствуем  наших гостей.

    II. Сообщение темы и целей мероприятия.

       - Сегодня у нас необычный урок. В чем его особенность – я думаю, вы сможете ответить сами.

    Кому нынче песню, друзья, воспеваем?

    Что песнь наша славит? Кого величает?

    То юные граждане жизнь начинают!

    То юность России в гражданство вступает!

     

    - Кто может ответить на поставленные вопросы?                              

    Мы будем говорить о Родине, России, о гражданах России.

       Давайте вспомним, что мы знаем о России, как государстве?  

    -   Какие символы государства вы знаете?

    -   Зачем государству нужны герб, флаг и гимн?    

    В течение нескольких уроков мы знакомились с символикой нашей страны, составляли и рисовали герб и флаг своей семьи и нашего класса, изучали Конституцию – основной закон государства. В чем особенность Конституции?

    - Какие основные права имеет каждый гражданин России?

    Россия – самое большое государство. Занимает первое  место по площади.

    Россия – многонациональная страна. На территории России проживает народ более ста национальностей. И все народы уважают права и свободы всех граждан.

    Герб, гимн, флаг .

    Символы служат отличительным знаком  государства. Объединяют всех людей – граждан государства.  

               

    -  Права, свободы и обязанности граждан записаны в Конституции страны.

    Народы России имеют право на самоопределение. Каждый имеет право на бесплатное среднее образование, бесплатное медицинское обслуживание, право на труд и отдых, на защиту прав и интересов, защиту безопасности и личную неприкосновенность. В Конституции записаны избирательные права каждого гражданина, т.е. право выбирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.                                                                              

    (отрывок из мультфильма о Лунтике «Беспорядок»)

    Ребята, а что бы было в государстве, если бы каждый вел себя так же?

    Ответы детей

    -   Кто является главой нашего государства?

    Президент Российской Федерации.

    -   В конституции записаны все положения о президентском правлении в России. Давайте послушаем, о чем говорит Конституция.  

    1 ученик. Главой государства в нашей стране является Президент Российской Федерации. Он избирается на 6 лет гражданами на основе всеобщего, равного и избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать пост президента РФ более 2 сроков подряд.

    2 ученик.   Президентом России может быть избран гражданин России, достигший 35- летнего возраста и постоянно проживающего на территории России не менее 10 лет. За него на выборах должно проголосовать большинство граждан России. Право выбирать Президента имеет каждый гражданин РФ, достигший 18 лет.

    3 ученик.   Президент РФ обладает неприкосновенностью, т.е.  в отношении главы государства не допускаются арест, личный досмотр  и обыск.

    4 ученик.   Впервые должность Президента СССР была введена в 1990 г. Первым Президентом СССР был избран Михаил Сергеевич Горбачев. А первым Президентом России в 1991г. Стал Борис Николаевич  Ельцин. Ныне действующий Президент – Владимир Владимирович Путин.

    5 ученик.   Президент является гарантом Конституции РФ, обеспечения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в РФ.

    6 ученик.   Согласно Конституции, Президент представляет российское государство во взаимоотношениях с иностранными государствами, отвечает за национальную безопасность и за деятельность Правительства.

    7 ученик.   Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, ему подчиняются силовые министерства и спецслужбы.

    8 ученик.   Для выполнения своих полномочий Президент РФ создает специальные органы. Это Администрация Президента РФ и Совет Безопасности РФ.

    9 ученик.   Выборы Президента в Российской Федерации проходят раз в 6 лет. Голосование на выборах Президента РФ осуществляется гражданами по месту постоянного жительства. Сведения об избирателях заносятся в специальные списки. Голосование осуществляется  гражданами лично по предъявлению паспорта.  

    4 марта 2012 года в нашей стране прошли  выборы Президента России. Действующим президентом стал В.В. Путин, которого избрали уже на 6 лет.

       Мы же сегодня выбираем президента 4 Б класса.

    - Для чего же мы это делаем?

    Чтобы наш класс был более дружный, чтобы в школе мы были первыми во всех делах. Чтобы знать законы нашей страны, в будущем  стать настоящим Президентом. …)

    В классе 3 учащихся решили баллотироваться на пост Президента класса. Эти ребята подготовили свои предвыборные программы, с которыми нас ознакомили и  защитили.

    Выступление кандидатов

    Приглашаю выйти кандидатов на пост Президента класса. Мы пожелаем всем вам удачи на выборах.

    Свои места занимают члены избирательной комиссии во главе с председателем.

    За стол садятся девочки – члены избирательной комиссии, у каждой избирательные листы. Ученики спокойно подходят к нужному столу (для удобства списки составлены по адресам жительства), предъявляют свой документ «паспорт», расписываются и получают избирательные бюллетени. После чего проходят в кабину для голосования и отмечают галочкой своего кандидата. После этого  сбрасывают бюллетени в урну для голосования).

       Для более организованной работы, предлагаю ученикам после голосования посмотреть видеоролик о России . Пока учащиеся смотрят фильм, работу продолжает счетная избирательная комиссия. Ученицы подсчитывают голоса, расписываются в ведомостях. Председатель комиссии заполняет Протокол избирательной компании. После чего, зачитывают результаты голосования.

    -   Большинством голосов Президентом 4Б класса избрана Пьянникова Яна.

    -   Разрешите  зачитать акт о вступлении в должность Президента класса председателю избирательной комиссии.

    (зачитывается документ)

    -   Мы поздравляем Пьянникову Яну с победой на выборах и желаем, чтобы она была примером для всех учеников класса, помогала  ребятам организовать плодотворную работу класса, выполнять свою предвыборную программу. Удачи тебе, Яна!

    И сейчас Яна зачитает Торжественную Клятву президента.

    Зачитывает торжественную клятву. (Ребята поздравляют Президента класса)

    Это только начало нашей работы. Далее, вместе с Президентом класса, мы будем выбирать совет класса. Будем учиться управлять собой и своей жизнью. Желаю вам всем удачи.

    Мероприятие заканчивается стихотворением:

    Нет нигде привольней Родины моей!

    Ласково сияет солнышко над ней.

    Нет нигде красивей Родины моей!

    Белая березка шепчет мне о ней.

    Нет на свете лучше Родины моей!

    Продолжите предложение:

    На уроке я узнал …

    Дома своим родным я хочу рассказать …

    На уроке мне было…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеклассное мероприятие Выборы президента класса.

    Внеклассное мероприятие проводилось в рамках изучения курса "Я и мой мир" по гражданско-правовому образованию.Это второй этап, который проходил после урока - практикума на тему: "Судтьба России в твои...

    Положение о выборах Президента школы

    Данный материал подойдет для руководителей детской организацией...

    Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса

    Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...

    Выборы президента школьного самоуправления

    Каждый год в октябре в нашем учреждении проводятся выборы президента школьного самоуправления. Цели мероприятия:осознание учащимися необходимости важности выборов, как элемента демократической си...

    Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» для учеников начальной школы

    Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.Участники: ученики 1 класса.Сроки реализации: февраль 2017г.Актуальность проекта    Современное общество предъявляет к человеку высокие тр...

    Сценарий деловой игры "Выборы президента леса"

    Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведениивыборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....

    Сценарий выборов президента летнего оздоровительного лагеря "Страна Здоровья"

    Показать выборный процесс на деле, учитывая, что дети – это будущие избиратели; формирование актива из участников игры, имеющих организаторские способности и лидерский опыт, готовых стать активо...