Сценарий деловой игры "Выборы президента леса"
классный час (3 класс)

Антонина Михайловна Билибина
Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении
выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_delovoy_igry.docx284.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Бетлицкая СОШ

Сценарий деловой игры

Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Билибина А.М.

Сценарий игры

«Выборы президента леса»

Цель:

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам
  • закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
  • развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
  • воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим.
  • активизация и обогащение словаря.

Словарная работа:

выборы, голосование, президент, выбирать, избирательная комиссия, бюллетень, избиратели, кандидаты.  урна для голосований, право.

Материалы и оборудование:

  • флаг РФ;
  • оформленное место для избирательной комиссии;
  • оформленные кабинки для голосования (ширмы);
  • игровые карточки :бюллетени для голосования; протокол избирательной комиссии,
  • «паспорт» для избирателей
  • коробка, оформленная в виде урны для голосований;
  • поощрительные призы.
  • Плакаты на тему праздника

Музыкальное оформление

Зал оформлен в виде избирательного участка

Интеллектуальная разминка

Учитель: Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

 Наше государство живет по своим законам.

В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн

Учитель: Кто управляет государством? (Ответы детей)

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Дети: Президент России - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Правильно, в нашей стране президент В.В.Путин.

Воспитатель: Как называется поселок, в котором мы с вами живем? (Бетлица)

В Куйбышевском  районе главный человек - глава.

Учитель: Главой нашего поселка является Макридов Сергей Николаевич

Ведущий:

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.

Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.


А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.        

В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.


Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.


Ведущий:

Сегодня мы с вами совершим прогулку по стране Выборов.

(Выборы – это выражение воли людей, при котором они сами определяют, кто достоин быть законодателями, исполнителями и другими лицами, указанными в законе.)

И нас встречает гражданин (житель) страны Выборов   Прудникова Людмила Анатольевна

В стране   Выборов она является секретарем территориальной избирательной комиссии Куйбышевского района, она нам расскажет, как живут в этой стране.

Выступающий ( секретарь территориальной избирательной комиссии):

В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т.д.
От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.

Но сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия в судьбе государства.

Одним из основных прав граждан РФ является право участвовать в управлении делами государства. В основном документе Российской Федерации - Конституции вы знаете, что это «Конституция» - это основной закон государства. Так вот, в основном документе Российской Федерации - Конституции говорится, что у каждого гражданина России, достигшего 18-летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, россияне, мы с вами, ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны.

 Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо.  Какие институты власти выбирает народ путем прямого голосования? (Государственную Думу, Президента РФ, органы власти субъекта Федерации, местные органы власти.)

Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ». Кандидат на выборах - это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган.

Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Вы знаете, кто такой избиратель? Верно.

 Избиратель - это житель страны, который может прийти на выборы и
проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.

На избирателе лежит большая ответственность. От его воли, компетентности, прозорливости зависит будущее страны

Учитель: Для того чтобы лучше понять, что же такое выборы, предлагаю поиграть в
                  увлекательную игру
«Выборы в лесу».

Представьте себе, что вы обитатели леса. И вот в лесу началась чехарда.

Хищные звери обижают беззащитных маленьких зверей, кто-то губит
деревья в лесу, лес стал грязный, неубранный.

                  Почему так произошло в лесу?

Чего зверям не хватает?

Что им нужно, чтобы был порядок? (ответы детей)

          И вот звери приняли решение выбрать Президента леса, который наведет в лесу порядок и заставит вести себя хорошо.
Назначили выборы и выдвинули кандидатов на пост Президента зверей.
У нас есть кандидаты: медведь, волк, лиса, заяц, ёж.

Давайте с вами проведем предвыборную агитацию, т.е. расскажем поподробнее о каждом кандидате  на пост Президента леса.

        

Учитель: Из страны лесной пришли к нам гости -
                 Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Ёж.

И просят их, ребята, рассудить,
Кто же достоин президентом леса быть!
Самим никак ответ им не найти,
Вот и решили к нам за помощью прийти.

Учитель:

(по очереди выходят звери-кандидаты вместе с ребенком- агитатором. Ребенок –агитатор рассказывает о своем кандидате)


Медведь - силён, хороший друг,
Зверям всем помогает
И много книжек разных он читает.
Решил он школу для зверей открыть,
Чтоб грамоте народ лесной учить.


Еж - мудрый, честный, справедливый.
И если слово он дает - назад его не заберет,

Что обещает, выполняет.
Работа Ежа не пугает.

   Заяц - любит развлекаться:

Гулять, играть и хвастаться.
А дело как до дела- то дойдет,
Так испугается и на недельку пропадет.


А вот очаровательный наш кандидат.
Плутовка рыжая -
 Лиса.
Частенько обещания раздавая,
Она их быстро забывает.
И говорит: «Приду и помогу».
Потом кричит: «Сегодня не могу.
Я
 завтра, может быть, приду,
Если других дел не найду».

Волк - кандидат серьёзный очень,
Коварный, злой и хищный как ни как.
Читать не любит книг,
Он больше к мультикам привык.
Ленивый, любит ссориться с друзьями.
И очень часто он зверюшек обижает.

Учитель:А теперь приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления. Расскажите о себе

Лиса: Обо мне кругом судачат,

      Но поверьте же друзья -
В пользу хитрость то моя!
Голосуйте - за меня
Не пожалеете друзья!
Всех врагов перехитрю -
У меня сноровка -
Я
 рыжая плутовка!

Волк: О сером Волке ходят толки:
Что злобен и коварен я.
Но не верьте в это -
Уж если вас полюбит серый-
Служу правдой вам и верой!
Голосуйте за меня-
От врагов спасу вас я,
Буду вежлив, добр как волк
В лестных зверях я знаю толк!

Заяц: А я Зайка быстроногий

Длинноухий, добродушный,!
Голосуйте за меня -
Не обижу вас друзья
Накормлю морковкой сладкой,
И капустой угощу -
Я ведь всех вас так люблю.

Ежик: А я Ёжик - чудачок!

Имею колючий пиджачок.
Надеваю на булавки -
Груши, яблоки, грибы.
Голосуйте за меня -
Я
 ведь мудрый Ёжик!
Я знаток лесных дорожек.
И тружусь я не напрасно,
Запасы, делая прекрасно.

Что люблю я всех дурачить!
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.

Ведущий         Бурый мишенька  – медведь

         Сел на пень и стал реветь.

        Слышен рев во всем лесу

Напугал медведь Лису,
Зайца, Волка, Кабана.
Подошел к Медведю Ёж –

   Еж    «Миша, ты чего ревёшь?

   Медведь   Голосуйте за меня -
Я   нашел в лесу колоду
Ароматнейшего мёду!
И теперь лесной народ
Сладкой жизнью заживет!

Учитель: Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе?

               Теперь каждый из вас должен подумать и решить, кто из зверей достоин победы?
Ребята, Какими качествами должен обладать кандидат в президенты леса?
А у нас на какие качества мы должны обращать внимание?

(Честный, трудолюбивый, справедливый, умный, добрый, вежливый)

Чтобы помочь нашим лесным жителям мы должны  выбирать самого достойного.
А чтобы понять, кого из зверей большинство из вас хочет видеть Президентом леса, надо
проголосовать.

Учитель:            Задача перед вами трудная стоит:

Кто же из них достоин Президентом леса быть!

И чтобы правильный ответ найти,

Голосование должны мы провести.

Мы знаем, что голосовать -

Это значит выбирать.

Должны к комиссии мы смело обратиться

Представиться и бюллетень свой взять.

Пройдя в кабину для голосований не лениться,

Свой выбор реализовать.

А дальше свой бюллетень возьми

И в урну для голосований опусти.

Кто ж победил, у нас мы не гадаем

После подсчета все узнаем.

Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,

Теперь зоветесь вы почетно - «избиратели»!

Ведущий   Для нашей игры мы изготовили специальные бюллетени.
И мы уже знаем, что напротив кандидатуры, за которую вы хотите проголосовать, необходимо поставит любой знак (галочку, птичку, крестик...).

Внимание - Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой  бюллетень будет считаться недействительным. Но мы с вами ответственные граждане в страны и поэтому сделаем свой выбор.

Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата из зверей, нам нужна избирательная комиссия.

Ведущий Вот комиссия, друзья,

    С нею спорить нам нельзя.
Давайте с ними познакомимся.

Председатель избирательной комиссии _________________

Секретарь  _______________

Члены комиссии: ____________________________

Прошу членов комиссии занять свои места        

Учитель : У нас серьезная игра,

И к выборам нам приступить пора!
Но для начала все запомним дружно
Как правильно вести себя вам нужно.

1член комиссии: Вы пришли голосовать,

     Громко здесь нельзя (кричать).
   Не нужно бегать и скакать,
   Чтобы людям (не мешать).

2 член комиссии: Выбирай, кого захочешь

 И кто больше нравится.
Хочешь - Волка аль Медведя.
 Ежа, Лису, а может Зайца.

3 член комиссии: Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).

Председатель комиссии

                               Ну а теперь приготовьте свои документы 

К членам комиссии идите,
Свое имя назовите.

Потом в кабинку отправляйтесь

По одному, не забывайте.
И тайно сделав выбор свой,

Гордиться можете собой.

Ведь каждый выполнил гражданский долг
И победить достойному помог!  

Ведущий: Голосование должно проходить тайно. Сначала мы заполняем бюллетень, затем опускаем его в ящик для голосования.

(Дети голосуют, затем садятся на стульчики) под музыку «Россия»

1 член комиссии: Голосование закрыто,

                  Итоги подводить пора.

Ведущий 1: А пока избирательная комиссия подсчитывает бюллетени,

заполняет протокол об итогах голосования,   у нас есть время, чтобы провести праздничный концерт

Учитель : Выборы – это праздник и поэтому мы выучили и хотим спеть праздничные частушки. 

На горе стоит сосна,
Под горою вишня.
Голос мой на выборах
Уж совсем не лишний.


Заливается гармошка
У прохожих на виду.
Я серьезный избиратель,
Я на выборы иду.

С другом Лешей мы решили
И рыбалку отложили – 
Не пойдем на окуней,
Выборы для нас важней

На участке дали Ване 
Бюллетень голосованья.
Все, как надо, он заполнил,
Свой гражданский долг исполнил.

Ведущий : Подсчет закончился! Ура!

И победителя нам объявить пора!

Принимаем решение с членами комиссии о кандидате, которого поддержали ребята.

Секретарь избирательной комиссии

                ______________ победу одержал

Ему народ свой голос дал.

Стать президентом может только тот,

Кто любит, уважает свой народ!

Мы  ____________  поздравляем

Да удачи пожелаем.

Ведущий :     Очень долго вместе с вами
                       Мы знакомились с правами.

                        Узнали, как голосовать,

                     Как Президента выбирать.

Ведущий : Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо справились с  этими трудными заданиями. Каждый из вас получает подарки
(вручение дипломов)

Ведущий :            Вы маленькие граждане

         Своей большой страны.
Вы знать права обязаны,
Они для всех важны.

Ведущий : Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете

                 большими  понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и

                будущее нашей  страны.

И вот звери приняли решение выбрать Президента леса, который наведет в лесу порядок и заставит вести себя хорошо.
Назначили выборы и выдвинули кандидатов на пост Президента зверей.
У нас есть кандидаты: медведь, волк, лиса, заяц, ёж.

Давайте с вами проведем предвыборную агитацию, т.е. расскажем поподробнее о каждом кандидате  на пост Президента леса.

        

Учитель: Из страны лесной пришли к нам гости -
                 Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Ёж.

И просят их, ребята, рассудить,
Кто же достоин президентом леса быть!
Самим никак ответ им не найти,
Вот и решили к нам за помощью прийти.

Учитель:

(по очереди выходят звери-кандидаты вместе с ребенком- агитатором. Ребенок –агитатор рассказывает о своем кандидате)


Медведь - силён, хороший друг,
Зверям всем помогает
И много книжек разных он читает.
Решил он школу для зверей открыть,
Чтоб грамоте народ лесной учить.


Еж - мудрый, честный, справедливый.
И если слово он дает - назад его не заберет,

Что обещает, выполняет.
Работа Ежа не пугает.

   Заяц - любит развлекаться:

Гулять, играть и хвастаться.
А дело как до дела- то дойдет,
Так испугается и на недельку пропадет.


А вот очаровательный наш кандидат.
Плутовка рыжая -
 Лиса.
Частенько обещания раздавая,
Она их быстро забывает.
И говорит: «Приду и помогу».
Потом кричит: «Сегодня не могу.
Я
 завтра, может быть, приду,
Если других дел не найду».

Волк - кандидат серьёзный очень,
Коварный, злой и хищный как ни как.
Читать не любит книг,
Он больше к мультикам привык.
Ленивый, любит ссориться с друзьями.
И очень часто он зверюшек обижает.

Учитель:А теперь приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления. Расскажите о себе

Лиса: Обо мне кругом судачат,

Но поверьте же друзья -
В пользу хитрость то моя!
Голосуйте - за меня
Не пожалеете друзья!
Всех врагов перехитрю -
У меня сноровка -
Я
 рыжая плутовка!

Волк: О сером Волке ходят толки:
Что злобен и коварен я.
Но не верьте в это -
Уж если вас полюбит серый-
Служу правдой вам и верой!
Голосуйте за меня-
От врагов спасу вас я,
Буду вежлив, добр как волк
В лестных зверях я знаю толк!

Заяц: А я Зайка быстроногий

Длинноухий, добродушный,!
Голосуйте за меня -
Не обижу вас друзья
Накормлю морковкой сладкой,
И капустой угощу -
Я ведь всех вас так люблю.

Ежик: А я Ёжик - чудачок!

Имею колючий пиджачок.
Надеваю на булавки -
Груши, яблоки, грибы.
Голосуйте за меня -
Я
 ведь мудрый Ёжик!
Я знаток лесных дорожек.
И тружусь я не напрасно,
Запасы, делая прекрасно.

Что люблю я всех дурачить!
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.

Ведущий         Бурый мишенька  – медведь

         Сел на пень и стал реветь.

        Слышен рев во всем лесу

Напугал медведь Лису,
Зайца, Волка, Кабана.
Подошел к Медведю Ёж –

   Еж    «Миша, ты чего ревёшь?

   Медведь   Голосуйте за меня -
Я   нашел в лесу колоду
Ароматнейшего мёду!
И теперь лесной народ
Сладкой жизнью заживет!

Учитель: Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе?

               Теперь каждый из вас должен подумать и решить, кто из зверей достоин победы?
Ребята, Какими качествами должен обладать кандидат в президенты леса?
А у нас на какие качества мы должны обращать внимание?

(Честный, трудолюбивый, справедливый, умный, добрый, вежливый)

Чтобы помочь нашим лесным жителям мы должны  выбирать самого достойного.
А чтобы понять, кого из зверей большинство из вас хочет видеть Президентом леса, надо
проголосовать.

Учитель:            Задача перед вами трудная стоит:

Кто же из них достоин Президентом леса быть!

И чтобы правильный ответ найти,

Голосование должны мы провести.

Мы знаем, что голосовать -

Это значит выбирать.

Должны к комиссии мы смело обратиться

Представиться и бюллетень свой взять.

Пройдя в кабину для голосований не лениться,

Свой выбор реализовать.

А дальше свой бюллетень возьми

И в урну для голосований опусти.

Кто ж победил, у нас мы не гадаем

После подсчета все узнаем.

Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,

Теперь зоветесь вы почетно - «избиратели»!

Ведущий   Для нашей игры мы изготовили специальные бюллетени.
И мы уже знаем, что напротив кандидатуры, за которую вы хотите проголосовать, необходимо поставит любой знак (галочку, птичку, крестик...).

Внимание - Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой  бюллетень будет считаться недействительным. Но мы с вами ответственные граждане в страны и поэтому сделаем свой выбор.

Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата из зверей, нам нужна избирательная комиссия.

Ведущий Вот комиссия, друзья,

    С нею спорить нам нельзя.
Давайте с ними познакомимся.

Председатель избирательной комиссии _________________

Секретарь  _______________

Члены комиссии: ____________________________

Прошу членов комиссии занять свои места        

Учитель : У нас серьезная игра,

И к выборам нам приступить пора!
Но для начала все запомним дружно
Как правильно вести себя вам нужно.

1член комиссии: Вы пришли голосовать,

     Громко здесь нельзя (кричать).
   Не нужно бегать и скакать,
   Чтобы людям (не мешать).

2 член комиссии: Выбирай, кого захочешь

 И кто больше нравится.
Хочешь - Волка аль Медведя.
 Ежа, Лису, а может Зайца.

3 член комиссии: Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).

Председатель комиссии

                               Ну а теперь приготовьте свои документы 

К членам комиссии идите,
Свое имя назовите.

Потом в кабинку отправляйтесь

По одному, не забывайте.
И тайно сделав выбор свой,

Гордиться можете собой.

Ведь каждый выполнил гражданский долг
И победить достойному помог!  

Ведущий: Голосование должно проходить тайно. Сначала мы заполняем бюллетень, затем опускаем его в ящик для голосования.

(Дети голосуют, затем садятся на стульчики) под музыку «Россия»

1 член комиссии: Голосование закрыто,

                  Итоги подводить пора.

Ведущий 1: А пока избирательная комиссия подсчитывает бюллетени,

заполняет протокол об итогах голосования,   у нас есть время, чтобы провести праздничный концерт

Учитель : Выборы – это праздник и поэтому мы выучили и хотим спеть праздничные частушки. 

На горе стоит сосна,
Под горою вишня.
Голос мой на выборах
Уж совсем не лишний.


Заливается гармошка
У прохожих на виду.
Я серьезный избиратель,
Я на выборы иду.

С другом Лешей мы решили
И рыбалку отложили – 
Не пойдем на окуней,
Выборы для нас важней

На участке дали Ване 
Бюллетень голосованья.
Все, как надо, он заполнил,
Свой гражданский долг исполнил.

Ведущий : Подсчет закончился! Ура!

И победителя нам объявить пора!

Принимаем решение с членами комиссии о кандидате, которого поддержали ребята.

Секретарь избирательной комиссии

                ______________ победу одержал

Ему народ свой голос дал.

Стать президентом может только тот,

Кто любит, уважает свой народ!

Мы  ____________  поздравляем

Да удачи пожелаем.

Ведущий :     Очень долго вместе с вами
                       Мы знакомились с правами.

                        Узнали, как голосовать,

                     Как Президента выбирать.

Ведущий : Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо справились с  этими трудными заданиями. Каждый из вас получает подарки
(вручение дипломов)

Ведущий :            Вы маленькие граждане

         Своей большой страны.
Вы знать права обязаны,
Они для всех важны.

Ведущий : Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете

                 большими  понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и

                будущее нашей  страны.

ПРОТОКОЛ

избирательной комиссии

           Выборы Президента леса

Кандидат

Количество голосов

сканирование0004Медведь

сканирование0010Лиса

сканирование0014Заяц

сканирование0004 - копия Ёж

сканирование0006Волк

Признать победителем выборов Президента леса

__________________________________________

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ:

             

      Избирательный бюллетень

                 

сканирование0004 - копия   Ёж

сканирование0006  Волк

сканирование0004 Медведь

сканирование0010  Лиса

сканирование0014    Заяц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий представления "Сказка новогоднего леса" для учащихся начальной школы

В нашей школе уже несколько лет существует новогодняя традиция. В канун праздника  мы устанавливаем фигуру животного, которая олицетсворяет следующий новый  год. В этом году, благодаря умелы...

Сценарий экологического праздника" День леса"

Аннотация.Цель работы:1.Углубление экологических знаний у  детей.2.Воспитание у них гуманного отношения к природе,чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи:1.Изучить литера...

Сценарий деловой игры "Взгляд в себя"

Данный материал  рекомендован для проведения деловой игры в начальной школе...

Сценарий деловой игры "Земля-наш общий дом"

Мероприятие посвящено Дню Толерантности, в нём принимают участие ученики 4 класса....

Сценарий утренника "В новогоднем лесу".

Этот материал ( сценарий) поможет подготовить и провести весёлый новогодний утренник для учеников начальной школы....

Сценарий праздника "Арбузник в лесу"

Сценарий праздника "Арбузник в лесу" праздник проводится в рамках похода в лес....

Сценарий деловой игры с участием родителей по теме «Наши права»

Цель мероприятия: обобщить знания обучающихся по разделу " Современная Россия" (программа А.А. Плешакова "Окружающий мир" , 4 класс)....