Сценарий деловой игры "Земля-наш общий дом"
классный час (4 класс) на тему

Короваева Марина Николаевна

Мероприятие посвящено Дню Толерантности, в нём принимают участие ученики 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_delovoy_igry.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий деловой игры по теме «Земля - наш общий дом»

                                                                               Автор:

Короваева Марина Николаевна

                                                                      учитель начальных классов

                                                        ГБОУ СОШ №570

                                                          г.Санкт-Петербурга

Цель мероприятия: формирование толерантных установок у учащихся.

Задачи:

      1. познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;

2. развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

3. развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

4. воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

5. способствовать развитию уважительного отношения друг к другу .

Оборудование:

- карточки с ведущими понятиями урока (слова, правила);

     - фломастеры для каждой группы, цветные карандаши;

     -  цветная бумага, ножницы, клей, скотч;

     - лист  бумаги формата А-3;

     - презентация;

     - персональный компьютер, проектор, монитор, интерактивная доска

Ход игры:

1.Вступительное слово учителя (слайд №1) 

Мир – это вселенная. Мир – это наша земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир – это я, вы, мы. И вот однажды задумал человек изменить мир к лучшему: «Ух-ух! Мир так велик, а я такой маленький!» Намерился человек изменить страну к лучшему: «Эх-эх! Страна огромная, а я такой маленький!» Решил человек изменить город к лучшему: «Ох-ох! Город большой , а я такой маленький!» Принялся менять семью к лучшему: «Ах-ах! Каждый человек велик, как мир!» Начал менять самого себя к лучшему. И мир стал прекрасен. (Восточная притча)

Ребята, давайте и мы в ходе нашей игры «Земля - наш общий дом» попробуем найти путь, который покажет нам способы: что и как надо изменить  в себе, чтобы наш общий дом стал прекраснее.

2. Чтение стихотворения о толерантности (слайд №2) .

 16 ноября ежегодно отмечается  Международный день толерантности. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и тот, кто обладает чувством самоуважения и уважаемый окружающими.  Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.

Толерантность. Что это такое?-

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это всё земное

То, на чём стоит Планета вся».

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых!

Какое  важное  слово вы услышали в этом стихотворении?

3. Ассоциации к слову «Толерантность» (слайд №3)

Назовите слово - ассоциацию, приходящую на ум, когда вы слышите слово «толерантность».  Идёт обсуждение в командах, выслушиваются ответы участников команд. Почему так важно проявление толерантности в наше время?

4. Определение правил толерантности (слайд №4, 5)

Ребята, какие правила толерантности вы выберете? ( идёт работа в командах, выслушиваются ответы участников команд)

 Относись к окружающим с уважением. 

Никогда не думай, что твоё мнение важнее мнения другого человека.

Никогда не думай, что твоя религия в чём-то превосходит другую.

Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.

Помни, что мнение одного человека не может быть единственно верным.

Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия.

Приведите примеры из жизни о соблюдении правил толерантности.

5. Портрет толерантного человека

Какими чертами характера должен обладать толерантный человек? Обсудите эту проблему в команде. Выслушиваются ответы участников команд. (слайд №6)

6. Творческое задание «Дерево толерантности» (слайд №7)

Вы сегодня много раз произносили важные слова, значимые для каждого человека, вы сегодня помогали друг другу, вы сегодня слушали и слышали друг друга, вы общались, понимая друг друга. Каждый из вас  сделал шаг  к совершенствованию. Не зря сказал мудрец своему ученику: «Будь лучше – и мир вокруг тебя преобразится!»

Попробуйте  «вырастить» « дерево толерантности», которое будет напоминать каждому о правилах толерантного поведения.

(Задание выполняется в командах. Это может быть рисунок, аппликация, техника выполнения любая. Все предметы для оформления должны быть заготовлены заранее).

Выставка работ и комментарий  учащихся.

7. Игра «Круг Дружбы»

Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои.
Ты им свою улыбку подари.

Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.

Игра проходит в 2 этапа.

1 этап – члены каждой команды  образовывают круг, говорят друг другу слова благодарности за дружную работу, пожимают руки по кругу, передавая тепло  своей руки.

2 этап – все учащиеся образовывают один большой круг, говорят друг другу слова благодарности за дружную работу, пожимают руки по кругу, передавая тепло  своей руки.

8. Организованный конец мероприятия (слайд №8) 

Звучит музыка, появляются слова «С любовью в сердце».

Чаще всего невозможно сделать поведение полностью толерантным, но главное – это стремление сделать его таковым. Важно не то, что мы говорили и  что делали, а то, что вы возьмёте  в реальную жизнь, как измените, отношения с людьми, с которыми встречаетесь. Помните, Земля – наш общий дом!

Исполняется песня «Большой хоровод». 

Автор текста: Жигалкин Л. Хайт А., Композитор: Савельев Б.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарили, цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди земли с нами встанут в него,

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве,

И смотреть как плывут облака в синеве

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.

Припев.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры "Взгляд в себя"

Данный материал  рекомендован для проведения деловой игры в начальной школе...

Занятие «Азбука хорошего тона. Умение общаться. Деловая игра»

Занятие «Азбука хорошего тона. Умение общаться. Деловая игра»....

Сценарий праздника "Земля - наш общий дом"

Земля - наш общий дом.Задачи: показать красоту окружающей природы, формировать бережное отношение к природе.Цели: научить бережному отношению к природе, развивать экологическое мышление учащихся....

Сценарий деловой игры с участием родителей по теме «Наши права»

Цель мероприятия: обобщить знания обучающихся по разделу " Современная Россия" (программа А.А. Плешакова "Окружающий мир" , 4 класс)....

Сценарий деловой игры "Выборы президента леса"

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведениивыборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....

Сценарий досуга Земля наш общий дом для детей среднего возраста

Цель: формирование  бережного отношения к нашей планете. Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке)....