Сценарий праздника "Арбузник в лесу"
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Хрунова Людмила Николаевна

Сценарий праздника "Арбузник в лесу" праздник проводится в рамках похода в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_arbuznik_v_lesu.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Арбузник в лесу»

В нашем классе традиция: каждую осень мы ходим в поход, в наш родной Ватутинский лес.

Дети приходят в лес.

I.Урок окружающего мира по теме «Мир глазами Эколога».

- Беседа о правилах поведения в лесу. Обращаем внимание на раненые или погибшие деревья. Возникает вопрос: Что послужило причиной гибели деревьев? В процессе обсуждения рождается идея: вырастить для леса саженцы – каштаны, дубы, клёны, ели.  Вспоминаем, что даже маленький человек – любой школьник – это Великан на поляне (тема прошлогоднего похода).

- Беседа о живой и неживой природе с переходом к взаимосвязи между всеми объектами живой и неживой природы.

- Вcпоминаем определение что такое экология: эко-дом, логос-наука, т.е. наука о нашем общем большом доме о нашей земле, о законах по которым мы должны в нём жить, наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

 Окружающая среда - это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.

- Давайте перечислим тела, которые окружают нас в лесу…

Это искусственные или естественные тела?

- Вещества…. Что такое частицы...

Найдём в лесу примеры объектов, для которых лес является окружающей средой. Берёза…… Ландыш…….Утки….

- Приведите примеры связи живой и неживой природы – невидимые нити.

Животные: птицы, лисы, зайцы, бобры, белки - находят в лесу пищу, устраивают жилища, дышат кислородом, который выделяют растения. Обратная связь: животные разносят семена растений, из останков животных образуются многие полезные ископаемые: торф, каменный уголь, известняк.

Неживая природа дарит: свет, тепло, воду, минеральные вещества и наоборот благодаря растениям в почве больше влаги, освещение другое, состав воздуха.

Насекомые – казалось бы, зачем их так много?!

 Важно знать, что если исчезнут  Насекомые:

 -исчезнут растения (почему?)

-начнут исчезать некоторые животные (почему?)

-будет загрязняться лес (почему?)

Насекомые санитары, например жуки-могильщики

На взгляд равнодушного несведущего человека от многих насекомых человеку только вред. Например, всем известные комары. Питание для птиц, лягушек и для рыб (личинки в воде). Страшная трагедия произошла на одном острове: люди решили извести всех комаров, в итоге через какое - то время на острове развелось огромное количество крыс, которые наносили вред людям в полях и домах. Дома почитаете в учебнике,  как такое могло случиться?

Поэтому наука ЭКОЛОГИЯ очень важна для всех живых существ на Земле. И прежде всего ответственность лежит на самом разумном представителе живой природы - на человеке. Хочешь жить здоровой, счастливой, богатой жизнью – бережно, экономно,  рационально расходуй окружающие тебя богатства. Помни о невидимых нитях, которыми связано всё живое на земле.

Природа дарит нам не только материальные блага. Велика её духовная ценность: красота, радость которую дарит каждое соприкосновение с живой природой.

Вот и сегодня мы с вами пришли в лес: у всех замечательное настроение, мы рады общению, почерпнули новые знания об окружающей нас среде.

II. Так же по традиции в походе мы поздравляем летних именинников.

П од аплодисменты приглашаем наших славных именинников в круг(поздравляем, вручаем подарки).

 III.Сюрприз от леса.

 Сегодня лес приготовил для нас сюрпризы, а какие Вы узнаете, выполнив задания. Сейчас мы разделимся на команды. Каждая команда выбирает капитана, он получает компас и маршрут. Каждая команда по сигналу отправится по своему маршруту, чтобы найти сюрприз.

Подсказка: необходимо найти в лесу такое лакомство, которое в лесу не растёт, но каким - то чудом попало нынче в лес.

Загадки – подсказки.

1.Сам он гладок да пузат,

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

2. Одну ягоду мы ели…

Вчетвером за столик сели –

еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса,

расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось –

вот так ягодка досталась!

3.Какая ягода 5 кг весом?

4.Усатый, полосатый, да не кот?

Догадались о чем речь? Верно. Это арбуз!

Итак, проверьте, как работает компас, что для этого надо сделать? (снять с предохранителя и положить на ровную поверхность).

По сигналу дети отправляются на поиски арбузов (родители заранее их спрятали в указанных местах). В каждой команде по 1-2 взрослых.

ΙV. По возращению детей устраиваем чествование арбузов.

Наш поход в лес сегодня превращается в праздник под названием «Арбузник»!  Каждая команда рассказывает стихи про арбуз. Учим тут же.

По одному стихотворению каждой команде и стихотворение родителям.

1.И не радуют конфеты

И мультики скучны

Очень сладкие арбузы

Мне сейчас нужны.

2. У меня большое пузо

И у мамы и у кошки

Папа нам принёс арбузы

В маленьком лукошке.

3. От чего так счастлив я?

Розовые щёчки!

Кушаю я свой арбуз

И хлопаю в ладошки!

4. Этот чудный облик

И этот нежный вкус ...

Тебя я не забуду,

Любимый мой арбуз

5.Однажды в магазине

Увидел я арбуз.

Мне очень захотелось

Узнать его на вкус.

Я отучился в школе,

Закончил институт.

И, заработав денег

Купил я этот фрукт.

Вот только это ягода,

А ни какой не фрукт.

Но это не рифмуется

Со словом институт.

V.  В слове АРБУЗ спрятаны загадки и задания. Наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс: «А ну-ка, отгадай»

ВОПРОС: Арбуз – это овощ, фрукт, ягода или гриб? ( Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян.)

ВОПРОС: Какова ценность и польза арбузов  (Благодаря большому содержанию воды, арбузы являются одним из немногих водяных источников в некоторых странах, их называют “напитком пустынь”)
ВОПРОС: Как называется место, где растёт арбуз? (Поле, на котором они растут, называется бахча, а арбузы, дыни, тыквы…- бахчевыми культурами)

ВОПРОС: Что означает слово «арбуз»? ( Русское название арбуз получил от слова "харбюза", что в иранских языках "огромный огурец").

- А сейчас следующая буква «Р». Конкурс «РАССКАЗ» (приготовить листочки и ручки для каждой команды)
- Ребята, послушайте внимательно рассказ.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,
И МОРКОФЕЛЬ дозрел.
Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,
А таких БАКЛАЧКОВ
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
- Назовите семена, каких овощей и ягод хотел посадить садовник.
Ответы: (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки).
- Молодцы, ребята!
А мы переходим к следующей букве. Итак,  букву «Б» мы объявляем «Большие гонки» начинаем. Вызываем капитанов команд!
(Добежать до дерева, найти лист бумаги с текстом и фломастер, нужно внизу листа, в отмеченном месте, быстро поставить свою подпись, кто первый кричит «Я все!»).
- Ну что ж друзья вы постаралась,
Но посмотрите, на что, же вы подписались:

Текст №1:«Зажмите мандарин между колен и возвращайтесь танцующей походкой назад»

Текст №2: «Вернуться к команде передвигаясь как лягушка, апельсин держим подбородком, при этом непременно квакая»

Текст №3: «Вернуться к команде передвигаясь как мартышка, апельсин держим подмышкой, при этом издаём звуки счастливой мартышки»

Текст №4: «Вернуться к команде, передвигаясь, как воробей, который только учится летать, апельсин подмышкой, непременно чирикаем»

 (4 апельсина, листки с текстом, ручка)

- Итак, следующая буква «У». Наш конкурс «Ух, ты!».
Игра «РАЗГРУЗИ МАШИНУ».
 (команды передают над головой «арбузы»-мяч
- Вот мы уже с вами добрались до буквы «З». Конкурс называется «Знатоки».

ВОПРОС: Что является Родиной арбуза? (Родина арбуза - пустыни Африки, где он до сих пор встречается в диком виде). Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов. Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совершено безвкусных.
А мне бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш арбуз?» В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.

ВОПРОС: Какой он? За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых.

Вы знаете, какие разные бывают арбузы по размеру, форме, цвету?

Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина. В Израиле выращивают арбуз без косточек (очень популярные в Канаде и США), бывают арбузы с желтой мякотью (необычный арбуз с желтой мякотью – сорт «Лунный» еще находится на государственном сортоиспытании.) «Червонный король» - сорт плодов, в котором вообще нет семечек; Несколько лет назад был выведен еще один сорт ягоды – черный арбуз. Его потрясающие вкусовые качества и малое количество семечек в нем наповал сразили европейцев, а первый «представитель» этого сорта (вес 9 кг) был продан за 6 тыс.$ в Японии в 2008

ВОПРОС: Известно, что удалось вырастить невероятно большой арбуз. Сколько он весит? - Самый большой арбуз в мире весит 120 кг.- А в Японии в этом году стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике.

Самый главный конкурс арбузника : ПОЕДАНИЕ АРБУЗА. НО, МЫ ЕГО УСЛОЖНИМ. НУЖНО НЕ ТОЛЬКО БЫСТРЕЕ СЪЕСТЬ КУСОК АРБУЗА, НО И СОСЧИТАТЬ, СКОЛЬКО В НЕМ КОСТОЧЕК. НАЧАЛИ! У кого больше всего косточек - тому попался счастливый арбуз, значит можно загадать желание. Вдруг сбудется?!
VI. Разучивание походных песен.

Дети разучивают песню: «У похода есть начало».

Родители разучивают песню: «Только так, только так надо жить ребята»

Затем конкурс кто лучше исполнит песню.

    ТОЛЬКО ТАК

Только так, только так

Надо жить, ребята:

На заре взять рюкзак

И уйти куда-то,

 

 Прошагать по земле,

  Опаленной солнцем,

  Доказать, что нигде

  Юность не сдается.

Никогда, никогда

Я не брошу кеды;

В поездах, в поездах

Я весь мир объеду.

 

 Ну а если хоть раз

  Изменю я кедам,

  Пусть меня, пусть меня

  Судят комитетом.

Проплывем, проплывем

По реке широкой.

Лес - богатство мое,

А палатка - дом мой.

 

Все смогу, все смогу,

  Лишь бы друг был рядом.

  Только так, только так

  Надо жить, ребята.

У похода есть начало

У похода есть начало,
А конца походу нет.
Мы прошли дорог немало,
Но огромен белый свет.

Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными...
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными...

Но не сделаешь ни шагу,
Сразу выбьешься из сил,
Если стойкость и отвагу
В трудный путь не захватил...

Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными...
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными...

Пронесём мы через годы
Всё, что начато с игры -
Наши дальние походы
И весёлые костры…

Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными...
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по изобразительному искусству в 4 классе "Художник в лесу" (Рисуем деревья угольком).

Урок построен в виде виртуальной экскурсии в лес. Цели:1.Дать представление о деревьях, как обьектах изображения.2.Научить видеть различия, характерные для тех или иных пород деревьев, и отобража...

Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители....

Сценарий представления "Сказка новогоднего леса" для учащихся начальной школы

В нашей школе уже несколько лет существует новогодняя традиция. В канун праздника  мы устанавливаем фигуру животного, которая олицетсворяет следующий новый  год. В этом году, благодаря умелы...

Сценарий экологического праздника" День леса"

Аннотация.Цель работы:1.Углубление экологических знаний у  детей.2.Воспитание у них гуманного отношения к природе,чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи:1.Изучить литера...

Сценарий "Пожар в лесу"

Цель спектакля: показать правила обращения с огнем....

Сценарий "Пожар в лесу"

Девиз : Не шути с огнем!"...

Сценарий праздника "Тайны леса."

Сценарий праздника для учащихся 2-3 классов....