Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_osennemu_lesu.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по осеннему лесу

Сценарий осеннего праздника для детей 1-4 кл.

Цель:

  1. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и её обитателям;
  2. развивать творческие способности.

 Слайд1

Ведущий: Давно отцвели цветы, падают листья, птицы молчат, лес пустеет и затихает. Ребята, скажите, когда это бывает?

Дети: (отвечают)

(Звучит музыка ,в зал танцуя входит Осень)

Осень:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слышать ,как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали! Осень к нам пришла.

Чтец: Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо ,что ты пришла.

У тебя мы ,Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Чтец: Значит ,будут пироги.

Осень:  А уж яблоки, как мед.

Чтец: На варенье ,на компот.

Чтец: Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и меду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам осень принесла?

Осень:  Дождику вы рады?

Дети: Не хотим ,не надо!

Осень:  Вижу я на горизонте

Туча по небу летит

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех ,всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Слайд2

Чтец: Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи,

Перейти скорей их нежно!

Ведущий: А чтобы всем было весело ,когда идет дождь ,мы поиграем

 Игра «Перейди лужи»

Ведущий: Участвуют две команды. На полу разложены листы бумаги. Играющие должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство «залито водой». Кто быстрее и аккуратнее справиться с заданием.

Чтец: Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.

Закружиться ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Песня «Что такое, осень?» 4 класс

Слайд 3

Осень: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. А чтобы не заблудиться в лесу, я привела с собой  Старичка-Лесовичка.

Чтец:Есть на свете Старичок,

Старичок - Лесовичок,

Носит он из пестрых листьев

Разноцветный колпачок.

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные.

Сам в зеленом пиджаке.

Посошок в его руке.

Как по узеньким тропинкам

Ходит – бродит по тропинкам

Старичок – Лесовичок.

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожит он мир лесной.

(Выходит Старичок-Лесовичок)

Осень: Ребята ,а как лучше путешествовать по лесу?

Дети: Пешком

Осень: Почему?

Дети: Чтобы полюбоваться красотой, всё рассмотреть, заметить.

Осень: А как называются остановки для отдыха?

Дети: Привалы

Старичок- Лесовичок: Вот и мы  с вами путешествуя по осеннему лесу сделаем несколько привалов. На каждом привале нас будут ждать мои помощники - лесные жители. А кто в лесу живет?

(Ответы детей)

Слайд4

А что в лесу растет?

(Ответы детей)

Слайд5

Чтец: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!

Слайд6

Старичок-Лесовичок: А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал – он называется «Листопадный».

Слайд7

А что такое листопад? Почему он происходит ?

(Ответы детей)

Осень: Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества  к листу , он меняет свою окраску, постепенно засыхает  и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.

Старичок-Лесовичок: А кто же встретит нас на этом привале ,отгадайте:

Ранним утром в октябре,

Дворник ходит во дворе.

Подобрал он все иголки,

Что упали возле елки.

Дети: Ёжик

Ёжик: А вот и моё первое задание: отгадайте , о каких деревьях идет речь?

1.Её всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем. (ель)

2.У меня длинней иголки ,

Чем у елки.

Очень прямо я росту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.(сосна)

3.Из бочонка я вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь не гроз ,ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего что плод мой мелок. (дуб)

4. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.(липа)

5.Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит?(осина)

6.Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.(рябина)

Осень : А сейчас  конкурс «Кто быстрее»

Ведущий: Участвуют 6 человек. На полу лежат листья. Пока звучит музыка, дети танцуют вокруг листьев. С окончанием музыки нужно как можно быстрей поднять листик с пола. Кто остался без листика выбывает из игры.

Ежик: Я приготовил для вас ещё одно задание: отгадайте какие деревья, потеряли эти листочки?

(Показывает листочки, дети угадывают)

Слайд8

Осень: 

Ветер осенний в лесах подымается,

Шумно по чащам идет,

Мертвые листья срывает и весело

В бешеной пляске несет.

Только замрет, припадет и послушает,

Снова взмахнет, а за ним

Лес загудит, затрещит,- и сыплются

Листья дождем золотым.

                    Песня « Падают, падают листья» 1 класс

Слайд 9

Старичок- Лесовичок: А вот и второй привал  «Ягодный». Отгадайте что же за помощник у меня на этом привале?

Любит он коренья, мед,

Бурый он и косолапый.

Он в лесу густом живет,

Спит когда – сосет он лапу.

Дети : Медведь

Медведь: Назовите лесные ягоды?(Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква и т.д)

А когда они поспевают?(В основном летом)

А какие ягоды мы можем встретить сейчас?(Рябину, калину, клюкву, бруснику)

Слайд 10

Медведь: Я приготовил для вас самое сложное испытание - на выносливость. Мне нужны, пять самых смелых ребят.

(Смельчаки выходят к медведю. Он им вручает по 5 ягод рябины)

Медведь: Знаете, что это за ягоды?

Дети: Ягоды рябины.

Медведь: Правильно.

Это ягоды рябины?
До чего ж они красивы!

Витаминов в них — не счесть!
Можно с сахаром их есть!

Медведь: Какая она на вкус?

Дети: Горькая.

Медведь: Вы должны съесть ягоды рябины с улыбкой на лице. Кто быстрее? Начали!

Медведь: Замечательно! Такие гости в нашем лесу в радость.    

Старичок-Лесовичок: Щедрый лес не скупится на угощения. Но в лесу человека подстерегают и опасности. О них вам расскажут лесные жители.

Сценка 3 класс

Медведь – Смотри, белочка, кустик красной смородины.

Белочка– В лесу смородина не растет. Это кустик волчьего лыка. Этими ягодами можно отравиться.

Медведь– Ой, отравиться!

Белочка– Чего ты боишься? Ничего с тобой не случиться, если не будешь есть эти ягоды.

Медведь– Никогда бы не подумал, что эти ягоды ядовитые. Весной я видел, как этот кустик цвел белыми и розовыми цветами. Они очень приятно пахли.

Белочка– Долго вдыхать запах этого кустарника нельзя. Голова закружится.

Медведь – Спасибо, белочка, что рассказала всем об этой ягодке. Никогда не буду её есть. И вы, ребята, не рвите её в лесу.

 Старичок-лесовичок: Спасибо вам, друзья.

Ребята, а какие еще ядовитые растения вы встречали в лесу?(Ответы детей)

(Показ таблицы «Ядовитые ягоды»)

Какое правило надо соблюдать в лесу, чтобы не случилось беды?(Не трогать те ягоды ,которые тебе не известны, или знаешь что они ядовиты.)

Медведь: А сейчас ребята я хочу ,чтобы вы со мной поиграли.

Игра «У медведя во бору»

Ведущий: Играют 8 человек. Игроки располагаются на одной стороне зала, Медведь – в центре, а перебежать играющим необходимо в другую сторону зала мимо Медведя.

Медведь притворяется спящим. Игроки двигаются на другую сторону зала ,приговаривая:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Когда кто-нибудь приближается к медведю, последний должен крикнуть:

А медведь не спит,

Да на нас глядит…

После этого Медведь ловит игроков , мешая им перебежать  на другую сторону. Кого он поймал становится новым Медведем.

Слайд 11

   Старичок-лесовичок: Вот мы и дошли до третьего привала, он называется «Грибной».

А кто же здесь с заданиями?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка

Белка: Приготовила я для вас кроссворд. Давайте его разгадаем.

Слайд 12

1.Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпки есть, нет головы?(грибы)

2.Я называюсь боровик,

В густом бору стоять привык.

На толстой , крепкой ножке я,

Найти попробуйте меня.(белый)

3.В белом парике, да белом пиджаке,

В шляпке ярко-красной, красивый да опасный.(мухомор)

4.Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес  приносят летом.

Очень дружные сестрички-золотистые…(лисички)

5.Бледная шляпка, юбочка на ножке,

Смотрит с высока-ручки в бока.

Красива и важна-да никому не нужна.(бледная поганка)

6.Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это - …(сыроежки)

Слайд 13

Белка : А сейчас я хочу проверить ,как вы умеете грибы собирать.

                                                         Конкурс  «Грибник»

Ведущий:  Для проведения конкурса нужны  два «грибника».С завязанными глазами надо собрать рассыпанные на полу грибы. Один из них большой-мухомор, его брать не нужно. Если он попадется дети - зрители кричат «Не бери, мухомор!».Побеждает тот, кто быстрее  и больше соберет грибов, при этом не положив мухомор себе в корзинку.(Конкурс повторяется несколько раз)

Белка: Молодцы , ребята, умеете грибы собирать. А частушки про грибы вы знаете?

Дети: Да

Грибные частушки 2 класс

1.Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Про грибы споем частушки

Очень замечательно.

2.Я на дереве сидела,

С высоты грибы глядела.

Как подуло ветерком,

Я с березы кувырком.

3.Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой всего два дня».

4.Наша Зиночка с корзиночкой

Ходила по грибы.

Она сбилася с дороженьки

Да попала не туда.

5.Петя рано, рано встал,

Все грибы в лесу собрал,

Хвалился грибочками

С беленькими точками.

6.Кабы, кабы да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варилися

Да и в рот катилися

7.По лесочку шла я, шла,

Много я грибов нашла.

Как увидела медведя,

Еле ноги унесла.

8.Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли,

Мы вдвоем его тащили,

Домой ели донесли.

9.Рано утром в лес пошла,

Домой поганок принесла.

Их нажарила и съела,

А потом совсем сдурела.

10.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Слайд 14

Осень : Посмотрите ,как развеселился Старичок-лесовичок. Очень ему понравилось с вами путешествовать, но к сожалению нам пора с вами расставаться. Примите от меня на прощание последние мои дары. (Осень раздает всем яблоки)

Используемая литература:

  1. И.Агибалова,М.Давыдова «Веселые праздники и игры для детей и родителей».Москва «Дом 21в.»2007
  2. Ю.С.Гришкова «Сценарии детских праздников».Минск «Юнипресс»2005
  3. Ю.И.Рябцев «Приходите к нам на праздник».Ярославль 2006
  4. Н.А.Горбунова «Классные часы».Волгоград ИТД «Корифей»2007