Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» для учеников начальной школы
проект (1 класс) на тему

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.

Участники: ученики 1 класса.

Сроки реализации: февраль 2017г.

Актуальность проекта

    Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

    Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.

   И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребенка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые. Т. Гризик».

Цель проекта: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_vybory_prezidenta.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» 

для учеников начальной школы

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.

Участники: ученики 2 класса.

Сроки реализации: февраль 2015г.

Актуальность проекта

    Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

    Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.

   И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребенка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые. Т. Гризик».

Цель проекта: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.

Интегрированные задачи:

  • Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты.
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
  • Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
  • Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
  • Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение
  • Продолжать обогащать словарь.
  • Продолжать расширять представления о родном крае.
  • Углублять и уточнять представления о Родине – России.
  • Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
  • Познакомить с правами детей.
  • Закрепить знания детей о праве выбирать и быть избранным.

Ожидаемый результат:

1. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

2. Может моделировать предметно-игровую среду.

3. Знает герб, флаг, гимн России. Имеет представление о родном крае.

4. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

5. Способен самостоятельно действовать.

6. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.

7. Соблюдает правила поведения в общественных местах.

Ресурсное обеспечение: кадровый ресурс, информационный, материально-технический.

ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Подготовительный – выявление проблемы, определение цели и задач.

Проблема: сегодня мы можем наблюдать отчуждение граждан от политики. Последние выборы показывают снижение электоральной активности населения, несмотря на все усилия властных структур и избирательных комиссий. Особенно низкую активность проявляет молодежь, в том числе впервые голосующие. Население не верит в демократические ценности, не готово защищать и отстаивать свои права, не использует демократические процедуры для воздействия на власть. России нужно гражданское общество, в центре которого стояла бы активная личность, способная к конструктивному диалогу с властными структурами.

Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся знания о своей малой Родине городе Сухой Лог, и о родной стране России, а также будут формироваться знания о правах и выборах президента.

Цель: совместный поиск решения задач проекта практическим путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе, о республике и стране, формирование предпосылок поисковой деятельности.

Виды деятельности: 

- коммуникативная (беседы, разучивание стихотворений),

- игровая (дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые),

-поисково-познавательная (составление партийных программ, речи кандидатов, агитационных плакатов, символики партий),

- художественно-продуктивная (аппликация, развитие песенных навыков).

ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОПУТСТВУЮЩИМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ

1. Сюжетно-ролевая игра "Телевидение"

2. Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

3. Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Формы и методы работы с родителями

1. Беседы о важности данной проблемы.

2. Консультации по сюжетно-ролевым играм.

3. Выпуск памятки «Сюжетно-ролевые игры для младших школьников».

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевй игре «Выборы президента».

5. Оформление альбома «Как я ходил на выборы».

II. Основной

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента»

Цель: развитие игровой деятельности.

Задачи: продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра иллюстраций. Расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог в игре. Развивать правильные взаимоотношения детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

Игровой материал: кабина для голосования, урна для голосования, столы для избирательной комиссии, бюллетени, паспорта, списки избирателей, ручки, микрофон, продукты, пакеты, сумочки, кошельки, деньги, кассовый аппарат, музыкальный центр, видеокамера, стульчики.

Примерные роли: председатель избирательной комиссии, член избирательной комиссии, кандидаты в президенты, корреспондент, продавец, артисты, избиратели.

Ход игры

1. Организационный момент

Учитель: Ребята, в нашем независимом детском государстве «Мир улыбок» прошла большая предвыборная кампания. И сегодня, в день выборов, вам нужно сделать свой выбор и проголосовать за одного из кандидатов. А прежде чем мы отправимся на избирательный участок, давайте вспомним правила голосования.

Игра «Правила голосования»

Учитель: Вижу вы готовы к выборам. Наш избирательный участок открывается, добро пожаловать.

Члены избирательной комиссии сидят за столами. Избиратели заходят, получают бюллетень, проходят в кабинку для голосования, делают свой выбор и опускают бюллетень в урну для голосования.

Учитель: На нашем избирательном участке работает магазин, где вы можете приобрести продукты по низким ценам.

Дети после голосования посещают магазин.

Корреспондент: Добрый день, уважаемые телезрители. Мы ведем свой репортаж с избирательного участка №2, где проходят выборы президента независимого детского государства «Мир улыбок». Как вы можете заметить, избиратели активно принимают участие в голосовании. Я тоже считаю важным сделать свой выбор, поэтому мы прерываем ненадолго наш репортаж, чтобы проголосовать.

Корреспондент берет бюллетень и голосует.

Корреспондент: Продолжаем наш репортаж. Представляем вашему вниманию председателя избирательной комиссии Камаева У.Э.. Добрый день, скажите, пожалуйста: «Как проходят выборы на вашем участке? »

Председатель избирательной комиссии: Добрый день. Выборы проходят очень активно. Мы постарались организовать все так, чтобы избирателям было комфортно и интересно. У нас открыт магазин, где избиратели по низким ценам могут приобрести продукты. Также организован небольшой концерт.

Корреспондент: Большое спасибо. А мы обратимся к избирателям.

Скажите: «В какой стране вы хотели бы жить? »

1. В той, в которой места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

2. А я мечтаю жить в стране,

Где дома не полыхают в огне.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы.

3. Хочу, чтобы руководители страны

Все были бы честны, добры, умны,

Чтобы страну свою любили

Всегда с народом рядом были.

4. Я хочу, чтоб жители в стране

Жить могли все весело и дружно,

Чтоб спокойно спать они могли

И не знали страшного оружия.

После голосования и посещения магазина, избиратели рассаживаются на стульчиках в концертном зале.

Учитель: Голосование завершилось. А пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, мы приглашаем вас на концерт.

Концертная программа: частушки про выборы.

Учитель: Подсчет голосов завершен.

Корреспондент: Уважаемые телезрители, подсчет голосов завершен. Давайте узнаем результаты голосования.

Председатель избирательной комиссии: Мы подсчитали голоса и готовы объявить результат. За Бердышева Кирилла проголосовало ___ человек, за Кораблеву Арину ___ человек, За Рахимжанову Зарину ___ человек. В выборах победил (а). Он (а) стал (а) президентом нашего детского государства «Мир улыбок». Инаугурация назначена на 5 марта.

Корреспондент: На этом наш репортаж с избирательного участка № 7 закончен. Всего вам доброго, уважаемые телезрители. До новых встреч.

Учитель: Уважаемые избиратели, вы можете поздравить победителя выборов.

Итоговый этап: презентация игры родителям, видеофильм для родителей.

Словарный минимум

Выборы, избиратели, граждане государства, символика, права, кандидаты в президенты, избирательная комиссия, президент, предвыборная кампания, урна для голосования, бюллетень, кабинка для голосования, список избирателей, председатель избирательной комиссии, избирательный участок; действия: выбирать, голосовать, агетировать, налюдать.

Используемая литература

1. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-uslovie-socializacii-doshkolnika

2. http://festival.1september.ru/articles/582897/

3. http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92724.htm/page610873.htm

4. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-delovoi-igry-vybory-prezidenta-lesa.html

5. Н. Е. Веракса. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. М., 2010.

6. Декларация о правах ребенка.

7. Конституция РФ и РБ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТИХОТВОРЕНИЕ

«РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ»

- О чем ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила…

И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьезность уловила.

- Ты знаешь, мамочка, - сынок мне отвечал, -

Сегодня ночью сон я увидал,

В нем люди жили все без горя и заботы,

Довольные зарплатой и работой.

И дети там счастливые живут,

В сады и школы ходят, веселыми растут.

И все с уверенностью в будущее смотрят…

Так вот, хотелось бы и мне

Жить в этой сказочной стране…

- Твой сон, сыночек, может явью стать.

Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять!

На что малыш мне отвечал:

- И пусть пока я только мини-избиратель,

И «голос» мой, конечно, не в зачет.

Пусть выбор делаю не я, а моя мама –

Ведь ей я доверяю на все сто!

Пока хожу я в садик, скоро в школу…

И быть хочу уверенным вдвойне,

Что те, кому отдали мы свой голос,

ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ!

И мне дадут возможность

Подрастать и развиваться

В единой, сильной и родной стране!

Ну а пока я – просто маленький мальчишка,

Цветочек жизни, будущего всход,

Но верю я, что из таких детишек

РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ!

(Шпилева Ольга Ивановна)

ИГРА «ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ»

Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах, правила проведения голосования.

Вы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя (кричать).

Не нужно бегать и скакать,

Чтобы людям (не мешать).

Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).

Каждый должен думать сам

И не подглядывать (к друзьям).

Выбирай, кого захочешь

И кто больше (нравится).

ЧАСТУШКИ ПРО ВЫБОРЫ

Выбор – дело каждого,

Нужное и важное.

Выбор сделать все должны

Чтобы лучше жили мы!

И вот день выборов настал

Сегодня я пораньше встал

Вместе с мамой и сестрой

Идем мы делать выбор свой.

Я на выборы иду,

Всю семью с собой веду.

Мы на выборы шагаем,

За страну переживаем.

Пусть пока я маловат,

И хожу я в детский сад.

Но я скоро подрасту

И на выборы пойду.

СТИХОТВОРЕНИЕ

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

А я мечтаю жить в стране,

Где дома не полыхают в огне.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы.

Хочу, чтобы руководители страны

Все были бы честны, добры, умны,

Чтобы страну свою любили

Всегда с народом рядом были.

Я хочу, чтоб жители в стране

Жить могли все весело и дружно,

Чтоб спокойно спать они могли

И не знали страшного оружия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учеников начальной школы.

Данный материал подобран для проведения игры между учениками начальной школы....

Проект сюжетно-ролевой игры. «Супермаркет»

Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и ...

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...

Игра по станциям для учеников начальной школы

Сценарий игры по станциям для обучающихся 2-3 класса...

Сценарий деловой игры "Выборы президента леса"

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведениивыборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....