Игра по станциям для учеников начальной школы
материал (3 класс)

Холодовская Полина Игоревна

Сценарий игры по станциям для обучающихся 2-3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiam1.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям.

Провели: Балкашина Н. В., Холодовская П. И.

Форма проведения: игра по станциям

Дата проведения: 23 мая 2019 года

Класс: 2-3

Цель : Способствовать развитию воображения и логического мышления.

Задачи:

1. Создать условия для формирования коммуникативных навыков: умение договариваться, согласовывать план действий, принимать чужое мнение ;

2 . Создать условия для. Развития  логического мышления, воображения, коммуникативных навыков;

3. Способствовать воспитанию ответственности, целеустремленности, инициативности, организованности

Оборудование : карта путешествия, маршрутные листы, плакаты, столы на станциях.

Действующие лица: группы детей, сопровождающие, ведущие на каждой станции.

Место проведения: спортивный зал, рекреация начальной школы.

Участники игры: ученики вторых и третьих классов.

Правила игры: 
Участники игры делятся на 3 команды и начинают путешествие по станциям. В игре восемь станций. На каждой станции за каждый правильный, отгаданную загадку, выполненное задание участники получают 1 балл. В конце игры подводятся итоги.

Ход игры:

Организационный момент:

В пути вам пригодятся знания полученные вами в школе, ваш жизненный опыт, а также смекалка, внимание и умение работать в команде.

Посмотрите на карту нашего путешествия. Оно начинается на нашей площадке и заканчивается на ней же. На каждой станции вам будут давать задание и оценивать правильность его выполнения.

Каждая команда получает маршрутный лист.

Первая станция: «Театр»

Ведущий на станции рассказывает детям короткую историю или объясняет какую-то ситуацию и просит детей без слов, одними жестами передать содержимое его истории/ситуации, но при этом, что бы каждый ребенок плавно, друг за другом вливался в этот процесс.

Например, ведущий просит изобразить симфонический оркестр или рабочий день в офисе, где начальник тиран и работники не довольны его методами.

Вторая станция: «Головоломка»

На этой станции ведущий загадывает детям загадки.

  1. Кирпич весит один килограмм и еще половину кирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг: 1кг. + половина кирпича(1кг.)=2)
  2. Шейх приказал своим двум сыновьям оседлать верблюдов и гнать на них через пустыню в один удалённый город. Чей верблюд прийдёт к финишу последним, тот и будет приемником шейха и получит всё его наследство. Два дня сыновья бродили по городу, не зная, что делать. Наконец, они обратились к мудрецу, который дал им совет. После этого молодые люди вскочили на верблюдов и изо всех сил погнали через пустыню.
    Что посоветовал мудрец?
     («Поменяйтесь верблюдами!»)
  3. Сколько фруктов можно съесть натощак? (1 фрукт, так следующий будет уже не натощак)
  4. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (1час 40 минут = 100 минут)
  5. Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лед)
  6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?  (Все)
  7. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?  (Владивосток)
  8. Как человеку не спать 8 дней? ( Спать по ночам)
  9. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень)

  10.  В одной больнице, в одной семье родились две идентичные девочки-близняшки, однако родились они в разные года, как такое возможно? (Первая девочка-близняшка родилась в последние минуты уходящего года, в то время как вторая девочка родилась в первые минуты

наступившего года.)

Третья станция: «С белого листа»

Ведущий предлагает детям всем вместе придумать небольшое

стихотворение (4-6 строк)

Четвертая станция «Ребус»
Команда получает три листа: два рисунка по точкам и лист с загадкой. Соединив точки, полученные слова надо подставить в ребус и решить его.


Пятая станция «В темной комнате»
На поверхности расположены несколько непрозрачных емкостей с крупой (рис, гречка). В каждой банке находится по одному предмету (кисточка, ручка, тюбик клея, ...). Участники должны найти и понять, что это за предметы, и в следствии сказать, как называются они вместе (канцелярия).


Шестая станция «Язык тела»
Выбирается один участник команды, который будет отгадывать. Остальным дается слово (проспект), гласные буквы убираются (прспкт). Дети должны встать в линию по порядку, и согласно полученной букве показать на часть тела, начинающуюся с этой буквы (п - палец, р - рука, с - ступня, п - позвоночник, к - колено, т - туловище, тело.)


Седьмая станция «Композитор» 
Ведущий раздает фишки из картона разных цветов и объясняет, какой цвет какой ноте соответствует (до - красный, ре - желтый, ми - зеленый, фа - синий, соль — фиолетовый, ля - белый, си - черный). Проигрывается легкая мелодия (ля фа соль ля соль до) несколько раз, участники должны выложить цветные фишки в порядке услышанных нот.

Восьмая станция « Накорми дракона»

Для этой игры понадобится 2 стула, 2 полиэтиленовых пакета и шарики.

Стул кладется спинкой вниз, а на верхние ножки надевается пакет, это и будет дракон. Задача участников забросить, как можно больше игрушек в пакет, который играет роль пасти дракона.

Рефлексия:

Ведущие последней станции задают вопросы командам и записывают их ответы:

1. Интересно ли вам было? Что было самым интересным?

 2. Что показалось сложным? Что было легко?

 3. Что не хватало игре?

 4. Какие есть пожелания для улучшения игры? 

Подведение итогов:

Затем сопровождающие со своими командами возвращается на базу, где и подсчитывают набранные командами очки за пройденные станции. По итогам подсчета, победившая команда получает приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учеников начальной школы.

Данный материал подобран для проведения игры между учениками начальной школы....

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Игра по станциям для учеников 2-4 классов "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Игра по станциям  по профориентации выявит знания детей о профессиях, дополнит эти знания,  формирует  интерес детей к разным профессиям. Ребята работают в команде, учатся слушать мнени...

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...

Проект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» для учеников начальной школы

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.Участники: ученики 1 класса.Сроки реализации: февраль 2017г.Актуальность проекта    Современное общество предъявляет к человеку высокие тр...

Игра по станциям для учеников 3-4 классов.

Познавательная игра по ЗОЖ...