Игра по станциям для учеников 2-4 классов "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
методическая разработка (2 класс) на тему

Левковец Елена Евгеньевна

Игра по станциям  по профориентации выявит знания детей о профессиях, дополнит эти знания,  формирует  интерес детей к разным профессиям. Ребята работают в команде, учатся слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii._igra_po_stantsiyam.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Цель:

Выявить уровень  знаний учащихся о профессиях,расширить знания детей о многообразии мира профессий;  формировать интерес к профессиям, воспитывать уважение к людям труда.

Станция «БУКВАРИНСК».

  1. На каждую букву слова «профессия» назвать другую профессию.

П- плотник, пекарь, пожарный, повар, парикмахер, портной

Р – радист, рабочий, разведчик, режиссёр, репортёр, реставратор, рыбак

О – окулист, овчар, оптик, органист, ортопед, официант, офицер

Ф – фотограф, физик, фрезеровщик, футболист

Е – егерь

С – строитель, секретарь, скотовод, скульптор, слесарь, снайпер, сталевар, сторож

С – сантехник, садовод, сапёр, связист, священник, сейсмограф, столяр, судья

И – инженер, историк, извозчик, инкассатор, инструктор, искусствовед

Я – ямщик

Количество правильно названных профессий – это количество баллов. Максимальное число баллов – 9.

  1. Составить из слогов профессии.

НЕР   ИН   ЖЕ   инженер

ДИ   ТЕЛЬ   ВО   водитель

РЕ   ЧИК   ПЕ   ВОД   переводчик

ТЕР   ГАЛ   БУХ   бухгалтер

ДИ   НЕР   ЗАЙ   дизайнер

Станция «СОБИРАЙ-КА»

  1. Собрать в группах мозаику с изображением людей разных профессий. Каждая правильно собранная картинка приносит команде 1 балл.
  2. Назвать людей этих профессий. Каждое верное называние – еще 1 балл.
  3. Соединить данные профессии с названием того учебного заведения, в котором надо учиться, чтобы овладеть данной профессией.

Станция «ЗАГАДОЧНАЯ»

  1. Отгадать загадки про профессии.

  • Кто усталости не зная,

Строит, строит новый дом?

Чтобы жили, не скучая,

Отдыхали люди в нём?

Кто сражается, воюет

Серебристым мастерком?

Кто волшебник, кто колдует?

Говорим сейчас о ком?   (СТРОИТЕЛЬ: КАМЕНЩИК, МАЛЯР, ШТУКАТУР)

  • Чтоб железо в огне накалилось, горн раздувает он.

Чтоб железо в огне размягчилось, сразу со всех сторон,

Он на огне его держит и вертит, знает, когда достать…

А как достанет, может, поверьте, всё, что хочешь сковать.   ( КУЗНЕЦ)

  • Когда он с огнём сражается, проходит сквозь дым, поверь,

Сама перед ним открывается любая закрытая дверь.

В руках его огнетушитель, в руках у него брандспойт,

Сейчас он водой, смотрите, с огня его спесь собьёт!    (ПОЖАРНЫЙ)

  • Весело он месит, тесто взошло и пыхтит.

Как ничего не весит, лёгонькое на вид.

Так и мелькает скалка! Трудно тесто катать.

В этом деле смекалка тоже нужна, видать!   (ПЕКАРЬ)

  • Вот я – хороший мастер, так каждый скажет вам.

Много я изготовил столов и оконных рам!

Я делал стулья, полки, трудился целый век.

Тут разговор короткий - нужный я человек.   (СТОЛЯР)

  • Никем не видимый, не слышимый, он до восхода солнца встал,

И в город на работу вышел он, за домом дом прошёл квартал.

Вооруженье деревянное: метлу и щётку, и совок пускает в ход на дело главное-

Чтоб чистым стал наш городок.   (ДВОРНИК)

2.Отгадать загадки об инструментах, используемых в разных профессиях.

  • Замечательный дружище: деревянная ручища, да железный обушок, он похож на гребешок. Он у плотника в почёте- каждый день с ним на работе.   ТОПОР
  • Везде суёт свой нос витой. Дыру проткнёт в стене, чтобы узнать, а что на той, обратной стороне?   СВЕРЛО ИЛИ ДРЕЛЬ
  • У конька, у горбунка деревянные бока. У него из- под копыт стружка белая бежит.   РУБАНОК
  • Железный нос в землю врос. Роет, копает, землю разрыхляет.   ПЛУГ
  • Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась, в доске увяз.   ОТВЁРТКА И ШУРУП
  • Доски грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела ни куска: знать невкусная доска.   ПИЛА
  • Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит.   КЛЕЩИ ИЛИ ГВОЗДОДЁР
  • Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха, как паутину я тяну.   ИГЛА
  • Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.   РАСЧЁСКА
  • Согнута в дугу, летом на лугу, а зимой на крюку.   КОСА, косарь

3.Отгадать загадки о машинах, на которых работают люди разных профессий, и назвать профессии этих людей.

  • Длинной шеей поверчу, груз тяжёлый подхвачу, где прикажут -  положу, человеку я служу.  ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, машинист подъёмного крана
  • Я стучу, стучу, стучу, сто вагонов я тащу.  ПАРОВОЗ, машинист
  • Под водой железный кит. Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет твой покой.   ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, моряк – подводник
  • Там, где строят новый дом, ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, будет ровная площадка.   БУЛЬДОЗЕР, бульдозерист
  • Конь стальной овса не просит, пашет и косит.   ТРАКТОР, тракторист

Станция «ЛИТЕРАТУРНАЯ»

  1. Соединить названия произведений о профессиях с именем автора. Каждое верное соединение приносит 1 балл.

« А что у вас?»         В.В. Маяковский

«Чем пахнут ремёсла?»         С.В.Михалков

«Кем быть?»         Д. Родари

  1. Игра «Доскажи словечко». Читаются отрывки из указанных произведений. Дети договаривают слова. Каждое верно угаданное слово – 1 балл.

Станция «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»

Продолжить пословицы и поговорки о труде, людях труда и лентяях..

СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА               КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.

ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД                              ВСЁ ПЕРЕТРУТ.

БЕЗ ТЕРПЕНЬЯ                                      НЕТ УМЕНЬЯ.

БЕЗ ТРУДА                                              НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

КАКОВА РАБОТА,                                 ТАКОВА И НАГРАДА.

ДЕЛУ ВРЕМЯ,                                         ПОТЕХЕ ЧАС.

СДЕЛАНО НАСПЕХ,                             СДЕЛАНО НАСМЕХ.

СДЕЛАЙ ДЕЛО,                                      ГУЛЯЙ СМЕЛО.

НЕ МЕСТО КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА,       А ЧЕЛОВЕК – МЕСТО.

О ДЕРЕВЕ СУДЯТ ПО ПЛОДАМ,        А О ЧЕЛОВЕКЕ - ПО ДЕЛАМ.

НЕ ХВАЛИСЬ ЯЗЫКОМ,                      ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ.

БОЛЬШЕ ДЕЛА,                                      МЕНЬШЕ СЛОВ.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ,                               ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

КТО РАНО ВСТАЁТ,                               ТОМУ БОГ ДАЁТ.

КТО НЕ РАБОТАЕТ,                                 ТОТ НЕ ЕСТ.

ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ,                        НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.

У ЛЕНИВОЙ ПРЯХИ                                 И ДЛЯ СЕБЯ НЕТ РУБАХИ.

Станция «УГАДАЙ – КА»

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1балл

книга

указка

мел

знания

отметки

 диагноз

рецепт

Белый халат

шприц

лекарство

ложка

соль

рецепт

продукты

плита

ножницы

расчёска

фен

шампунь

краска

топор

пила

рубанок

молоток

гвозди

форма

свисток

жезл

штраф

пистолет

пломба

бормашина

кресло

игла

клещи

костюм

грим

сцена

афиша

аплодисменты

метла

совок

ведро

лопата

тряпка

тесто

печь

масло

форма

дрожжи

Ребята угадывают профессии по признакам. Начисление баллов по таблице.

Учитель

Врач

Повар

Парикмахер

Плотник или столяр

Милиционер

Врач-стоматолог

Артист

Дворник или уборщица

Пекарь


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»

внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе...

Беседа-игра "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Данная беседа предназначена для учащихся 3-4 классов. Разнообразные конкурсы позволят поддерживать интерес детей на протяжении всей беседы....

ЗАНЯТИЕ - ИГРА «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цель:стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности.Задачи:познакомить детей с несколькими видами профессий;показать значение трудовой деятельности в жизни человека;развивать ре...

Профориентационная квест – игра для 3 класса «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель игры: формирование знаний у обучающихся о профессиях...