Главные вкладки

    Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»
    методическая разработка

    Сардарян Ануш Алексановна

    Игра-путешествие в мир профессий

    «Все работы хороши - выбирай на вкус»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра-путешествие в мир профессий

    «Все работы хороши - выбирай на вкус»

    Задача: Знакомство с миром профессии.

    Цели:

    1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

    2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

    3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

    Оборудование: презентация для интерактивной доски.

    ХОД ИГРЫ

    Слайд 1.

    1.Вступительное слово.

    -Здравствуйте, ребята!

    Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие –  это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет  пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

    И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его  сравнивают со вторым рождением.

                Прекрасных профессий на свете не счесть,

                и каждой профессии слава и честь.

    2.Чтение стихово професиях.

    Слайд 2.

    Ученик :

    У Семена-столяра
    Дело спорилось с утра:

    Он строгал, пилил, сверлил,
    Гвоздик молотком забил,
    А шуруп блестящий верткий –
    Быстро завернул отверткой.

    Так он смастерил буфет,
    Стол, комод и табурет.
    А потом их шлифовал,
    Ярким лаком покрывал
    И приделывал к ним ручки,
    Ножки и другие штучки.

    Ученик:

    Слайд 3.

    Повар Вася очень ловко
    Чистит ножиком морковку,
    Сыр на крупной терке трет:
    Взад-вперед да взад-вперед.
    Суп мешает поварешкой
    И толкушкой мнет картошку,
    Режет ножиком укроп:
    Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
    Получилось вкусно чтобы,
    Лично с блюд снимает пробы.
    Всё посолит, поперчит
    И горчицей погорчит.

    Ученик:

    Слайд 4.

    Любит делать доктор Лола
    Всем прививки и уколы,
    И, велев «А-а!» пропеть,
    Горло палочкой смотреть,
    Ставить градусник под мышку,
    Слушать трубочкой одышку,
    И в особую тетрадь
    Все подробности писать.
    И мальчишкам, и девчонкам
    Мазать ссадины зеленкой,
    Руки-ноги бинтовать
    И рецепты штамповать.

    Ученик:

    Слайд 5.

    У уборщицы Карлотты
    Очень важная работа:
    Подмести, пропылесосить,
    Все поднять, что на пол бросят,
    Вымыть окна, стены, пол,
    Протереть от пыли стол.
    Мусор вынести в мешочках,
    Напоить цветы в горшочках,
    Проследить, чтоб тут и там
    Все стояло по местам.

    Ученик:

    Слайд 6.

    Нравится работать Соне
    Парикмахером в салоне –
    Причесать, постричь, завить,
    Лаком для волос облить.
    Косметологу же Асе
    Нравится ресницы красить,
    Пудрить лоб и пудрить нос,
    Красить губы ярче роз,
    Щечки бледные румянить,
    Веки обводить тенями,
    И на пальчиках руки –
    Красить лаком ноготки.

    Ученик:

    Слайд 7 .

    Для портнихи Виолетты
    Дело есть зимой и летом.
    Людям круглый год нужны
    Платья, юбки и штаны.
    Чтоб была обнова впору,
    Все-все-все измерит споро –
    Руки, талию и рост,
    Шею, голову и хвост.
    Тут же выкройку найдет,
    Белым мелом обведет,
    Раскроит, сошьет, погладит,
    В платье манекен нарядит,
    А потом сидит и ждет,
    Что клиент за ним придет.

    Ученик :

    Слайд 8.

    Нравится всезнайке Оле
    Быть учительницей в школе.
    Мелом на доске писать
    Букву «А» и цифру «пять»
    И указывать указкой:
    «Это сом! А это ласка!
    Это рыба! Это зверь!
    Это парта! Это дверь!»
    «Динь-динь-динь!» – звенит звонок,
    Вот и кончился урок.
    И должны ученики
    Тряпкой мел стереть с доски.

    Ученик :

    Слайд 9.

    Деревенский фермер Вова
    Знает, как доить корову,
    Траву на лугу косить,
    Пойло для свиньи месить,
    Справиться с козой рогатой,
    Огород вскопать лопатой,
    Грядки прополоть, взрыхлить
    И из леечки полить.
    От заката до рассвета
    Вова трудится все лето,
    Чтобы на зиму запас
    У него был и у нас.

    Слайд 10.

    Ученик:

    Нравится спортсмену Ване
    Побеждать в соревнованьях!
    Может молот он метать,
    Бегать, прыгать, приседать,
    Плавать, шпагами сражаться,
    Подтянуться и отжаться,
    Быстро веслами грести
    И на пьедестал взойти
    Выше всех, чтоб сразу дали
    Кубки все и все медали!

    Слайд 11.

    Ученик:

    Любит музыкант Филипка
    Для людей играть на скрипке,
    На рояле, на баяне,
    На дуде, на барабане,
    На гитаре, на трубе,
    Ксилофоне и себе –
    Широко разинув рот,
    Громким голосом поет:
    «До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
    Села кошка на такси!»
    Филе хлопают в ладоши –
    Ах, какой концерт хороший!

    Слайд 12.

    Ученик:

    Для строителя привычно
    Строить новый дом кирпичный.
    Экскаватором Степан
    Вырыл в поле котлован,
    В землю вбил большие сваи,
    А теперь цемент мешает,
    Ровно кирпичи кладет –
    Ветер щелки не найдет.
    Кирпичи с земли Степану
    Поднимать сподручно краном.
    Вот и новый дом готов,
    Запускать пора котов!

    Слайд 13.

    Ученк:

    Пантелею-программисту
    Нравится печатать быстро.
    Целый день сидит-молчит
    И по кнопочкам стучит.

    Слайд 14.

    Ученик:

    Укротительница Надя
    Носит хлыст не драки ради.
    Только скажет: «Алле оп!»
    Тут же слон на тумбу хлоп!
    Хоботом потешно машет.
    Лев на задних лапках пляшет,
    Ей в его большую пасть
    Голову не страшно класть.
    Позабыв про сон и игры
    Прыгают сквозь кольца тигры.
    После представленья Надя
    Всех накормит и погладит.

    Учитель:

    Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий,  мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

    3.Командные игры и конкурсы.

    Ведущий:

    - Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

    - Какие качества пригодятся нам в пути?

    ( сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

    Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.  Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды.

     1 команда «Искатели»

    2 команда «Романтики»

    И первая станция называется «Знакомство с профессиями»

    Профессий много в мире есть,

    Их невозможно перечесть.

    Сегодня многие важны

    И актуальны, и нужны.

    И ты скорее подрастай –

    Профессией овладевай.

    Старайся в деле первым быть

    И людям пользу приносить!

    А что такое профессия?   (ОД)

    -Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

    (Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)  - читает ученик.

     Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

    Ведущий:

    Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

    Профессий всех не сосчитать!

    А вы какие можете назвать?

    Поезд водит… (машинист).

    Пашет поле… (тракторист).

    Самолётом правит… (лётчик).

    Клеит книжки… (переплётчик).

    В школе учит нас… (учитель).

    Строит здания… (строитель).

    Красит стены нам… (маляр).

    Столы делает… (столяр).

    Песни нам поёт… (певец).

    Торговлей занят… (продавец).

    На станке ткёт ткани… (ткач).

    От болезней лечит… (врач).

    Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

    Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

    Нарисует нам… (художник).

    Сапоги сошьёт… (сапожник).

    С другого языка переведёт… (переводчик).

    Исправит кран… (водопроводчик).

    Часы чинит… (часовщик).

    Грузит краном… (крановщик).

    Рыбу ловит нам… (рыбак).

    Служит на море… (моряк).

    Хлеб убирает… (комбайнёр).

    В шахте трудится…(шахтёр).

    В жаркой кузнице… (кузнец).

    Кто всё знает - молодец!

    Ведущий:

    А теперь следующая станция  «Детективы»  

    вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

    РВАЧ = В- - - (медработник)

    ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая  профессия)

    КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

    МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

    СТАРИНА = С - - - - -  - (младший медработник)

    ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

    КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

    Следующая станция называется «Профессионалы»

    И конкурс «Бюро находок».

    -Кому принадлежат эти вещи? Человеку,  какой профессии?

    (В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).

    Слфйд 15,16,17,18,19,20,21,22

    1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

    2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

    3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

    4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

    5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

    6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

    7. Градусник, шприц (врач) 

    8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

    9. Парик, костюм (актер) 

    А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

    Ведущий:

    Станция «Внимание»

    «Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет .

    1)кисть- клей- линейка- спица- ножницы

                                               спица

    2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

                                                             гвоздь

    3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

                                                    крючок

    4) Пряжа –нож –спицы –ножницы

                                                    нож

    - Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

    Ведущий:

    Переходим к  следующей станции  «Литературная»

    О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы посмотрим инсценировку С. Маршака «А что у вас?»

    Разминка

    Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

    Мы в профессии играли –

    Вмиг мы лётчиками стали!

    В самолёте полетали

    И шофёрами вдруг стали!

    Руль теперь в руках у нас-

    Быстро едет третий класс!

    А теперь на стройке мы

    Кладём ровно кирпичи.

    Раз - кирпич и два, и три –

    Строим дом мы, посмотри!

    Вот закончена игра,

    Вновь за парты нам пора.

    Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется «Важная».

    Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

    Профессиональная игра «Повар высшей категории»

     Из набора продуктов – муляжи овощей и фруктов готовим обед:

    1 команда – борщ, винегрет, компот

    2 команда – суп, салат из свежих овощей. Компот.

    Конкурс «САМАЯ-САМАЯ». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

    Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)

    1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
    2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
    3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
    4. Самая волосатая (парикмахер...)
    5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
    6. Самая смешная (клоун, пародист...)
    7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

    Станция «Игровая»

    Слайд 23.

     «Пословицы о труде и профессиях»

    собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал- имеет право отвечать)

    Умелые руки        не знают скуки

    Делу время-          потехе час

    Какие труды,       такие и плоды

    Кто любит труд,     того люди чтут

    Хочешь есть калачи -      не сиди на печи

    Без труда       не вынешь и рыбку из пруда

    Кто не работает,      тот не ест

    Труд человека кормит,       а лень портит

     Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

      Заключительная часть.

    Учитеь:

    Похвалить

    Подвести итог

    Что делали, что понравилось?

    А что было трудно?

    что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.

    Ведущий:

      Да, мы много сегодня  узнали интересного о труде, о профессиях.  Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 
    Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

    Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

    За всё, что создано для нас,

    Мы благодарны людям,

    Придёт пора, настанет час,

    И мы трудиться будем.

    Учитель:

    Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. 
    До свидания! До новых встреч! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

    Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

    "Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

    Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

    Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»

    внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе...

    Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "В гостях у гнома Этикета".

    Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "В гостях у гнома Этикета"....