Анасенко Татьяна Семеновна

Сайт учителя географии, истории

"Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Научно-исследовательские работы, изыскательная деятельность

Увлечения: спорт, кулинария

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Томмот, Алданский район

Место работы: Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении-Томмотская санаторная школа-интернат

Звание, ученая степень: Отличник образования Республики Саха (Якутия)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anasenko-tatyana-semenovna
"Образование-это индустрия направленная в будущее..."
С.П. Капица.

География в наши дни все больше превращается в элемент культуры людей. Она помогает понять, что судьбы человечества и природы едины. Без знаний о природе личность не состоится. География развивает заложенные в ребенке природой жизненные силы и способности. География это единственный предмет, объединяющий знания о природе и социально-экономических явлениях. Следовательно, географические знания могут стать базой для разнообразной практической деятельности подростка

Практика использования традиционных визуальных средств обучения ( слайды, мультимедиа, фото, видео. графики. анимации и т.д.) показывает, что можно создать образное представление о мире, стране, регионе. Качественные новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедийная среда на много выше по информационной плотности. Действительно, одна страница текста, как известно, содержит около 2 кбайт информации. Преподаватель произносит этот текст, примерно за 1-2 мин. За ту же минуту полноэкранное видео приносит порядка 1-2  Гбайт информации. Вот почему "лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать".

В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации. Демонстрирую последовательность действий на компьютере при выполнении практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята переписывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации может быть распечатан для каждого учащегося), тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы, благодаря возможности моделирования процессов и явлений природы.

О себе

Образование: высшее, Якутский Государственный университет, специальность "преподаватель географии". Период обучения 1980-1986г.

У меня было счастливое детство. Я воспитывалась в семье, где царили взаимопонимание, терпенье, любовь, доброта. Моя мама Охлопкова Екатерина Александровна, вырастила воспитала вместе с отцом Охлопковым Семен Власовичем 8 детей. Все мы получили высшее образование.

За семейную приверженность к учительской профессии и вклад в развитие образования республики наша семья была награждена в 2000г. знаком "Династия педагогов Республики Саха". Глава нашей педагогической династии Охлопковых, мой отец Охлопков Семен Власович ветеран тыла ВОВ, ветеран педагогического труда Алданского района заслуженный учитель ЯАСССР, заслуженный работник культуры ЯАССР, почетный гражданин Алданского района, обладатель звания "Учитель учителей", Лидер 2008г. Алданского района. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне такой шанс: продолжить дело отца Охлопкова Семена Власовича - работать в самой лучшей школе г. Томмота. Каждый год школа принимает новых ребят. И мы хотим, чтобы для каждого наша школа стала родным домом. Будущее нашего района зависит прежде всего от учителя, от их профессионального мастерства, гражданской позиции, а значит связана с подготовкой нового поколения - людей способных жить в новых условиях.

О себе: Замужем, 3  детей, 2 внуков.  

В своей работе преследую цель: использование  инновационных форм, в т.ч, за счет дополнительных материалов с целью привить интерес к предмету и развить самостоятельную деятельность учащихся.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта за последние 3 года:

1.  2008-2009 учеб. год Заседание школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла тема: "Методика использования мультимедиа технологий на уроке".

2.2009-2010 учеб. год. МООУСТ-ТСШИ конкурс "Учитель года". Концепция "Личностно ориентированный подход к обучению".

3. Республиканские курсы учителей географии г. Якутск.

3.1.Элективный курс по географии "Республика Саха (Якутия).

3.2. Открытый урок в 6-ом классе по теме "Озера"

4.  Республиканские курсы учителей якутского языка и якутской национальной культуры г. Якутск.

4.1. Открытый урок в 7-ом классе по теме "Сахалар сурун дьарыктара"

4.2.Исследовательская работа по краеведению тема: "Оздоровительный комплекс "Дэвэлчэн"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература, художественная литература:  история России в романах, научно-познавательная литература. М.Ю Лермонтов "Герой нашего времени", "Мцыри", А.С. Пушкин "Евгений Онегин", "Капитанская дочка"   и т. д. Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

Мой взгляд на мир

Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, подымаясь на скалы, спускаясь в ущелья, проторяя первые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя группы, которым нужна помощь и твоя крепкая рука. Настоящий коллектив тот, в котором бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром, светом своего сердца дорогу другим.

Мои достижения

- Участие в районной конференции "Шаг будущее";

- 1991-1992 учебный год 2-е место в районной олимпиаде по географии;

- 2008-2009 учебный год 1-е место в районной олимпиаде по географии;

- 2009-2010 учебный год 3-е место в районной олимпиаде по географии;

- 2010-2011 год 2-ое место в районной олимпиаде по географии;

- Участие в проведении исторического конкурса "Наша победа": Место в районе - II, Место в регионе - II, Место в России - 587.

Моё портфолио

В 1980 году поступила в Якутский Государственный Университет по специальности "преподаватель географии". Окончила в 1986 году. В томмотской санаторной школе-интернате в разные годы преподавала историю, якутский разговорный язык, якутскую национальную культуру, обществознанию, географию. С 2012  в 6-9 классах преподаю географию и якутский разговорный язык. При проведении уроков использую элементы личностно ориентированной технологии. Это технология предусматривает гарантированность образовательной подготовки учащихся на любом отрезке учебного процесса. Основными целями ЛОО являются:

-создание условий для проявления познавательной активности учеников;

-достижение учащимися уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития личности;

- реализация механизма самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания и другие необходимые для становления личностного образования и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой. Главная задача технологии ЛОО - содействовать ученику в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, другим людям, окружающему миру, к своей деятельности в обществе. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе.

Добавить грамоту в портфолио