Коллективный исследовательский проект 5-го класса ТСШИ по теме: "Во имя Победы" под руководством классного руководителя Анасенко Татьяны Семеновны.
классный час (5 класс) на тему

Анасенко Татьяна Семеновна

В связи с приближением знаменательной даты  - 66 - летие  Победы в Великой Отечественной войне в  нашей школе проводится много мероприятий.  Мы провели поисковую работу по сбору материалов о ветерахах войны Алданского района Республики Саха (*Якутия).  Ученики 5-го класса принимали активное участие в поисковой работе. По  страницам детских  журналов "Кэскил", "Юность Севера" собирали материал, велась переписка с родственниками участников войны, проводили анкетировние среди учащихся .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_vo_imya_pobedy.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный 66-летию Победы в Великой Отечественной войне

Анасенко Татьяна Семеновна, учитель географии, истории и культуры народов РС (Я). 

Статья отнесена к разделу: Классное руководство

Цели урока:

  1. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.
  2. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны.

Предварительная подготовка:  За два месяца до проведения классного часа учащиеся делятся на группы, каждая из которых получает задание.

1 группа (статистики) – провести опрос среди учащихся 5-9 классов по вопросу:

  1. Кто из родственников воевал на фронтах ВОВ?
  2. Откуда и когда призван, каков был его возраст?
  3. В каких сражениях участвовал?

2 группа (журналисты) – собрать материалы о ветеранах войны  Алданского района.

Оборудование: Стенд: «Они защищали Родину»,  физическая карта России. ( маршрут доставки -призванных на войну:  Алдан-Якутск-Ржев),  фотографии и копии документов  ветеранов войны, художественный фильм «Аты- баты шли солдаты».

 Ход классного часа

 Классный руководитель:  В связи с приближением знаменательной даты -66-летие Победы, в нашей школе проводится много мероприятий. Мы провели поисковую работу по сбору материалов о ветеранах войны. Основываясь  на рассказах родных и близких, ученики  5-9 классов ответили на вопросы:

  1. Кто из родственников воевал на фронтах ВОВ?
  2. Откуда и когда призван, каков был его возраст?
  3. В каких сражениях участвовал?

Выступление первой группы:

Результаты проведенного исследования:

Анализируя  ответы на заданные вопросы можно сделать вывод, что  подавляющее большинство учеников  знают своих земляков - как участников войны, так и погибших на фронте.  Отвечая на второй и третий вопрос, представители второго и третьего послевоенного поколения давали  разные ответы. Однако из результатов анкетирования можно сделать вывод, что в большинстве семей есть участники Великой Отечественной войны.

Выступление второй группы:  На сегодняшнем классном часу мы хотим вам рассказать об участии наших земляков в  Великой Отечественной Войне.

Свыше 62 тыс. якутян  сражалось на фронтах Великой Отечественной Войны, ровно 1418 страшных долгих лет.

Как отправляли на фронт?

Где был призывной пункт?

Наши солдаты отправлялись  на войну из г. Якутска. Они добирались до Усть-Кута водным путем через  Олекминск и Ленск. Затем до Иркутска добирались на машинах и дальше ехали на поезде по железной дороге. От Якутска до г. Ржева приблизительно 7974 км. А расстояние от Москвы до Ржева составляет 212 км. Город Ржев на Волге имел важное стратегическое значение поскольку здесь находилась сеть железнодорожных путей. Немецкая армия любой ценой пытался удержать стратегический важный плацдарм, поскольку считала Ржев «восточными воротами» для нового  наступления на Москву. Ведь город находился на дальних поступах к Москве. Здесь сражались части 30-й Армии Калининского фронта. В составе этой армии была и 363 дивизия под командованием К.В. Свиридова, которая почти полностью состояла из солдат, прибывших с Забайкальского фронта.

Среди них был и 1205-й стрелковый полк, в составе которого сражались более 400 солдат-якутян. Почти все они сложили свои головы на полях сражений.

Земля под Ржевом стонала от сотен танков, разрывов бомб и мин, а в малых реках текла красная от солдатской  крови вода. И только 3 марта 1943 г. после ожесточенных боев г. Ржев был освобожден от немецких захватчиков.

А наш рассказ мы начнем об учителе ветеране, участнике Великой Отечественной войны Платонове Романе Романовиче. Чтобы рассказать о нем, мы поговорили по телефону с его дочерью Марией Петровной Бухалиной. Она рассказала о своем отце и предоставила  архивные документы из семейного альбома. Об учителе-солдате  Отечества расскажет сегодня его внук ученик 8 кл. Платонов Рома.

Ученик 8-го класса Платонов Рома: Мой дедушка Платонов Роман Романович (1918-1995гг) Закончил педучилище в 1940г в г. Якутске, получил специальность -учитель начальных классов. Педагогическую деятельность начинал в отдаленных наслегах: Гонаме, Даркылахе- в бывшем Учурском  районе (ныне Алданском). Всю свою жизнь прожил в с, Кутана и проработал в Кутанинской средней школе учителем начальных классов 33 года.  В армию призван в 1942 г. Алданским РВК. Служил в войсках Забайкальского военного округа МНР. Демобилизовался в 1944г. по состоянию здоровья.

 Награжден юбилейными медалями Победы в ВОВ 1944-45гг.-25 лет, 40 лет, 50 лет, медалью «60 лет Вооруженных сил СССР».

Ученик:  С каждым годом все дальше отдаляется эхо войны. Все меньше становится ветеранов участников ВОВ. Сегодня наша задача сохранить память о великих тех годах в сердцах подрастающего поколения, чтобы подвиг наших отцов и дедов передавался из поколения в поколения.  В доме дочери  ветерана  войны Гермогенова Григория Петровича есть подлинные вещи принадлежавшие участнику войны, есть вещи прошедшие вместе с ним всю войну. Но среди них нет медалей и орденов ВОВ, они были утеряны  в послевоенные годы.

Ученик: Гермогенов Григорий Петрович родился в 1915 году в г. Томмоте Алданского района Якутской АССР. Был охотником в колхозе «Учур». Призван в армию в 1943 году. Воевал в составе IV-го Гвардейского кавалерийского корпуса. Участвовал в освобождении Венгрии, Болгарии, Чехословакии, Польши, Австрии. Победу над врагом встретил в Праге.  Награжден орденами и медалями. Демобилизовался в 1945 году и работал в колхозе в с. Кутана.

Ученик: Софронов Михаил Константинович. Родился в 1913 году в с. Кутана Алданского района. Был охотником. Призван в Армию в 1943 году. Служил в Забайкальском военном округе. Награжден медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией», а мирное время «За доблестный труд». Демобилизовался в 1945 году. До 1984 года – учитель Кутанинской средней школы.

Ученица: Тарасова Мария Павловна учительница русского языка и литературы. Она родилась 25 сентября 1930г. в семье крестьянина и охотника  в п. Белькачи бывшего Учурского района ЯАССР.

В 1947 году Родина высоко оценила непосильный детский труд,она была награждена медалью «За доблестный труд ВОВ 1941-45 годов».

В своих воспоминаниях она рассказывала так:» В 1944-46 годах не училась-работала в родном колхозе. Вообще, надо сказать, что в те нелегкие времена основной рабочей силой были дети подростки . На дойке колхозных коров (летом доили 4 раза в день)  на картошке, на уборке хлеба, на силосе, а иногда и на покосе, вернее, на гребле сухого травы-сена поблизости от деревни, когда прижимала погода. Так вот, девочек-подростков обеспечивающих и посадку, и уход, и уборку колхозной картошки, огорода, хлеба было 6 человек…»

Классный руководитель: Время не щадит, дети войны, как и ветераны уходят из жизни. Недопетая песня и недоигранные игры- вот доля детей войны. Они ждали своих отцов и с надеждой писали письма.

       Стихотворение Елены Благининой «Папе на фронт» читает ученик 5-го класса.

Ученик: Васильев Спиридон Федорович. Родился в 1926 году. Призван Алданским райвоенкоматом в 1943 году. Принимал участие в войне с Японией. Награжден медалью «За победу над Японией.» После войны работал в колхозе охотником в с. Кутана. Умер в 1984 году.

Классный руководитель:  Вашему вниманию предлагаю отрывок из фильма «Аты-баты , шли солдаты.» Они погибли в 1944г. их было всего 18 человек-комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков. Трагическое, героическое сплелись на экране в необычное повествование об отцах, навсегда оставшихся молодыми.

Вопрос: Во имя чего совершались подвиги?

Ученик: Во имя жизни, будущего они шли на подвиг!

Классный руководитель:  На защиту Родины поднялись все люди нашего государства. Были среди них и якутяне.  Сотни алданцев награждены орденами и медалями. За проявленный героизм в борьбе с немецкими оккупантами 210 якутянину присвоено высокое звание – Герой Советского Союза, из них семеро алданцев. 

 9 мая ваши родители, ветераны войны и тыла соберутся у памятника, где увековечены фамилии и имена ваших родственников, чтобы отдать дань уважения тем, кто не вернулся с войны. Наши земляки -ветераны войны и тыла не жалели сил и труда пережили тяжкие  суровые годы войны во имя Победы. Мы будем хранить благодарную память о тех, кто защитил и спас нашу Родину.

Ожидаемые результаты:

  1. Обеспечение духовно-нравственного единства общества, возрождение духовных ценностей российского народа.
  2. Укрепление  исторической преемственности поколений, уважительного отношения к традициям народа. Национальным идеалам, ко всему тому лучшему, что было создано нашими предками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты газировки (презентация коллективного исследовательского проекта)

   В настоящее время в образовании все большую актуальность приобретают технологии, обеспечивающие сохранение здоровья подрастающего поколения.       Наша шко...

Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год...

Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".

выступление на МО классных руководителей   Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...