Сироткин Александр Сергеевич

Сироткин Александр Сергеевич

педагог дополнительного образования по классу "Обучение на клавишном синтезаторе"

Педагог интересен до тех пор, пока в нём жив ученик!..

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: музыка и всё что с ней связано

Увлечения: видеомонтаж

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБУ ДО ДДТ "Преображенский" Центрального района

Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его.
РОЛЛАН РОМЕН (1866-1944)

  XIII МЕЖДУНАРОДНый КОНКУРС-ФЕСТИВАЛь

 МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

 "СТРАНА МАГНОЛИЙ"

 ПОЗДРАВЛЯЕМ УЧАЩИХСЯ

  МАССАИНОВА МИХАИЛА (ПОБЕДИТЕЛЬ

  ХЮППЕНЕНА ТИМОФЕЯ (ПОБЕДИТЕЛЬ)

  в номинации "Инструментальное творчество"

  11.05.2019, г. Сочи

страница класса синтезатора в социальной сети

"В КОНТАКТЕ": https://vk.com/klass_synthesizer_arion

 

 

О себе

Живу и творю в Санкт-Петербурге, когда-то был Ленинград... даже такие времена помню)))

1998 - выпускник хорового училища им. М. И. Глинки

2003 - выпускник  санкт-петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова
 
2003-2007 солист оркестра ВТУ ЖДВ РФ
 
2006-2018 педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦВР Центрального района Санкт-Петербурга
 
В настоящее время педагог дополнительного образования по классу клавишного синтезатора ГБУ ДО ДДТ "Преображенский" Центрального района Санкт-Петербурга

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всё началось со сказок, которые рассказывали когда-то бабушки, а им их бабушки и дедушки и так далее...

Особенный, притягательный литературный жанр, проходящий сквозь время и поколения.  Мир чудес, где всегда торжествует добро, дух героев наполнен решительностью и отвагой., а сердца любовью...

Мой взгляд на мир

В современном мире без ЮМОРА делать нечего.

(Улыбайтесь чаще)smiley

Мои достижения

Обучающиеся моего класса являются участниками конкурсов, фестивалей, семинаров, концертов.

Выступают на различных  концертных площадках: выставочный зал правительства ленинградской области "Смольный", детский музыкальный театр "Зазеркалье", особняк М. Ф. Кшесинской, культурный центр ГУВД по Санкт-Петербургу и ленинградской области, центральный выставочный зал "Манеж", церковь Святых Петра и Павла, концертно-выставочный комплекс ЦТРиГО "На Васильевском", зал госудаарственнаой академической капеллы Санкт-Петербурга.

В 2010 году класс синтезатора стал лауреатом городского фестиваля "Планета детства";

в 2011 году ученики класса приняли участие в семинаре «Клавишный синтезатор в музыкальном образовании.  Методология образования»;

в 2013 году обучающиеся класса заняли 2 место на III городском конкурсе электроакустической музыки "Demo";

в апреле 2014 года 1 и 2 место на IV региональном конкурсе электроакустической музыки "Demo";

в декабре 2014 года 1 и 3 место  на Всероссийском фестивале-конкурсе "Фантазия на тему Чайковского",

а так же 1 место на Всероссийском конкурсе "Зимние огни талантов" Центра дистанционного творческого

и интеллектуального развития «Крылья творчества»;

В марте 2015 года обучающаяся класса Алёна Шкред стала победителем IV городского фестиваля-конкурса

юных инструменталистов "Подснежник"; обучающиеся класса стали победителями II октрытого районного конкурса

детско-юношеского творчества "Мой электронный мир" в номинациях "Сольное исполнение" и "Музыкальная зарисовка".

в апреле 2015 года творческие работы обучающихся класса Абрамова Павла и Варич Кристины стали победителями во Всероссийском конкурсе "Вехи Великой Победы"

дистанционного творческого и интеллектуального развития «Крылья творчества»;

в ноябре 2015 обучающаяся класса Кристина Царёва заняла II место на Всероссийском фестивале-конкурсе "И. С. Бах: из прошлого в будущее...";

в марте 2016 обучающиеся класса стали победителями III октрытого районного конкурса

детско-юношеского творчества "Мой электронный мир" во всех номинациях "Сольное исполнение", "Ансамблевое исполнение", "Аранжировка" и "Музыкальная зарисовка";

в апреле 2016 обучающийся класса Тимофей Хюппенен стал победителем VI регионального конкурса электроакустической музыки "DEMO";

в мае 2016 класс синтезатора совместно с классом сольного пения занял III место в Международном дистанционном творческом конкурсе "Талантида";

в ноября 2016 Тимофей Хюппенен стал победителем  Всероссийского фестиваля-конкурса "Вселенная Моцарт";

в декабре 2016 обучающаяся класса Стельмакова Маргарита стала победителем Всероссийского дистанционного конкурса для детей и педагогов "Золотая рыбка";

Совместно с классами сольного пения и эстетики движения в нашей студии реализуется проект "Музыкальная сказка":

"Путешествие в страну сказок" - 2009 г. - https://www.youtube.com/watch?v=LUBZ_SDpkUU&t=177s

"Похититель красок" - 2010 г. - https://www.youtube.com/watch?v=aUa-sfq94XY&t=9s

"Сказка о потерянном времени" - 2011 г. - https://www.youtube.com/watch?v=CBITkBqmVIY&t=1s

"Новые приключения Буратино" - 2012 г.

"Восточная сказка" - 2013 г. 

"Кракатук" - 2015 г. 

ПРЕМЬЕРА "ЗАКЛЯТИЕ ТРЁХ ФЕЙ" - 2020 - 

Совместно с родителями обучающихся и педагогами нашей студии реализуется проект "Зимняя сказка":

ТРИЛОГИЯ: "ТАЙНА ДЕДА МОРОЗА" - https://vk.com/trilogija_arion

ч. 1 - "Тайна Деда Мороза" - 2014 г. 

ч. 2 - "Пятый элемент" - 2015-2016 гг. 

ч. 3 - "Тайна Зеркала Всевластия" - 17.12.2016 г. 

ДУЛОГИЯ "НАСТОЯЩИЙ НОВЫЙ ГОД"

ч. 1 - "Настоящий Новый год" - 22.12.2018 г. - https://youtu.be/zqZmXGxddNQ

ч. 2 - "Последняя капля волшебства" - декабрь 2019

 _____________________________________________________________________________ 

В 2014 году по инициативе нашего класса на базе Центра внешкольной работы

Центрального района Санкт-Петербурга был организован и ежегодно проводился 

открытый районный конкурс детско-юношеского творчества "МОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ МИР".

За 5 лет существования конкурса ( с 2014 - 2018 гг.) в нём приняли участие коллективы

из московского, василеостровского,выборгского, калининского, красногвардейского и кировского районов города.

С 2019 года на базе Дома детского творчества "Преображенский" Центрального района Санкт-Петербурга

мной инициирован региональный конкурс в области применения музыкальных электронных инструментов

"ЦИФРОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ"

ссылка на результаты конкурса 2019 года: https://vk.com/zif_gor2019

 

Моё портфолио

мВнедрение современных технологий 

в музыкальное воспитание обучающихся

 

А.С.  Сироткин,  

педагог дополнительного образования

 

Компьютеры, мобильные телефоны, всевозможные игровые гаджеты – вот основные виды техники с которыми более или менее знакомо современное поколение. При таком потоке всевозможных новинок непросто увлечь приёмами академического образования. Появление клавишного синтезатора с автоаккомпанементом во многом помогло решить эту проблему и послужило поводом для внедрения новой инновационной технологии в музыкальном образовании. Функция  автоаккомпанемента сделала синтезатор более удобным в освоении, а также дала возможность попробовать обучающимся свои силы сразу в четырёх направлениях: исполнительском, импровизации, аранжировке и композиции. Это положило начало новым формам реализации музыкального материала и во многом обогатило уже знакомые формы исполнения.  Усовершенствованный клавишный синтезатор стал доступен для обучающихся с различной музыкальной подготовкой, дав возможность подбирать для каждого ребенка индивидуальный маршрут обучения и репертуарный материал, не только соответствующий программе, но, в первую очередь, интересный самому исполнителю. 

Задачей любого педагога, на мой взгляд, даже в условиях одного произведения, не ограничиваться какой-то одной конкретной формой, а по возможности их сочетать. С 2006 года, работая в детской хоровой студии "Преображение" ГБОУ ДОД ЦВР Центрального района г. Санкт-Петербурга, мне довелось применить самые различные варианты исполнения на практике, как индивидуальные, так и ансамблевые. 

На данный момент итогом моих творческих исканий стала форма музыкального спектакля, проводимого совместно с классом сольного пения. В этом творческом тандеме детей завораживает абсолютно всё, они сами управляют процессом и активно в нём участвуют. В данном случае совместные проекты – это наши три кита в музыкальном воспитании:

-     во-первых, через форму музыкального спектакля формируется интерес к коллективному творчеству;

-     во-вторых, опираясь на конкретный сюжет, обучающиеся могут самостоятельно определить необходимость того или иного музыкального фрагмента, т.е.  развивается эмоциональная отзывчивость на музыку.

-     ну и, пожалуй, самое основное – музыкальное оформление, т.к.клавишный синтезатор нового поколения – целый оркестр с массой тембров инструментов самых разных групп, реалистичное звучание многих из которых расширило поиск средств художественной выразительности для создания необходимого музыкального образа.

Музыка – это душа спектакля. В работе с клавишным синтезатором я стараюсь, чтобы дети научились относиться к нему, как к «живому» инструменту, а не как к машине или компьютеру, лишь из-за наличия кнопочного управления. Показываю, что и на нём можно найти неповторимые тембры, нужные динамические акценты, за счёт чего обычная мелодия может преобразоваться и получить вторую жизнь. С помощью большого набора самых разных стилей появляется возможность искать и находить необычные нюансы звучания в интерпретациях одного и того же произведения.

Мы имеем дело с достаточно непростым, но в тоже время очень интересным инструментом,  негаснущий к нему интерес, думаю, заключается в том, что он и по сей день совершенствуется, а значит, совершенствуется и наш подход к данной дисциплине и, конечно же, к методике ее преподавания. 

Мои публикации:

Материалы для родителей
Музыка
Работа с родителями
Социальная педагогика

Публикации моих учеников:

Музыкальное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио