Анна Александровна Петрова

Сайт учителя-дефектолога

Профессия: учитель дефектолог

Профессиональные интересы: Инновационные технологии.

Увлечения: Работа с педагогическим составом

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с № 33 компенсирующего вида Приморского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-aleksandrovna-podymova
Главное результат.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. 

О себе

Учитель дефектолог (олигофренопедагог)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пауло Коэльо "Алхимик"
  • Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира. И обычно даже не знает об этом.
  • Когда я пас своих овец, то был счастлив и распространял счастье вокруг себя. Люди радовались, когда я приходил к ним, и принимали меня как дорогого гостя. А теперь я печален и несчастен. И не знаю, что делать. Я стану злобным и недоверчивым и буду подозревать всех потому лишь, что один человек обманул меня. Я буду ненавидеть тех, кто сумел найти клад, потому что мне это не удалось. Я буду цепляться за ту малость, которой обладаю, потому что слишком мал и ничтожен, чтобы постичь весь мир.
  • Когда вокруг тебя одни и те же люди — то как-то само собой получается, что они входят в твою жизнь. А войдя в твою жизнь, они через некоторое время желают её изменить. А если ты не становишься таким, каким они хотят тебя видеть, — обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как именно надо жить на свете.
  • Только свою собственную жизнь никто почему-то наладить не может. Это вроде как старуха цыганка, что толковать сны умеет, а вот сделать их явью — нет.
  • Нельзя расслабляться ни на миг, даже когда одолел долгий путь. И можно любить пустыню, доверять же ей полностью, нельзя. Ибо пустыня — это испытание для человека: стоит отвлечься хоть на миг — и ты погиб.
  • Не надо бояться неведомого, ибо каждый способен обрести то, чего хочет, получить то, в чем нуждается.
  • Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
  • Надо выбирать между тем, к чему привык, и тем, к чему тянет.
  • Когда один день похож на другой, люди перестают замечать то хорошее, что происходит в их жизни каждый день после восхода солнца.
  • Жизнь тем и интересна, что в ней сны могут стать явью.
 
  • Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий.

Мои достижения

Я перспективный педагог. Педагогический стаж 10 лет. 

Моё портфолио

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д.Ушинский).

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности. 1. Готовность принять разных детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т. д. 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы