Развитие слухового восприятия и внимания на звукоподражаниях у детей с алалией младшего дошкольного возраста
статья по окружающему миру (младшая, средняя группа) по теме

Анна Александровна Петрова

Развитие слухового восприятия и внимания на звукоподражаниях у детей с алалией младшего дошкольного возраста. 

Занятие расчитано для детей с задержкой речегого развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект. Тема: Развитие слухового восприятия и внимания на звукоподражаниях у детей с алалией младшего дошкольного возраста.

Цель: вызвать у детей звукоподражания: гав, мяу, ква, ку-ку, ку-ка-ре-ку, хрю.

Общеобразовательные задачи:

  • формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать и слышать обращённую речь;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки речевой и учебно-практической деятельности;
  • прививать навыки коллективной и индивидуальной работы;
  • воспитывать любовь к природе.

Коррекционные задачи:

  • развивать слуховое восприятие и внимание;
  • активизировать зрительную и слуховую память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику;
  • развитие дыхания, голоса;
  • работа над артикуляционным аппаратом;
  • развитие фонематического восприятия.

Методы и приёмы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические:

Оборудование: картинки с изображением животных, птиц; игрушки; фланелеграф с объёмными изображениями; использование информационных технологий.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Организация детей к работе.

«Мы сегодня с вами светимся как солнце, любим мы природу, любим мы зверей!»

2. Дыхательная гимнастика.

Игра «Ветерок».

Дети сидят на стульчиках, каждому выдаются султанчики или вертушки. Упражнение выполняется несколько раз, без музыкального сопровождения. Дети должны подуть на предметы под стихи, которые читает логопед. Нужно стараться дуть сильно, чтобы фигурки двигались.

Ветер, ветер, ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море.

Гордо веешь на просторе.

3. Основная часть.

1. Найти в песке животных (объёмные игрушки).

2. Соотнесение картинного материала с изображениями животных и птиц на компьютере.

3. «Найди маму на фланелеграфе»

4. Зрительная гимнастика.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в «тыщу» раз!        

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд  вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

5. Работа с использованием информационных технологий.

Приготовить игрушки: собака, кот, свинья, кукушка, петух, лягушка.

Логопед показывает  игрушку с произнесением соответствующего звукоподражания, дети пытаются повторить.

Просмотр электронного пособия.

Звукоподражания выделяются голосом. Логопед задаёт вопросы каждому ребенку в отдельности: Как лают собачки? Как мяукают киски? Как хрюкают свинки? Как кукует кукушка? Как кричит петух? Как квакает лягушка?

6. Двигательная разминка (по музыкальному произведению «Летом в деревне»).

Показ логопедом движений с мимикой и пантомимикой:

Собачка  хвостиком виляет;

Кошка умывается;

Петух ходит голову задрав;

Лягушка прыгает;

Свинка, выполнение упражнения «хоботок»;

Кукушка летает.

7. Заключительная часть.

После проделанной работы ребёнку разрешается поиграть с показанными игрушками.

Затем логопед снова задаёт контрольные вопросы: «Давайте повторим: Как лают собачки? Как мяукают киски? Как хрюкают свинки? Как кукует кукушка? Как кричит петух? Как квакает лягушка?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербург Тема: Развитие слухового восприятия и внимания на звукоподражаниях у детей с алалией младшего дошкольного возраста. Подготовила: Учитель – дефектолог Анна Александровна Подымова

Слайд 2

Найти в песке животных (объёмные игрушки).

Слайд 3

Соотнесение картинного материала с изображениями животных и птиц на компьютере.

Слайд 4

«Найди маму на фланелеграфе»

Слайд 5

Просмотр электронного пособия.

Слайд 6

Двигательная разминка.

Слайд 7

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ

Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания  у детей с ОВЗ...

Какие звуки нас окружают. Бытовые звуки. Игра на развитие слухового восприятия и внимания.

В презентации представлены звуки и иллюстрации бытовых звуков....

картотека игр и упражнений для развития слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ

игры и упражнения для детей с ОВЗ для развития внимания и восприятия...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Цель: развитие  связной речи у детей младшего дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи и моторной алалией, посредствам включения отработанных ранее слов в словосочетания, а после в неболь...

Игры для развития слухового восприятия и внимания

В данном материале представлены игры на развитие слухового восприятия и внимания...

"Игры на развитие слуховых восприятия, памяти, внимания у будущих первоклассников".

В данном материале представлены игры на развитие слухового восприятия, внимания, памяти. Развитие этих познавательных процессов будет способствовать успешному огбучению в школе, поскольку большое коли...