Гамрецкая Анна Сергеевна

сайт воспитателя высшей категории

«Spiro spero» «Пока дышу- надеюсь»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании

Увлечения: Нетрадиционные техники рисования, бисероплетение, вытынанки, квиллинг, изделия из фоамирана

Страна: Российская Федерация

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: МАДОУ ЦРР-д/с № 122

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-gamretskaya
Учение с увлечением, воспитание с любовью и радостью
-

«Почему я работаю в детском саду?»

Я на смену иду, обо всем забывая,
С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.
Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,
А в глазах столько счастья! Где возможно такое?
Я учу их и с ними учусь каждый день.
В страну знаний хотим открыть вместе мы двери.
Не ложится на лица сомнения тень.
Как мне верят они, кто еще так поверит?!
Уверена, я не напрасно тружусь,
Зовусь «воспитатель» и этим горжусь!
Наверное – это и есть мой ответ –
Ценнее нашего труда на свете нет!»

О себе

         Мой педагогический путь начался в 2001 году на Крайнем Севере. Я пришла в детский сад  города Снежногорск  Мурманской области, и работала сначала  7 лет младшим воспитателем.  За это время я поняла, что работа с маленькими детьми – это мое призвание. Ведь видеть улыбки и глаза счастливых детей – это для меня самое главное. Наш город был маленький, закрытый, и повышать уровень своего образования было негде. В 2005 году поступила в Мурманский государственный педагогический университет на заочное отделение, чтобы не прекращать работу в детском саду, без которой я себя уже не видела. С 2008 года работаю воспитателем.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них вся вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Каждый ребенок – звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Главная цель воспитателя – постараться развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая заложена с рождения в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Задача современного воспитателя – воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером.

Современный воспитатель – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, который использует в своей работе нетрадиционные методы, инновационные технологии. Он постоянно должен идти вперед, и не должен забывать доброе старое, например, устное народное творчество (как сказка).

В настоящее время я работаю воспитателем в МАДОУ ЦРР – детский сад № 122.

Мое кредо - Учение с увлечением, воспитание с любовью и радостью.

Центр развития - детский сад №122 реализует основную общеобразовательную программу "Детство.

В программе представлен новый подход к художественно – творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Всё в ней оригинально и увлекательно как для детей, так и для меня – преподавателя. Ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственных силах.

Все занятия по программе И. А. Лыковой не просто содержательны, но и увлекательны тем, что содержат очень много занятий с использованием нетрадиционных техник: например, рисование по-мокрому, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисование нитками, рисование песком, рисование щёткой или расческой, аранжировки из цветов и плодов (цветочные вазы и корзинки).

Каждый ребенок по своей природе – творец. Творческое начало — это всегда стремление вперед, к лучшему,  к прекрасному. В дошкольном возрасте проблема творчества всегда была одной из актуальных, т.к. развитие творчества – одна из важных задач педагогики. Бесспорно, изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов детской деятельности и позволяет ребенку выразить в создаваемых образах свои впечатления, свое отношение к окружающему миру.

Начиная свою педагогическую деятельность, я заметила, что детские рисунки несут на себе отпечаток «шаблонности» и однотипности. Кроме того, развитие изобразительных навыков у детей находится на разном уровне. У одних – они развиты в достаточной мере, и ребенок легко может отобразить на листе бумаги объект или явление. У других детей не получается нарисовать даже самые характерные признаки предмета или явления. И при взаимооценке детских работ встает проблема: как не допустить необоснованной критики, как помочь малышу раскрыть творческие возможности и поверить в свои силы?

Для решения этих вопросов я стала изучать методическую литературу. Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Из моих наблюдений стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи изображения недостаточно. А нетрадиционные техники рисования позволяют использовать любые, порой даже самые неожиданные материалы в изобразительной деятельности: бумагу, поролон, зубные щетки, нитки, пальцы и ладони рук и др. Расширяется диапазон способов передачи изображения: кляксография, выдувание, набрызг и др. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Актуальность  в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.

Нетрадиционные техники рисования позволяют решить задачи:

- познакомить с приемами нетрадиционных  техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов.

- развивать художественно –  творческие способности детей.

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

- приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).

- развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных  техник рисования;

-развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию,  чувство композиции и колорита.

Основные принципы, заложенные в основу нетрадиционных техник рисования:

-принцип доступности (тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей, отбор материала)

-принцип интеграции (в различные направления образовательной работы и виды деятельности детей)

- принцип творчества (заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

- принцип научности (дети получают знания о форме, цвете, композиции и др.);

- принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

- принцип поэтапности  (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

- принцип динамичности (от самого простого до сложного);

- принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

- принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

- принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);

- принцип сотрудничества (совместная работа с педагогическим коллективом детского сада, родителями, школьниками);

Методы и приемы используемые в работе:

- метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

- игровой метод;

- метод обследования (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

-  метод проблемного изложения (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия. Метод направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.)

В основу моей работы положена идея обучения без принуждения, основанная на искреннем интересе ребенка в выполнении задания. Это придает малышу уверенности в своих силах, ставит его в позицию творца. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, могучее дерево, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

          Поддерживать интерес детей к рисованию помогает игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

         Работа по использованию нетрадиционных техник рисования носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

Приобщая детей к искусству, я использую разные техники. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Так, например, техники – родственницы: “припечатка поролоном, ватой, бинтом, деревянной печаткой” привлекают детей своей простотой. Именно на таких занятиях дети не переживают, что сделают что-то не так. Ещё, я использую доступную технику – акварельную монотипию. Самое главное в ней попытаться увидеть в этом цветовом пятне основу реального изображения и доработав это “пятно”, превратить в сюжетный рисунок. Следующая техника – “волшебные нити”. Нити пришли в гости к волшебным краскам. Что же произошло? Краски учат нити играм на бумаге. “Размытый рисунок” - оказывается, плавать любят не только дети, но и краски тоже не прочь поиграть на воде (влажном листе бумаги). Некоторые краски могут быстро плавать, превращаться в другие цвета. И при этом никаких четких очертаний, все словно в дымке. “Печать растений” или “Путешествие красок на осенних листочках” очень нравится детям. Посадим на осенний лист краску, перевернем, прижмем пальчиками, уберем листочек. Можно отправить в путешествие несколько красок на одном листочке, чтобы им не было скучно.

Для успешной реализации поставленных задач необходимо тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Опыт моей работы по использованию нетрадиционных техник рисования в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста показал:

- у дошкольников повышается мотивация заниматься художественной деятельностью (всегда интересно попробовать что-то новое, необычное и посмотреть, что из этого получится. Новые возможности удивляют ребенка, вызывают восторг.)

- дети «заряжены» на успех (исчезает страх критики со стороны сверстников и взрослых. Малыши уверены в своих силах)

- развивается мышление, воображение («от простого к сложному» дети постепенно учатся моделировать композицию, сочетая разные техники и приемы, способы и материалы в одном рисунке)

- развиваются художественно-творческие способности дошкольников.

         Я в свое время проработала 1,5 года воспитателем в детском саду компенсирующего типа, где 90% детей были ОВЗ. Если бы Вы видели как они реагируют на занятиях по нетрадиционной технике рисования: эти глаза, эти эмоции, это удивление и счастье одновременно. А это особенные дети!

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями. У меня часто создается впечатление, что я как будто иду из дома домой. И уверенна в том, что завтра при встрече меня вновь обнимут маленькие ручки и подарят свои улыбки. И понимаю, что я им нужна!

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья:

«Есть нива тише»,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру,

Вхожу, в притихший детский в сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучше доли на земле.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы