Конспект занятия ТЕМА: «Мы рисуем репку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гамрецкая Анна Сергеевна

Конспект Интегрированная образовательная деятельность: художественное творчество и чтение художественной литературы. ТЕМА: «Мы рисуем репку». младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия44 КБ
Файл Презентация2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность: художественное творчество и чтение художественной литературы.

ТЕМА: «Мы рисуем репку».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

  • Обучающая: Формировать умение в технике «тычок», заполнять предмет краской.
  • Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
  • Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, формировать желание.

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический, эвристический.

Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка, гуашь: желтого цвета, поролоновые подушечки, салфетки,

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Конспект занятия

I. Организационный момент

1 часть. Вхождение в игровую ситуацию.

Организационный момент при котором вызываю у детей общение и выполнение в дальнейшем игровых действий.

Я в непосредственной образовательной деятельности использую загадку.

 

Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у нее для детей есть сюрприз.

Воспитатель задает загадку:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …..(достает игрушку «Репка»)

Вот такая загадка про репку. Как вы догадались, что это именно репка? Круглая как колобок, желтого цвета, растет на грядке, в земле.

 

II. Основная часть. Инсценировка сказки «Репка»

2 часть. Развивающая (познавательная)

В непосредственной образовательной деятельности я использую инсценировку сказки репка, активизирую речь детей, я учу проговаривать слова, повторять за мной, выполнять определенные действия.

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.

Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (достает большую репку).

- Стал дед репку тянуть, дед старенький. Все дети повторяют за дедом.

- Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед – бабку. Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвали они внучку.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали…

 

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй.

Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.

- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали …

 

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу». Встала за Жучкой.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они …

 

У маленькой мышки

Розовый носик

И длинный хвостик.

 

Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и кашу

Хороша она.

 

III. Самостоятельная деятельность детей. Рисование на тему.

3. Я использовала игрушки ( т.к. у детей наглядно- образное мышление)

Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте нарисуем репку и покажем нашим родителям.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают изображение репки.

- А чем же мы будем рисовать нашу репку? (достает из сундучка поролоновые подушечки).

 

Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования техники «тычок»: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой), затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока репка не станет цветной (желтый).

 

IV. Итог.

4. У нас какая репка получилась? Красивая, круглая, желтая. Какая наша репка вкусная. Я вам предлагаю угостить репкой кошку, собачку, мышку.

  • Мне нравится проводить интегрированные занятия потому что ,во- первых, дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности во-вторых , в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей. В- третьих, у детей развивается познавательная активность.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность не имеет четкой структуры, но имеет отличительные особенности:

  • Предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала;
  • Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;
  • Свободное размещение наглядного материала;
  • Смена динамических поз.

 

Трудности у меня возникли при организации детей.

ВЫВОД: Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность представляет собой объединение нескольких видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно - речевой, театрализованной. Только комплексное воздействие искусств может оказать существенное влияние на гармоничное формирование личности ребенка. Такая непосредственная образовательная деятельность способствует обогащению знаний, умений и навыков детей. Изучению нового материала, развитию наблюдательности и любознательности.

Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированная образовательная деятельность: художественное творчество и чтение художественной литературы. ТЕМА: « Мы рисуем репку». Воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 122 Гамрецкая А.С.

Слайд 2

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания .

Слайд 3

Задачи: Обучающая: Формировать умение в технике «тычок», заполнять предмет краской. Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение. Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, формировать желание.

Слайд 4

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический, эвристический.

Слайд 6

I. Организационный момент 1 часть. Вхождение в игровую ситуацию. Организационный момент при котором вызываю у детей общение и выполнение в дальнейшем игровых действий. Я в непосредственной образовательной деятельности использую загадку.

Слайд 7

Использование загадки в непосредственной образовательной деятельности. Дай-ка в глазки погляжу, Сказку деткам расскажу А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел крепко Конечно, это …..

Слайд 8

II. Основная часть. Инсценировка сказки «Репка» 2 часть. Развивающая (познавательная) В непосредственной образовательной деятельности я использую инсценировку сказки репка, активизирую речь детей, я учу проговаривать слова, повторять за мной, выполнять определенные действия.

Слайд 10

III. Самостоятельная деятельность детей. Рисование на тему. 3. Использование игрушки ( т.к. у детей наглядно- образное мышление)

Слайд 12

IV. Итог. 4. У нас какая репка получилась? Красивая, круглая, желтая. Какая наша репка вкусная. Я вам предлагаю угостить репкой кошку, собачку, мышку.

Слайд 14

Мне нравится проводить интегрированные занятия потому что: Во - первых, дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности Во - вторых , в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей. В - третьих, у детей развивается познавательная активность.

Слайд 15

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность не имеет четкой структуры, но имеет отличительные особенности: Предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала; Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов; Свободное размещение наглядного материала; Смена динамических поз.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Репка"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: с, з.Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действи...

Конспект занятия по развитию речи «Репка и другие овощи» для средней группы

Цель: уточнить название овощей, формировать умение называть и описывать их. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки «Репка», упражнять детей в произнесении звука «р» .Материалы: пло...

конспект занятия в младшей группе "Репка"

конспект занятия в младшей группе...

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеНаталья ФедоринаКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с исп...

Конспект занятия « Русская народная сказка «Репка».

Тема занятия: «Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель:  развивать речевую активность детейЗадачи:- продолжать учить детей слушать сказки, стихотворный текст, э...

Открытое занятие Тема: " Ай-да репка"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.ЧадаанаДзун-Хемчикского кожууна Республика Тыва  УтверждаюЗав. д/с «Малышок» г....