Конспект занятия по развитию речи «Репка и другие овощи» для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Цель: уточнить название овощей, формировать умение называть и описывать их. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки «Репка», упражнять детей в произнесении звука «р» .

Материалы: плоскостный театр по сказке «Репка» (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка), пластмассовые овощи (помидор, огурец, капуста, морковь, лук, репа).

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам идет.

Входит бабушка-хозяюшка с корзинкой овощей.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла, урожай принесла, а какой – угадайте сами.

Воспитатель: Спасибо, хозяюшка, проходите-садитесь, пожалуйста. Как вы думаете, ребята, что принесла нам хозяюшка?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно, овощи. Бабушка-хозяюшка, наши ребята знают песенку про овощи. Послушайте их.

Дети поют песню об овощах

Все на свете овощи, овощи нужны,

Горькие и сладкие овощи важны,

Помидор и лучок, и горошка стручок.

Свёколка, морковка, патиссон

Огурец, чесночок,

Боб, фасоль, кабачок,

Перчик ароматный ­–

Все на стол.

Воспитатель: Вот какие овощи знают наши ребята! А сейчас мы посмотрим, какие же овощи принесла нам бабушка. Послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте, о каком овоще идет речь:

1.     Красный, детки, но не мак,
В огороде – не бурак,
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (помидор)

Правильно! А сейчас Аня подойдет к столу, найдет в корзинке помидор и расскажет о нем (это помидор, он красный, круглый, вкусный, с ним делают салат и т.д.).

А теперь следующую загадку загадает Денис.

Денис: Без окошек, без дверей, полна горница людей.

Дети: Огурец!

Воспитатель: Правильно! Мартин, найди в корзинке огурец и расскажи нам о нем (это огурец, он зеленый, сочный, вкусный и т.д.).

И слушайте еще одну загадку, теперь от Маши.

Маша: За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (морковка)

Воспитатель: Алиса находит в корзинке морковь и рассказывает о ней (длинная, оранжевая, сладкая, в салат и т.д.)

Следующая загадка от Веры.

Вера:  Сто одежек и все без застежек (капуста).

Воспитатель: Марк, найди нам капусту, пожалуйста. Опиши, какая она (большая, круглая, белая, с ней делают суп и т.д.).

Андрюша, а теперь твоя загадка.

Андрей:  Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Воспитатель: Соня, найди лук в корзинке. Что ты знаешь о нем? (горький, с кожурой, в суп, салат и т.д.)

А теперь я загадаю вам загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети: Репка!

Воспитатель: (достает из корзинки репку) Правильно! Вот она какая, наша репка: большая, желтая, сочная, вкусная. А про нее я вам в младшей группе еще читала сказку, помните, как она называется?

Дети: «Репка»!

Воспитатель: Да! И сегодня мы ее с вами будем пересказывать. Но сначала я вам ее напомню, расскажу и покажу, как это было.

Воспитатель рассказывает сказку, используя при этом плоскостный театр. После рассказа воспитателя проходит физкульт-минутка.

Физкульт-минутка «Тянем-потянем»

(дети выходят в круг и выполняют движения)

Посадил дед репку (присели),

Выросла репка большая-пребольшая (вставая, делают круг руками),

Дед тянет-потянет репку, а вытянуть не может (тянут),

Мышка прибежала и помогла вытянуть ее (вытянули).

Садятся на свои стульчики

Воспитатель: А сейчас вы, ребята, будете пересказывать эту сказку.

1-й ребенок: Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

2-й ребенок: Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

3-й ребенок: Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

4-й ребенок: Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

5-й ребенок: Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

6-й ребенок: Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте произнесем за мной слово «репка». Какой звук вы слышите вначале слова? Давайте его повторим и немножко «порычим».

Дети: Р-р-р-р-р-р.

Воспитатель: Какие же вы умнички! Как хорошо мы с вами провели занятие. Пойдемте сейчас все вместе в группу, где бабушка-хозяюшка угостит нас вкусным салатом из морковки.

Под музыку ребята уходят вместе с воспитателем и хозяюшкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Репка и другие овощи» для средней группы

Цель: уточнить название овощей, формировать умение называть и описывать их. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки «Репка», упражнять детей в произнесении звука «р» .

Материалы: плоскостный театр по сказке «Репка» (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка), пластмассовые овощи (помидор, огурец, капуста, морковь, лук, репа).

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам идет.

Входит бабушка-хозяюшка с корзинкой овощей.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла, урожай принесла, а какой – угадайте сами.

Воспитатель: Спасибо, хозяюшка, проходите-садитесь, пожалуйста. Как вы думаете, ребята, что принесла нам хозяюшка?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно, овощи. Бабушка-хозяюшка, наши ребята знают песенку про овощи. Послушайте их.

Дети поют песню об овощах

Все на свете овощи, овощи нужны,

Горькие и сладкие овощи важны,

Помидор и лучок, и горошка стручок.

Свёколка, морковка, патиссон

Огурец, чесночок,

Боб, фасоль, кабачок,

Перчик ароматный –

Все на стол.

Воспитатель: Вот какие овощи знают наши ребята! А сейчас мы посмотрим, какие же овощи принесла нам бабушка. Послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте, о каком овоще идет речь:

  1. Красный, детки, но не мак,
    В огороде – не бурак,
    Сочный лакомый синьор.
    Угадали? (помидор)

Правильно! А сейчас Аня подойдет к столу, найдет в корзинке помидор и расскажет о нем (это помидор, он красный, круглый, вкусный, с ним делают салат и т.д.).

А теперь следующую загадку загадает Денис.

Денис: Без окошек, без дверей, полна горница людей.

Дети: Огурец!

Воспитатель: Правильно! Мартин, найди в корзинке огурец и расскажи нам о нем (это огурец, он зеленый, сочный, вкусный и т.д.).

И слушайте еще одну загадку, теперь от Маши.

Маша: За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (морковка)

Воспитатель: Алиса находит в корзинке морковь и рассказывает о ней (длинная, оранжевая, сладкая, в салат и т.д.)

Следующая загадка от Веры.

Вера:  Сто одежек и все без застежек (капуста).

Воспитатель: Марк, найди нам капусту, пожалуйста. Опиши, какая она (большая, круглая, белая, с ней делают суп и т.д.).

Андрюша, а теперь твоя загадка.

Андрей:  Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Воспитатель: Соня, найди лук в корзинке. Что ты знаешь о нем? (горький, с кожурой, в суп, салат и т.д.)

А теперь я загадаю вам загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети: Репка!

Воспитатель: (достает из корзинки репку) Правильно! Вот она какая, наша репка: большая, желтая, сочная, вкусная. А про нее я вам в младшей группе еще читала сказку, помните, как она называется?

Дети: «Репка»!

Воспитатель: Да! И сегодня мы ее с вами будем пересказывать. Но сначала я вам ее напомню, расскажу и покажу, как это было.

Воспитатель рассказывает сказку, используя при этом плоскостный театр. После рассказа воспитателя проходит физкульт-минутка.

Физкульт-минутка «Тянем-потянем»

(дети выходят в круг и выполняют движения)

Посадил дед репку (присели),

Выросла репка большая-пребольшая (вставая, делают круг руками),

Дед тянет-потянет репку, а вытянуть не может (тянут),

Мышка прибежала и помогла вытянуть ее (вытянули).

Садятся на свои стульчики

Воспитатель: А сейчас вы, ребята, будете пересказывать эту сказку.

1-й ребенок: Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

2-й ребенок: Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

3-й ребенок: Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

4-й ребенок: Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

5-й ребенок: Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

6-й ребенок: Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте произнесем за мной слово «репка». Какой звук вы слышите вначале слова? Давайте его повторим и немножко «порычим».

Дети: Р-р-р-р-р-р.

Воспитатель: Какие же вы умнички! Как хорошо мы с вами провели занятие. Пойдемте сейчас все вместе в группу, где бабушка-хозяюшка угостит нас вкусным салатом из морковки.

Под музыку ребята уходят вместе с воспитателем и хозяюшкой