Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Сафонова Екатерина Владиславовна

    Тема « Что растёт на огороде (в саду)?»

     Программные задачи:

    1. Закрепить у детей представления об овощах.

    2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.

    3. Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур.

    4. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.

    5. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.

    6. Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

    Оборудование: игрушки (зайчик, белка), муляжи овощей, картинки с изображением фруктов, игрушечная лопата, лейка, описательные схемы (овощи).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Керчи Республике Крыма « Детский сад комбинированного вида № 60 « Радуга».

           

    Конспект занятия

    по развитию речи детей

                инновационной технологии  

                   ТРИЗ  в средней группе.

                                                       Воспитатель : Сафонова Е.В.

                                   2018 г.

     

     

    Тема « Что растёт на огороде (в саду)?»

     Программные задачи:

    1. Закрепить у детей представления об овощах.

    2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.

    3. Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур.

    4. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.

    5. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.

    6. Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

    Оборудование: игрушки (зайчик, белка), муляжи овощей, картинки с изображением фруктов, игрушечная лопата, лейка, описательные схемы (овощи).

    Ход :

    Организационный момент.

    Вступительное слово: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в сказку. Давайте полетим на самолёте.

    Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков: «Полёт на самолёте».

    Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать о ком эта сказка? Тогда отгадайте загадки.

    Загадки:

    Комочек  пуха, 
    длинное  ухо, 
    Прыгает  ловко, 
    любит  морковку. 
    (Заяц) 

    У косого нет берлоги, 
    Не нужна ему нора. 
    От врагов спасают ноги, 
    А от голода – кора. 
    (Заяц) 

    Зимой беленький, 
    а летом серенький.
    Никого не обижает, 
    а всех сам боится 
    (Заяц)

    Воспитатель: - Жил в лесу маленький, серенький, пушистенький зайчишка-трусишка. Он был весёлый, смешливый, озорной. Зайчишка очень любил играть. Всё лето он играл на полянке со своими братьями зайчатами совсем забыл, что обещал зайти в гости к своему другу. Друг зайчонка живёт в лесу на дереве, в дупле. У него рыжая, мягкая, пушистая, тёплая шубка. Кто это? Угадайте-ка.

    Загадки:

    Сидит на ветке, а не птица.
    Есть рыжий хвост, а не лисица...
    (Белка)

    С ветки на ветку
    Могу я летать.
    Рыженький хвост
    Никому не поймать.
    Некогда летом
    В лесу мне играть -
    Надо грибы
    Для зимы собирать.

    (Белка)

    Воспитатель: - Правильно, ребятки, это бельчонок. И пошёл зайчонок в гости к бельчонку. Бельчонок всё лето собирал грибы, фрукты – делал запасы. Зайчик тоже захотел помочь бельчонку. Только вот зайка любит морковку, капусту, свёклу. Ребята, а что такое морковка, капуста, свёкла? Как это можно назвать одним словом? Правильно, это овощи. А какие овощи вы знаете? (ответы детей). Овощи растут на огороде, на грядках. Что такое огород? А вот посмотрите (воспитатель с помощью иллюстраций, игрушечного инвентаря объясняет, как сделать грядки на огороде).  Возьмём лопату – вскопаем землю, возьмём грабли – разрыхлим землю. Что мы делали лопатой? Что мы делали граблями? (ответы детей). Сделали лунки и посеяли семена. Что мы сделали? Что мы посеяли? (ответы детей). Ребята, а что нужно, чтобы семена выросли? (свет, вода, тепло – ответы детей). Зайчонок тоже хочет посеять семена овощей. Каких? Отгадайте.

    Загадки:

    Наши поросятки выросли на грядке,

    К солнышку бочком, хвостики крючком.

    Эти поросятки играют с нами в прятки.

    (Огурцы)

     За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь - очень гладкая,

    На вкус - как сахар сладкая.

    (Морковь)

    Сто одежек -

    Все без застежек.

    (Капуста)

    Воспитатель: - Зайка очень трудолюбивый. А давайте мы с вами потанцуем вместе с зайчиком.

    Физ. минутка: «Зайка серенький».

    Воспитатель: - Ребята, только вот зайка не знает, как эти овощи выглядят. Давайте мы ему расскажем.

    Составление описательного рассказа об овощах по опарным описательным схемам.

    Д/и «Один - много», «Если сок из моркови, то он какой?»

    Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

    Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

    Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

    Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

    Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

    Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

    Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в средней группе

    Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие»...

    Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

    Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить  детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

    Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия на кухню". Средняя группа

    Данное занятие поможет познакомить детей с работой поваров на кухне....