Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кириленко Юлия Викторовна

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие»

Цели:

– закреплять знания о различных видах транспорта.

– пополнять литературный багаж детей

– расширять и активизировать словарь детей по теме транспорт

– воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми

– побуждать интерес к партнерской деятельности у детей поощрять их сотрудничество.

физическое развитие

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей

- закреплять умение пересказывать художественное произведение

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь 

- развивать творческие способности детей

Ход занятия:

Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Мы сегодня с вами, ребята, отправимся в веселое путешествие на разных видах транспорта. Как вы думаете, ребята, на чем можно, отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.

В: Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!

В:  А мы на чем отправимся?

Д: На паровозе.

 В: Молодцы, ребята, мы отправимся в путешествие на нашем веселом паровозике. А наш паровоз - это какой вид транспорта?

Д: Наземный.

В: Хорошо! А что бы попасть в поезд, что нужно сделать?

Д: Купить билеты (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур).

В: Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места (дети называют свою геометрическую фигуру и ее цвет). Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие.

Машинист в гудок гудит.

Громко«Тууту»!

Тихо«Тууту».

Громко«Тууту»!

Тихо«Тууту».

Дети подражают гудку паровозика.

В: И вот, ребята, мы с вами приехали на станцию «Рассказ»

Сейчас я вам прочитаю рассказ «Поезд»

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины – к Мишиным, Мишины – к Машиным. Получился поезд. Миша кричит:

Ту-ту!

Он машинист. Маша кричит:

- Ваши билеты!

Она кондуктор. А папа тянетза веревочку и приговаривает:

- Чух-чух.. Чух-чух..

Значит, он паровоз.

(Я. Тайц)

Вопросы:

  1. О чем говориться в этом рассказе?
  2. Как он начинается?
  3. О каком времени года говориться в этом рассказе? Почему вы думаете, что это было зимой?
  4. Как у детей получился поезд?
  5. Кто был машинистом?
  6. Кто – кондуктором?
  7. Кто – паровозом?

В: Что ж отлично, вы меня ребята удивили, не напрасно вас учили, а нам с вами дальше пора. Но на следующую станцию нас довезёт машина. Какой транспорт машина?

Д: Наземный.

В: Какой вы знаете наземный транспорт?

Д: Машины, автобус, поезд…

В: Почему этот транспорт называется наземный?

Д: Потому что он идёт по земле.

В: Берите скорей рули мы уже отправляемся.

Дети изображают звук мотора.

В: Ну, вот мы и добрались до следующей станции «Танцевальной»

И я вам предлагаю исполнить танец «Танец маленьких утят»

Отлично станцевали, но нас уже ждёт самолёт, он нам песенку поёт:

У-У-У-У, Скоро в небо улечу! Какой вид транспорта самолёт?

Д: Воздушный.

В: Почему транспорт называется воздушный?

Д: Потому что он летает по воздуху.

В: Для чего нужен воздушный транспорт?

Д: Чтобы быстрее перевозить людей и грузы.

В: Кто управляет самолётом?

Д: Пилот.

(дети заводят моторчики, расправляют крылья, и отправляются в полёт)

В: Вот мы и приземлились, на аэродром «Вкусняшка», здесь так много овощей и фруктов и разных продуктов, потому что нам с вами пора подкрепиться. Давай, мои маленькие друзья, повторим с вами названия фруктов и овощей.

Д: Называют фрукты и овощи..

В: Молодцы! А теперь соберем наш урожай в ящички. Команда девочек собирает в свой контейнер всё, что нужно для компота, а команда мальчиков всё, что им потребуется для супчика.  

Дети собирают фрукты и овощи.

В: Ну, что ж, я вижу, наши ящики полны овощей и фруктов. И все очень даже довольны.

А какой же транспорт довезёт нас до конечной станции «Детский сад»?

Послушайте загадку:

Какой вид транспорта лодка?

Д: Водный.

В: Какой водный транспорт вы знаете?

Д: Корабль, лодка, пароход.

В: Кто управляет кораблём?

Д: капитан.

В: Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Вот мы и приплыли. Мне очень понравилось с Вами путешествовать. На каком же транспорте Вы сегодня успели прокатиться? (лодка, самолёт, машина, поезд). А Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)

Цель:  Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить  детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия на кухню". Средняя группа

Данное занятие поможет познакомить детей с работой поваров на кухне....

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.Задачи: Познакомить детей:- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бы...