Конспект занятия « Русская народная сказка «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шушлебина Анна Анатольевна

Тема занятия: «Рассказывание русской народной сказки «Репка».

 

Цель:  развивать речевую активность детей

Задачи:

- продолжать учить детей слушать сказки, стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям;

- побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, отвечать на вопросы;

- развивать интонационную выразительность речи

- воспитывать интерес к литературному произведению, к книге.

 

Материал к занятию:

- «волшебный мешочек» с настольным театром по сказке;

- элементы костюма для  сказки: шапочка и фартук для бабки, косынка для внучки,        шапочки для собаки, кошки, мышки;

- большая репка (сшитая из ткани);

- большая игрушечная грузовая машина.

 

Словарная работа:

 - активизировать речь детей словами и фразами из сказки: дедка, бабка, внучка, жучка, большая-пребольшая, тянут–потянут;

 - расширять словарный запас: уютная,  посадил, выросла, вытянуть, справились, крепенька, грядка.

 

Предшествующая работа:

 - чтение сказки «Репка»;

 - рассматривание иллюстраций к сказке;

 - игры- театрализации по сказкам «Теремок», Репка», «Колобок»;

 - рассказывание сказок с использованием настольного театра;

 

 

 

 

 

Организация и ход занятия.

Дети   усаживаются на стулья.

-  Ребята, скажите, вы  любите сказки?

Ответы детей (да любим).

- А давайте с вами посчитаем пальчики и вспомним ваши любимые сказки.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка « Колобок»,

Эта сказка « Теремок»,

Эта сказка « Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

 «Волк и семеро козлят»,

Этим сказкам каждый рад!

-  Молодцы, ребята! А сейчас я вам не только расскажу, но и покажу сказку. Вы мне поможете?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Где мой волшебный мешочек? Достает настольный театр по сказке. Напоминает детям сказку, поощряя проговаривание слов из сказки.

-  Ребята, понравилась вам сказка?

Ответы детей (да)

 Воспитатель: Кто помогал деду вытянуть репку?

Ответы детей: (подвести к тому, чтобы были названы все персонажи сказки)

Воспитатель: Я вас приглашаю тоже репку посадить.

Дети встают на физминутку:

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Воспитатель (подводит детей к столику) Вот какая  выросла репка на славу! Посмотрите! Одному не справиться. Давайте, ребята, вытянем репку!

Воспитатель  назначает героев сказки и надевает элементы костюма.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Вытащили репку! Молодцы, ребята! А давайте заведем хоровод возле репки!

Воспитатель достаёт из муляжа репки настоящую репку и даёт детям потрогать и понюхать.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята сказку вспомнили, сами рассказали и показали!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 950353461.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Цель:  развивать речевую активность детей

Задачи:

- продолжать учить детей слушать сказки, стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям;

- побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, отвечать на вопросы;

- развивать интонационную выразительность речи

- воспитывать интерес к литературному произведению, к книге.

Материал к занятию:

- «волшебный мешочек» с настольным театром по сказке;

- элементы костюма для  сказки: шапочка и фартук для бабки, косынка для внучки,        шапочки для собаки, кошки, мышки;

- большая репка (сшитая из ткани);

- большая игрушечная грузовая машина.

 

Словарная работа:

 - активизировать речь детей словами и фразами из сказки: дедка, бабка, внучка, жучка, большая-пребольшая, тянут–потянут;

 - расширять словарный запас: уютная,  посадил, выросла, вытянуть, справились, крепенька, грядка.

Предшествующая работа:

 - чтение сказки «Репка»;

 - рассматривание иллюстраций к сказке;

 - игры- театрализации по сказкам «Теремок», Репка», «Колобок»;

 - рассказывание сказок с использованием настольного театра;

Организация и ход занятия.

Дети   усаживаются на стулья.

-  Ребята, скажите, вы  любите сказки?

Ответы детей (да любим).

- А давайте с вами посчитаем пальчики и вспомним ваши любимые сказки.

 

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка « Колобок»,

Эта сказка « Теремок»,

Эта сказка « Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

 «Волк и семеро козлят»,

Этим сказкам каждый рад!

-  Молодцы, ребята! А сейчас я вам не только расскажу, но и покажу сказку. Вы мне поможете?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Где мой волшебный мешочек? Достает настольный театр по сказке. Напоминает детям сказку, поощряя проговаривание слов из сказки.

-  Ребята, понравилась вам сказка?

Ответы детей (да) 

 Воспитатель: Кто помогал деду вытянуть репку?

Ответы детей: (подвести к тому, чтобы были названы все персонажи сказки)

Воспитатель: Я вас приглашаю тоже репку посадить.

Дети встают на физминутку:

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Воспитатель (подводит детей к столику) Вот какая  выросла репка на славу! Посмотрите! Одному не справиться. Давайте, ребята, вытянем репку!

Воспитатель  назначает героев сказки и надевает элементы костюма.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Вытащили репку! Молодцы, ребята! А давайте заведем хоровод возле репки!

Воспитатель достаёт из муляжа репки настоящую репку и даёт детям потрогать и понюхать.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята сказку вспомнили, сами рассказали и показали!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет....

Конспект занятия "Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь"

Конспект занятия "Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь"...

Конспект занятия "Русская народная сказка "Мужик и медведь"

Конспект занятия  "Русская народная сказка "Мужик и медведь"...

Интерактивные игры к конспекту занятия "Русские народные сказки"

Интерактивные игры к конспекту занятия "Русские народные сказки"...

Конспект пересказа русской народной сказки «Репка»

Конспект организации образовательной ситуации по обучению дошкольников пересказу литературных произведений  для 2 младшей группы....

Конспект занятия "Русские народные сказки"

Конспекты занятий по развитию речи в подготовительной группе...