Презентация проекта: "Мы-пешеходы"
проект по обж (младшая группа)

Гамрецкая Анна Сергеевна

Презентация проекта: "Мы-пешеходы". Проект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №122 236023 г. Калининград, ул. М. Борзова, 95; тел./факс 8(4012)67-48-03 Подготовил воспитатели второй младшей Гамрецкая А.С. Проект по ПДД во второй младшей группе «Капельки» 2022 г.

Слайд 2

Проект по ПДД во второй младшей группе «Капельки» «Основы ПДД для малышей: Мы - пешеходы» Методы и приёмы: Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры. Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме, просмотр мультфильмов и других демонстрационных материалов. Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание . 1. Тема: «Мы-пешеходы» 2. Автор проекта: Гамрецкая Анна Сергеевна воспитатель второй младшей группы высшей квалификационной категории. 3. Тип проекта: познавательно-игровой - по характеру координации: открытый - по количеству участников: групповой 4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников. 5. Возраст: дети 2 младшей группы (3- 4 года) 6. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя 7. Сроки реализации: 11.04.2022 – 15.04.2022 г .

Слайд 3

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей. Предварительная работа Этапы реализации проекта 1 Подготовительный (аналитический); 2. Основной (реализация намеченных планов); 3. Заключительный (подведение итогов). Предполагаемые результаты проекта: Предполагаемые результаты для педагога: - повышение знаний ПДД у детей; - воспитание грамотных пешеходов; - формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; - привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Слайд 4

Для детей: - формирование первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице; - знание алгоритма перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»; - различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а также дорожный знак «Пешеходный переход»; - знание, что обозначают цвета светофора. - благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, нравственных качеств; - выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей на дорогах. Для родителей: - формирование активной жизненной позиции у участников проекта, направленную на сохранение жизни и здоровья детей и взрослых на дорогах, создание условий для поддержания этой позиции.

Слайд 5

Цель проекта: - дать первичные знания о правилах поведения на дороге; - вовлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности. Задачи проекта: * Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором; формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице; * Учить понимать значение световых сигналов светофора, активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление; * Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный); активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); * Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе; * Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности; * Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. * Привлечь родителей к подготовке атрибутов.

Слайд 6

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта. Проблема - Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора; - Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; - Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Слайд 7

Постановка цели и задач. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических игр. Подбор материала для продуктивной деятельности. Создание предметно-развивающей среды по ПДД. I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА) Изготовление атрибутов

Слайд 8

Работа с родителями: - проведение консультаций; - оформление папок-передвижек; - памятки, беседы; Изготовление буклетов для родителей

Слайд 9

Изучение литературы, изготовление папок-передвижек Подготовка картотек игр по теме проекта

Слайд 10

II ЭТАП: основной (практический): ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Проведение занятий по изучению ПДД

Слайд 11

II ЭТАП: основной (практический): ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Проведение занятий по изучению ПДД

Слайд 12

II ЭТАП: основной (практический): ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Просмотр обучающих мультфильмов

Слайд 13

Проведение сюжетно-ролевых игр II ЭТАП: основной (практический): ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 14

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА Анализ результатов проекта. Выставка аппликаций «Мой друг – светофор!» Анализ результатов проекта. В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети усвоили первые правила безопасного поведения на улице и необходимость их соблюдения. У родителей повысилась их педагогическая компетентность. Вывод : проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая для транспорта, Для тебя — тротуар !

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Мы-пешеходы"

Проект реализован  в  старшей группе детского сада,  через взаимодействие  педагогов, родителей и детей....

Проект "Вежливый пешеход"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...

презентация к проекту "Безопасный пешеход начинается с детства"

Создание мотивации по изучении правил ,  отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

Презентация проекта "Азбука пешехода"

Актуальность проекта: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых серьёзных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных...

Презентация проекта "Юный пешеход" в подготовительной группе детского сада

Презентация отражает содержание проектной деятельности по формированию навыков безопасной жизнедеятельности (ПДД) у детей подготовительного к школе возраста....

Презентация проекта "Юный пешеход"

Данный материал может быть использован воспитателем для детей старшего дошкольного возраста....