Познавательно-творческий проект "Мы-пешеходы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мартышева Елена Николаевна

Проект реализован  в  старшей группе детского сада,  через взаимодействие  педагогов, родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx103.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)


ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

ПРОЕКТ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 в старшей группе

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.

         Составила и провела:

 Воспитатель

 первой квалификационной категории

Мартышева Е.Н.

Дата  проведения:

                                                                                                                                2010-2011 учебный год

        2012

Вид проекта:  творческо – информационный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста.

Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы:  Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель:   формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода.

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

• Снизится процент ДДТТ (детского  дорожно-транспортного травматизма)   с участием детей.

Работа  воспитателя при подготовке к проекту:

• Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Материал:

 элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор-трансформер, информационное поле по дорожному движению.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный  этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

  1. Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
  2. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  3. Решение игровых ситуаций.
  4. Викторины по ПДД.
  5. Проведение с воспитанниками тематических досугов и развлечений:

Игра-путешествие «Светофорик и дорога»

Экскурсия к дороге

Викторина «Дорожная азбука»

  1. Проведение бесед:

«Знаки вокруг нас»

«Твой приятель – светофор»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Наш город»

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

«Мы – пассажиры»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый»

«Основные части улицы»

«Правила поведения в общественном транспорте»

  1. Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»
  2. Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения
  3. Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения
  4. Изготовление учебно – дидактических пособий( дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты)

Заключительный этап:

  1. Инсценировка рассказа Степанова «Не играйте, дети, на дороге!» для детей младшей группы.
  1. Посвящение в пешеходы

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие  результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства

Список используемой литературы:

 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.

Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ «Дорожная азбука»

По какой части дороги должен ходить пешеход?

Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

Где можно играть в различные игры?

Почему нужны правила дорожного движения?

•чтобы их соблюдать,

•чтобы сохранить жизнь,

•могут произойти несчастья,

•чтобы не произошла авария,

•чтобы сотрудник милиции не наказал штрафом

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1.По какой части дороги должен ходить пешеход?

•По проезжей части.

•По тротуару.

2.Какое транспортное средство можно отнести к

общественному?

•Легковой автомобиль.

•Грузовой автомобиль.

•Автобус.

3.При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

•Можно.

•Нельзя.

4.Где можно играть в различные игры?

•На проезжей части.

•На тротуаре.

•Только на специально оборудованной площадке.

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, тротуар, пешеход, пешеходная дорожка, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, перекресток, железная дорога.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, самосвал, грузовая машина, грузовик, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, руль, гусеницы экскаватора, трос.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, троллейбуса, опасные повороты, одностороннее движение, место стоянки, пункт медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...