Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
проект (старшая группа)

Буримская Алёна Юрьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)

Р.П. КУЙТУН

 

 

Познавательно-творческий проект

«Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

                                                      

                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                  Буримская Алёна Юрьевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_burimskaya_a.yu_.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)

Р.П. КУЙТУН

Познавательно-творческий проект

«Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

                                                     

                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                  Буримская Алёна Юрьевна

        

Разработчики проекта

Буримская Алёна Юрьевна

Актуальность

Самой актуальной задачей в наше не простое время  является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительной, кропотливой работы с ребенком, начиная с самого детства. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Патриотизм - любовь к малой Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.  

Проект «Творческое наследие династии Скифа» направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с малой Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Вид проекта

Познавательно-творческий

Цель проекта

Формирование представлений у дошкольников о литературном творчестве В. П. Скифа, на основе ознакомления стихотворениями, воспитание любви и уважения к культурному наследию нашей малой Родины.

Задачи проекта

Для детей:

Сообщить доступные элементарные сведения о творчестве В. П.  Скифа. Воспитывать гордость и уважение к культурному наследию малой Родины.

Обогащать и развивать словарный запас, познакомить с произведениями творчества В. П. Скифа.

Для воспитателя:

Подбор методических, дидактических материалов по данной теме; организация совместной деятельности детей и родителей.

Для родителей:

Активное участие в организации и проведении запланированных мероприятий по проекту; формирование интереса к совместной деятельности с детьми в образовательном процессе.

Целевая аудитория

Дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Проблема

После ознакомления с сборником стихов В. П. Скифа «Шла по улице корова», которую нам подарили для группы родители, Рита, рассмотрев книгу сообщила, что ее заинтересовали иллюстрации животных к стихам написанные художником Игорем Смирновым (сыном Владимира Скифа). У ребят возник живой интерес к этой книге, к творчеству династии Скифа. Так родилась идея проекта «Творческое наследие династии Скифа».

Продолжительность проекта

Среднесрочный (март – май 2022г)

Ресурсное обеспечение

ИКТ, Презентации, художественная литература, наглядный и демонстрационный материал.

Материально – техническая база

Центры активности в группе детского сада

Формы реализации проекта

Экскурсии, беседы, образовательная деятельность, мини-выставки детского творчества, чтение произведений о творчестве Скифа, викторины, конкурс чтецов.

Ожидаемый результат

Сохранение интереса к творчеству В. П. Скифа, осознанное проявление уважения к литературному творчеству. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукт проекта

Методический материал о творчестве В. П. Скифа, оформление выставок, стендов, проведение конкурса чтецов.

Планирование работы по реализации проекта «Творческое наследие династии Скифа»

                                         

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о культурном наследии малой Родине, о творчестве династии Скифа.  

 2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

3. Создание   презентаций о творчестве династии Скифа.

4. Оснащение развивающей среды группы.

В ходе беседы с детьми выяснить, что бы они хотели узнать о творчестве династии Скифа

Обсуждение помощи в реализации данного проекта

2 этап – активная деятельность

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая деятельность

Игровые центры

дидактические игры:

«Малая Родина» (достопримечательности)

«Определи, что за объект(здание)».

Словесно-дидактические игры:

«Какая на ваш взгляд малая Родина»

Знакомство с понятием малая Родина.

Подборка наглядных,  дидактических материалов, наполнение центра активности.

Изготовление наглядных дидактических игр с воспитателем, активное участие в различных видах игр.

Помощь в изготовление наглядных дидактических игр для детских игр.

Познавательное

развитие

   НОД,   беседы, просмотр презентаций

 Центр познавательной активности

Рассматривание

Иллюстраций в сборнике стихов «Шла по улице корова», изображение героев на бумаге в цвете «Домашние животные», «Лесные (дикие) животные», «Птицы», «Экзотические животные».

Беседы о культурном наследии малой Родины.

«Что такое малая Родина?»,

«Как мы понимаем слово культурное наследие?»,

«Творчество поэта В. П. Скифа и художника Игоря Смирнова».

Просмотр презентаций:

«Наша малая Родина р.п. Куйтун»,

«Культурное наследие нашей малой Родины»

«Иллюстрации художника Игоря Смирнова к стихам Скифа В. П.»

  НОД

«Куйтун – наша Родина»,

«Культурное наследие нашей малой Родины»

«Творчество В. П. Скифа».

Подбор наглядного материала, презентаций о культурном наследии малой Родины.

Выполнение

творческих заданий, организация выставок творчества В. П. Скифа совместно с воспитателем.

Речевое развитие

Чтение художественных произведений (стихотворений) Скифа В. П.

Центр художественной литературы

  1. Дикие животные (лесные):

«Медвежонок», «Ёжик», «Белка», «Лиса», «Волк», «Заяц», «Рысь», «Соболь», «Лось», «Дикие кабаны»;

  2. Домашние животные: «Лошадка», «Коза», «Корова», «Баран», «Кролики», «Ослик».

3. Домашние птицы: «Курицы», «Индоутки», «Гусь», «Утки – кряквы».

4. Лесные (Дикие) птицы: «Дятел», «Синица», «Снегирь», «Кукушка», «Жаворонок», «Ворона», «Филин», «Сорока», «Воробей», «Аист», «Кедровка», «Оляпка».

5.Творческий рассказ «Полевые животные».

6.Творческий рассказ «Экзотические животные».

Подборка художественной литературы культурного наследия малой Родины В. П. Скифа.

Разучивание стихов творчества В. П.Скифа, составление описательных рассказов по картинкам «Полевые животные»,

«Экзотические животные»

Помощь в подборе художественных книг для детей о культурном наследии малой Родины, повторение стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Центр искусства

Выставка рисунков:

«Домашние животные», «Полевые животные», «Лесные(дикие) птицы», «Лесные (дикие) животные».

Лепка на тему «Домашние птицы», «Экзотические звери».

Подборка материалов для лепки.

Выполнение творческих работ по рисованию, лепке.

Участие в совместных детско-родительских выставках.

                                                    3 этап - заключительный

  1. Экскурсия в центральную библиотеку «Творчество В. П. Скифа».
  2. Выставка детско-родительских работ «Постучались в наши двери экзотические двери... ».

      2.  Конкурс чтецов «Здравствуйте, соседи: кролики, медведи!».

      3.   Викторина  «Творческое наследие династии Скифа»

Воспитатели, дети,   родители

                                                          Работа с родителями

  1. Совместное участие с детьми в творческих выставках.
  2. Совместная подготовка детей воспитателем и родителями к конкурсу чтецов «Здравствуйте, соседи: кролики, медведи!»

                                     Презентация «Творческое наследие династии Скифа»

                                             

        

                    Список используемой литературы к проекту:

  1. Скиф В. П.

С 42 Шла по улице корова. – Иркутск: Издатель Сапронов, 2007. – 136с.

  1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Санкт-Петербург Детство-Пресс; 2015 г.
  2. Писарева, А. Е. Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника / А. Е. Писарева // Научно-практическая конференция "Патриотическое воспитание дошкольников" (реализация государственной программы Российской Федерации "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы) [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.portal-slovo.ru/rus/infant_education/115/4273/$print_text/?part=1
  3. Патриотическое воспитание дошкольников. Н. В. Алешина, М., ЦГЛ, 2005г
  4. 7. С чего начинается Родина? Под редакцией Л. А. Кондрыкинской – М. ТЦ Сфера; 2004 г.
  5. Дошкольнику об истории и культуре России. Г. Н. Данилина – М. Аркти 2003 г

Интернет-ресурсы:

Материалы сайта festival.1september.ru

Материалы сайта uchebnik.mos.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Культурное наследие России - детям" в старшей группе

Проектная деятельность с детьми 5-6 лет по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию в старшей группе...

Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы» в старшей группе №4 «Ягодки»

Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы»в старшей группе №4 «Ягодки»...

Познавательно – творческий Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина...

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе...

Познавательно-творческий проект Тема: «Крылатые выражения» (для детей старшей группы)

Разработан и предложен познавательно-творческий проект по созданию мини-музея "Крылатые выражения" с детьми старшей группы.  ...

Проект познавательно - творческий «Осень- в гости просим» старшая группа

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений...

Познавательно-творческий проект " Кто такой Дед Мороз?" в старшей группе

Данный  вид  образовательной  деятельности в  старшем  дошкольном  возрасте  способствует  созданию  познавательно-творческой  активности  у...