Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы» в старшей группе №4 «Ягодки»
проект (старшая группа)

Харина Н. Н.

Познавательно-творческий проект:

 

«9 мая-День Победы»

в старшей группе №4 «Ягодки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 9 мая84.08 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

                                 (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Познавательно-творческий проект:

«9 мая-День Победы»

в старшей группе №4 «Ягодки»

        

        Воспитатели: Харина Н.Н.

Егорова И.А.

Сроки реализации проекта:

 30.04.2018г.-11.05.2018г.

Познавательно-творческий проект:

 « 9 Мая – День Победы»

Участники проекта:  Воспитатели группы №4 Егорова И.А., Харина Н.Н.; 25 детей подготовительной группы; 10 родителей воспитанников.

Сроки проведения проекта:   с 30 апреля по 11 мая 2018г

Цель проекта:  

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в                Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

  Задачи проекта:                      

  1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
  2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы  Великой Отечественной войны.
  3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
  5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
  6. Развивать связную речь.
  7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.

  • Определение проблемы :  Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы .
  • Постановка и определение целей и задач проекта.
  • Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
  • Оформление информационного стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
  • Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
  • Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
  • Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)

2. Основной этап  

Задачи

Формы работы

1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

  1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
  2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». ( Пересказ детьми небольшого текста об армии).
  3. Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
  4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.

2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

3.Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь)

4. Изготовление подарков ветеранам.

5. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

1.Расширять знания детей о памятных местах г. Долгопрудного, улицах, названных в честь героев ВОВ.

2.Обогащать словарный запас детей.

3.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.

4.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

6.Развивать выразительное чтение.

7.Развивать связную речь.

  1. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)
  2. Беседа об улицах города Долгопрудного, названных в честь героев ВОВ.
  3. Беседа: «Памятники воинской славы»
  4. Беседа: «Блокада Ленинграда»
  5. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .
  6. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)
  7. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик
  8. Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!»
  9. Чтение  стихотворения З.Александровой «Дозор»
  10. Игра: «Скажи иначе» , подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …)
  11. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

Познакомить детей с песнями военных лет

1.Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!» 2.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ  и о войне.

3.Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н.Потатенко; «У  Кремлевской стены» муз.Жашденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова

1.Прививать желание подражать защитникам Отечества.

2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

1.Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы.

2.Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).

3. 4. Итоговое мероприятие – тематическое мероприятие «Праздник Победы со слезами на глазах»

3. Заключительный этап

  • Презентация проекта,
  • Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
  • Выпуск  плаката и газеты, посвященных  Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
  • Итоговое мероприятие – тематическое мероприятие «Праздник Победы со слезами на глазах»

Ожидаемый результат:  

К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».

начало проекта

конец проекта

низкий

55

2

средний

45

26

высокий

0

72

Закончив работу над проектом, мы можем сделать вывод: У детей расширились и углубились знания об истории Великой Отечественной войны, о её участниках, научились любить свою Родину. Уважать старшее поколение, защитников Отечества.

Мы решили проблему своего проекта, так как цели и задачи были реализованы полностью.

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники. Данный проект предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни отдельного человека – героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.

Чем мы можем гордиться так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами не помнящими родства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Низкий поклон нашим ветеранам, которые приближали великую Победу!

С праздником, с 9 мая!

День Победы — праздник, который находит отклик в сердце каждого жителя нашей Родины. Почти у всех есть или были близкие, которые принимали участие в Великой Отечественной войне: мужчины отважно сражались с врагом на фронте, а старики, женщины и дети трудились в тылу: работали на фабриках и заводах, возводили оборонительные сооружения, шили обмундирование для солдат, собирали фронтовые посылки…

Благодаря самоотверженности этих людей мы сейчас живем под мирным небом, и мы в ответе перед ними, чтобы оно всегда оставалось таким. Мир хрупок, и мы не можем забывать уроки тех великих лет, историю героических подвигов, человеческих судеб.

Мы будем помнить и передавать из поколения в поколение. Ради памяти воинов, защищавших свою землю и своих любимых. Ради детей войны, пережившим лихолетье военной поры. Ради наших детей, которые сегодня начинают свою жизнь.

Сценарий праздничного мероприятия ,посвящённого Дню Победы.

«Победа- со слезами на глазах.»

Дети рассаживаются, в зале, играет вальс : «В лесу прифронтовом», Далее звучит музыка, дети из д.с.  которые ,начинают праздник встают в проходе. Танцуют «Рио-Рита». В середине песни музыка прерывается, слышится голос Левитана о начале войны. Действующие лица останавливаются, берутся руками за голову и с ужасом на лице , отходят в проход, девочки берут платочки, мальчики выстаиваются в строй. И после этого звучит песня «Вставай, страна огромная». Во время нее девочки начинают прощаться с мальчиками, провожая их на фронт.  Под музыку «Прощание Славянки , проходят , машут руками, и снова уходят за кулисы. Девочки с платочками садятся, мальчики после «Прощания Славянки тоже садятся на стулья.

Выходит девочка:

Вместе весна и лето

Нынче гостят в Москве.

Сколько рассеяно света

В тучах и в синеве.

Мирно Москва проснулась

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Разом, в одно мгновенье,

Все изменилось кругом.

Юноша в майке весенней

Смотрит суровым бойцом.

Девушка стала сестрою,

Крест - на ее рукаве.

Сколько безвестных героев

Ходит сейчас по Москве.

Ведущая: Враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза — так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну тогда они были очень молоденькими. Совсем молодые ребята, юноши и девушки надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. История не знала такого размаха, воистину народного героизма, который проявился в годы Великой Отечественной войны. Большая война – это всегда большая кровь и колоссальные жертвы. Но наши потери в Великой Отечественной Войне могли быть куда более сокрушительными, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых и больных воинов. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии.

Ребенок: Шли на запад в дыму эшелоны – Это значит «Война»,

Это город в дыму и огне, Это небо во мгле, И прострелянные знамена.

Война – это страшно и бесчеловечно, Война разрушает людские сердца.
Она убивает, калечит навечно, Уводит любимых с родного крыльца.

Мы знаем теперь, что свобода дороже, Что надо хранить мир и свет на Земле.
Бойцам обещаем сердечно, что сможем Надежду и веру посеять в душе.

Выходит мальчик, рассказывает стихотворение:

После стихотворения песня. «Последний бой.»

1.Мы так давно, мы так давно не отдыхали.

Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,

И завтра, завтра, наконец, последний бой.

Припев:

Еще немного, еще чуть-чуть,

Последний бой - он трудный самый.

А я в Россию, домой, хочу,

Я так давно не видел маму.

А я в Россию, домой, хочу,

Я так давно не видел маму.

2.Четвертый год нам нет житья от этих фрицев,

Четвертый год соленый пот и кровь рекой,

А мне б в девчоночку в хорошую влюбиться,

А мне б до Родины дотронуться рукой.

 Припев:

3.Последний раз сойдемся завтра в рукопашной,

Последний раз России сможем послужить,

А за нее и помереть совсем не страшно,

Хоть каждый все-таки надеется дожить.

 Припев:

.После этого на сцену выходят 4 человека.

Дети рассказывают стихотворение:

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть  Желтые дожди,

Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут,

 Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест

Писем не придет, Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.  Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души...

Жди. И с ними заодно Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,

- Просто ты умела ждать, Как никто другой.

Ведущая: Несмотря на войну, многие дети учились, ходили в школу, в чем придется. «Школы работали, но мало кто учился, все работали, обучение было до 4 класса. Были учебники, а тетрадей не было, дети писали на газетах, старых квитанциях на любом клочке бумаги, какой нашли.  Чернилами служила сажа из печи. Её разводили водой и наливали в баночку — это были чернила. Одевались в школу в то, что было, определенной формы не было ни у мальчиков, ни у девочек. Учебный день был короткий, так как  нужно было идти на работу. Учебников было мало. Если  человек пять жили рядом, то им давался один учебник, и они все вместе собирались у кого-то одного и читали, готовили домашнее задание. Давали одну тетрадь на человека делать домашнюю работу .На первом уроке первые 5 минут учитель рассказывал о событиях на фронте.

Большинство людей во время войны столкнулось с острой проблемой нехватки продуктов питания. Питались плохо, в основном с огорода, из тайги. Ловили рыб из ближайших водоемов.

«В основном нас кормила тайга. Мы собирали ягоды и грибы, заготавливали на зиму. Самым вкусным и радостным было когда мама пекла пироги с капустой, черемухой, картошкой.  Мама садила огород, на котором работала вся семья. Ни одного сорняка не было. А воду на полив носили с речки, поднимались высоко в гору. Держали скот, если были коровы, то 10 кг масла за год отдавали на фронт. Копали замершую картошку и собирали оставшиеся на поле колоски. Собирали, высушивали и сдаем за деньги и на заготовку в фонд обороны. Собирали, пока роса не сойдёт. Как сойдёт, бегом домой – надо на колхозный сенокос, грести сено. Еды выдавали, очень мало по маленькому кусочку только бы всем хватило. Выращивали дикую коноплю и из неё шили штаны.

 « Всю весну, лето и осень ходила босиком – от снега до снега. Особенно плохо было, когда работали на поле. По стерне ноги кололи в кровь. Одежда была как у всех – холщёвая юбка, кофта с чужого плеча. Еда – капустный лист, свекольный лист, крапива, болтушка из овсяной муки .

Работали все и стар и млад, работа была разной, но по-своему трудной. Трудились изо дня в день с утра до поздней ночи.

«Работали все. И  взрослые, и дети с 5 лет. Мальчики возили сено, управляли лошадьми. Пока сено не уберут с поля никто не уходил. Женщины брали скот молодняк и растили его, дети же им помогали. Они водили скот на водопой, задавали корм. Осенью во время учебы, дети все также продолжают работать, находясь утром в школе, а по первому призыву уходили работать. В основном, дети работали на полях: копали картошку, собирали колоски ржи и т.д. Большинство людей работали в колхозе. Работали на телятнике, растили скотину, работали на колхозных огородах. Старались быстрее убрать хлеб, не жалея себя. Как хлеб уберут, снег выпадет, отправляют  на лесозаготовки. Пилы были обычные с двумя ручками. Ими валили в лесу огромные лесины, обрубали сучья, распиливали на чурки и кололи дрова.

Не хватало спичек, соли. Вместо спичек в начале деревни старики поджигали большую колоду, она потихоньку горела, дымина. От неё брали уголёк, приносили домой и раздували огонь в печи

Песня «Кино идёт, воюей взвод.».

1.Кино идёт, Воюет взвод, Далёкий год  На плёнке старой...

Нелёгкий путь,  Ещё чуть-чуть  И догорят войны пожары...

Счастливый май, Любимый край, Своих солдат встречай скорее...

От ран обид Земля дрожит, Теплом души её согреем...

ПРИПЕВ:  

И всё о той весне  Увидел я во сне,  Пришёл рассвет и миру улыбнулся,

Что вьюга отмела, Что верба расцвела,  И прадед мой с войны домой вернулся...

2.В лихом бою,  В чужом краю  Пусть берегут Любовь и вера,

Чтоб больше их  Пришло живых  И рядовых,  И офицеров...

Придут весной, Как прадед мой, И в дом родной Откроют двери...

Я помню свет Далеких лет, В свою страну  Я буду верить...

ПРИПЕВ 2 раза:

Выходит мальчик, рассказывает стихотворение:

 Ведущая: Вот она Победа, 9 мая 1945 года¸ долгожданная Победа!!! Жизнь возвращается на круги своя, вокруг радость на лицах людей!! Прошу встать и почтить минутой молчания память погибших.

Танец «Журавли».

Минута молчания.

Стихотворение «папа, кто был на войне»:

Дочь обратилась однажды ко мне:
 — Папа, скажи мне, кто был на войне?

— Дедушка Лёня — военный пилот —
В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:
— Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.

 Стихотворение « День Победы».

Спасибо! Спасибо я говорю
Всем ветеранам за то, что живу.
За то, что вижу леса и поля,
За то, что свободна наша земля.
Спасибо за тихий и мирный рассвет,
Дороже, и правда, ведь этого нет.
Узнали вы цену победы своей,
Когда при обстреле теряли друзей.
Когда в тишине вы читали письмо,
Лишь в мыслях представив родное лицо.
Спасибо за силу в той лютой войне.
И за человечность спасибо вдвойне.
Сейчас, преклонившись пред Вашей слезой,
Спасибо скажу вам с открытой душой
За то, что свободно на свете дышу,
Под гнётом фашистов что я не живу.

Песня «День Победы» ,общая. Заключительное слово.

Ведущая: Вот такой дорогой ценой далась нам эта Победа, и мы должны помнить, помнить, через года, через века, подвиг тех, кто спас нас, кто освободил нашу страну  фашистских захватчиков, и мы будем помнить, в честь них громкое ,Ураааа 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Победы" в старшей группе

Чувство патриотизма не возникает само по себе, его надо воспитывать....

Познавательно-творческий проект «9 Мая – День Победы» В подготовительной группе

Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме. Уточнить и расширить представления о защ...

Проект "День победы " в старшей группе.

Проект «День Победы» в старшей  группе....

Проект «День Победы» в старшей группе

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жиз...

Информационно-творческий проект «День Победы» в старшей группе

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы;усиление ее патриотической направленности;формирование основ национального самосознания и любви к Родине.Задачи проекта:1. Организовать сот...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...