Проект «День Победы» в старшей группе
проект (старшая группа)

Каляева Анна Юрьевна

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.

Объяснить детям значение мира в нашей жизни. Чтобы дети узнали, что голубь мира обозначает любовь, чистоту и надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов, они совершали военные подвиги, стремясь к созданию мира на Земле. После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве стал общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Победы» в старшей группе

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.

Объяснить детям значение мира в нашей жизни. Чтобы дети узнали, что голубь мира обозначает любовь, чистоту и надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов, они совершали военные подвиги, стремясь к созданию мира на Земле. После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве стал общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Тип проекта: творческий, информационный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Цель:

• Обогащение знаний детей о Великом празднике - Дне Победы.

• Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа

Великой Отечественной Войне.

Задачи:

• Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

• Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.

• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

• Прививать чувство гордости за свою Родину, и наш народ.

• Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Выбор темы проекта.

Постановка цели и задач.

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.

Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.

Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

Подбор слайдов, презентаций

2. Основной этап.

Проведение совместной деятельности.

Проведение бесед о ВОВ.

Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.

Организация сюжетно-ролевых игр, спортивных игр, дидактических игр.

Коллективная работа «Праздничный салют»

Стенгазета: «Мы гордимся нашими ветеранами!»

Изготовление из бумаги «Голубя мира»

Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением

Возложение цветов к памятным местам.

Участие родителей и детей в акции «Бессмертный полк»

3. Заключительный этап.

• Оформление результатов проекта в папке передвижке, посредством фотовыставки для родителей.

Содержание работы.

Беседы:

«Что я знаю о ВОВ»

«О городах героях»

«Праздник со слезами на глазах»

«Как народ празднует, День Победы»

«Что значит- «Голубь мира»

Знакомство с художественной литературой:

Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.

А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»

Чтение рассказа Л. А. Кассиль «Твои защитники»

Митяев А. В. «Шестой – неполный»

Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.

Взаимосвязь с родителями:

Конкурс рисунков на тему «День Победы».

Консультация для родителей на тему: «Героическое прошлое России».

Участие в акции «Бессмертный полк»

Игры:

Дидактические игры

«Отгадай, чья форма»

«Транспорт военных»

«Для кого этот предмет»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем картину»

«Найди флаг»

«Узнай герб нашей страны».

Сюжетно- ролевые игры

«Мы военные ребята»

«Медсестры»

«Военный корабль».

Подвижные игры

«Эстафета»

«Попади в цель»

«Собери патроны»

«Разведчики».

Творческая работа

Изготовление работы, аппликация: «Праздничный салют»

Стенгазета: «Мы гордимся нашими ветеранами!»

Изготовление из бумаги «Голубя мира»

Планируемый результат.

Для детей:

• Повысить уровень знаний дошкольников и их родителей о прошлом советского народа, во время Великой Отечественной войны.

• Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

• Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми, уважительно относятся к защитникам Родины

• Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, «Голубя мира», нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования

Для родителей:

• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

• Консультация для родителей на тему: «Героическое прошлое России»

• Сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.

• Оформление папки-передвижки «9 Мая»

• Участие в акции «Бессмертный полк»

Заключение.

Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы.

В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине.

В ходе проекта дети получили навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.