Педагогический проект «День Победы» в старшей группе
проект (старшая группа)

Трусиенко Марина

Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_v_st.gr_.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

               Педагогический проект «День Победы»

                             старшая группа «Солнышко»

Авторы проекта: Трусиенко М.Т., Видяйкина А.П.

Сроки проведения: 06.04.2022-06.05.2022гг.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий, социальный.                                                                                                       Возраст детей: дети старшей группы.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

К сожалению, дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника, имеют не достаточно знаний о героях Великой Отечественной Войны.                                                                                                               Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

Проблема:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1.Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

2.Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;

3.Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Ожидаемые результаты:

Формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам и героев - воинов в Великой Отечественной войне.

Этапы работы

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составление плана основного этапа проекта.

4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

Основной этап:

1. Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

2. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

3. Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки»

4. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»

5. Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», аппликация «Самолет», рисование «Открытка к 9 мая»

6. Заучивание стихотворения «Что такое День Победы»

7. Создание картотеки игр, стихов, произведений;

8. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

9. Организация спортивного праздника

10. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»;

11. Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Заключительный этап:

1. Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»

2. «Этот славный День Победы»

3. Просмотр презентации «Военный парад»

4. Выставка военной техники в центре патриотического воспитания

5. Оформление папки-передвижки «9 мая»

Приложение

Организованная образовательная деятельность «Что мы знаем о войне»

(с использованием ИКТ)

Цель: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны, рассказать о подвигах солдат в годы войны, о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.

Беседа «Вечный огонь»

Цель: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Целевая прогулка к памятнику неизвестного солдата (парк Победы)

Цель: воспитание солидарности, уважительного отношения к традициям празднования Дня Великой Победы; расширение краеведческих знаний дошкольников.

Лепка «Вечный огонь»

Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.

Аппликация «Самолет»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять приемы аппликации; развивать речь, ориентировку на листе бумаги; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Рисование «Поздравительная открытка к 9 мая»

Цель: Учить детей рисовать поздравительные открытки.

Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам, стремление сделать им подарок. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»

Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Чтение художественной литературы о войне: 

С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Заучивание стихотворений

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая

Цель:

Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Подвижные игры

«Эстафета «Донеси письмо».

Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие быстроты, внимания.

«Разведчики» (игра высокой подвижности)

Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»

Цель:Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель:Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военная техника»

Цель: Закреплять знания о профессии военного, военной технике, развивать внимание и логику.

Работа с родителями

Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников

Папка- передвижка «9 мая»

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»

Цель: обогащать представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Итоги проекта

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям, обогащался словарь, развивалась связная речь при проведении бесед, развивались физические навыки в с/р играх и при проведении спортивного праздника. На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости к своему народу, любовь к своей Родине, желание защищать ее и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди. В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Список литературы

1. А. И. Семенцова «Героические поступки».

2. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

4. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста СПб., 2007

5. Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. Моя страна Россия. Пособие для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.

6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

7. Электронные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Победы" в старшей группе

Чувство патриотизма не возникает само по себе, его надо воспитывать....

Проект "День победы " в старшей группе.

Проект «День Победы» в старшей  группе....

Проект «День Победы» в старшей группе

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жиз...

Информационно-творческий проект «День Победы» в старшей группе

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы;усиление ее патриотической направленности;формирование основ национального самосознания и любви к Родине.Задачи проекта:1. Организовать сот...

Проект "День Победы" для старшей группы

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства....

Проект "День Победы " в старшей группе

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньш...