Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хаматкоева Надежда Евгеньевна

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельность

образовательная область: познавательное  развитие

Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

 

Используемые технологии:

-исследовательской деятельности;

-информационно-коммуникационные;

-компьютерные технологии;

- игровые технологии;

- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №53

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельность

образовательная область: познавательное  развитие

Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Воспитатель: Хаматкоева Надежда Евгеньевна

Используемые технологии:

-исследовательской деятельности;

-информационно-коммуникационные;

-компьютерные технологии;

- игровые технологии;

- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Санкт-Петербург

2022 г.

Совместная познавательно-творческая, игровая   деятельность педагога с детьми старшего возраста

Тема: « Волшебное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Цель: Дать представление  о профессиях индустрии красоты, расширить их кругозор в области профориентации.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», «Визажист», » Костюмер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.

Материалы к совместной познавательно-творческой деятельности:

Презентация на тему «Костюмер, Визажист, Парикмахер», атрибуты относящиеся к профессии «Костюмер(различные детские костюмы), атрибуты, относящиеся к профессии «Визажист»(тени, грим, румяна, зеркало, кисти, заготовки к рисованию аква-грима(по количеству детей), цветные восковые мелки,  атрибуты, относящиеся к профессии «Парикмахер»(фен, расчески, ножницы, зеркало, пеньюар) , макеты для игры «Парикмахер»( по количеству детей), заколки, резинки, ножницы, переводные наклейки(татуировки), столы, ширмы.

Предварительная работа:

написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Мотивация

Проблематизация

Целеполагание

Планирование будущей деятельности

Реализация плана

Рефлексия

Дети входят в зал. Их встречает педагог в костюме героя мультфильма »Эльза»( Холодное серде)

-Ой, где это я ? Как я сюда попала? Где же мой замок, мой друг Олов?

-А кто вы такие? Где я нахожусь?

-Как  в  детском саду? Сейчас я все исправлю! Мне нужно срочно вернуться домой!

Взмахивает волшебной палочкой.

-Я хочу оказаться дома, у себя во дворце!

- Ничего не изменилось! Мое волшебство не работает! Что случилось?

-Как же мне вернуться домой?

  Педагог начинает осматриваться.

-Незнакомая мебель, обстановка..(видит ноутбук)

-А это что такое?

-Ребята, я вижу на нем снежинку!! Это символ моей волшебной страны!! Мне  снежинки всегда помогали !Может быть и в этот раз сможет помочь?(нажимаю кнопку на ноутбуке)

Раздается голос

- Ха-ха-ха!

-Я забрала твою волшебную силу. И ты не можешь больше колдовать! Ты не вернешься домой до тех пор, пока не освоишь 3 профессии , помогающие людям стать более красивыми! Моя волшебная шляпа вам в помощь! Там лежит много предметов! ХА-ха-ха! Но, среди них вам нужно найти только те, которые относятся к профессиям  из мира красоты! 

-Ребята, я знаю кто это! Это злая колдунья из моей волшебной страны. Она всегда мне завидовала и пыталась навредить!

Но , мне одной не справиться! Мне нужна помощь!

-Где же эта шляпа?

-Давайте посмотрим, какие предметы лежат  в этом мешочке! Достаньте каждый по 1 предмету и попробуйте определить, подходит ли нам он!

Педагог показывает фен.

-Как вы думаете, к какой профессии он подходит?

-Ой! А что вообще это за слово –«парикмахер»? Что оно обозначает?

- Первый раз нам уже помогла снежинка! Может быть и сейчас нам она подскажет, поможет?

Нажимаю на кнопку ноутбука.

Раздается голос, включается видеопрезентация:

- Парикмахер, в переводе с немецкого языка, обозначает «мастер, делающий  парики»

В старинные времена мужчины и женщины носили парики. И работа парикмахера заключалась в том, чтобы за ними ухаживать. Парикмахерами работали именно мужчины!(показ слайда). В современном мире работают уже и мужчины и женщины!

-Какая интересная профессия!!

-А вам понравилось?

Педагог показывает Следующий предмет(Кисть для макияжа)

-Подскажите, а этот предмет какой профессии подходит?

-Я знаю, кто нам сможет помочь! Моя волшебная подруга Снежинка!

-Снежинка помоги!

Включается видеопрезентация:

Визажист, в переводе с французского -лицо! Это человек, который накладывает макияж, украшает лицо! Он тоже волшебник! Макияж бывает разный! Можно сделать его на каждый день, а можно вечерний или для выступлений!

Иногда,  на детских праздниках, он создает забавные маски на лицах детей с помощью аквагрима! (показ слайдов)

Педагог показывает 3 предмет( костюм для куклы)

-Как вы думаете, к какой профессии относится этот предмет?

Мне кажется, нам нужна помощь моей помощницы снежинки! Для того, чтобы проверить, правы ли мы.

-Снежинка, помоги!

Включается видеопрезентация:

- Костюмер – это человек, который отвечает за подготовку и хранение костюмов. Очень часто костюмеры работают при съемке фильмов, в театре. Ему нужно уметь ухаживать за одеждой,  следить за сохранностью и чистотой костюмов. В зависимости от того, какое  будет мероприятие, человеку подбирают костюм- деловой, строгий  или спортивный, нарядный или повседневный, старинный или современный. (идет показ слайдов)

-Ребята, а с какой профессией мы познакомились первой? Как она называется? Что обозначает слово «парикмахер»?

Оглянитесь, а где здесь в зале, мы сможем оказаться в мастерской парикмахера?

-Давайте пройдем в мастерскую.

-Ой, а что же это такое лежит на столах?

-Здесь какой-то конверт с загадочной шляпой на нем.

-Как вы думаете, кто его здесь оставил?

-Хотите посмотреть, что в нем?

- Это макеты для изготовления причесок! резиночки,  заколки. Используя все эти предметы , создайте свою  прическу. Но, время  строго ограничено! Контролировать вас будут мои помощники- волшебные песочные часы!

-Это же задание от колдуньи! Друзья мои, вы мне поможете? Я одна точно не справлюсь!

Дети вместе с героем изготавливают различные прически. В процессе работы, педагог подходит к детям и задает вопросы о том, какую прическу они делают, как называются атрибуты, которые они используют.

-Ребята, давайте покажем друг другу, какие удивительные прически у нас получились. Вам нравятся работы, которые получились?

-Ребята, мне очень понравились ваши работы! Вы такие молодцы! Мне кажется, мы успешно прошли это испытание!

-Я  очень  хочу поблагодарить за вашу доброту и то,что вы меня не бросили и помогаете мне! Хотите поиграть?

-Мы с моим другом Оловом часто играем в 1 игру, где девочки-снежинки и они танцуют под плавную музыку. А Олоф и его друзья снеговики, в этот момент замирают в любой позе( педагог показывает). А затем они меняются, танцуют снеговики-снежинки в этот момент замирают.

Проводится музыкальная игра!

-Мои дорогие, вам понравилась игра?

-Мы немного с вами отдохнули, а впереди еще испытания!!!

-Напомните мне пожалуйста, а как называлась профессия, где человеку меняли макияж?

-А где здесь может находится мастерская визажиста? (дети по атрибутам пытаются найти мастерскую)

-Посмотрите, а здесь еще один конверт! Как вы думаете, от кого он?

Педагог читает следующее письмо

- Вот вам следующее задание!

 Необходимо  сделать профессиональный аквагрим!  Вам, конечно, будет очень трудно справиться с этим заданием, поэтому, в качестве небольшой помощи, я положила подсказку- образцы ,как это можно сделать!!  Не забывайте о времени!!!!

-Ребята, смотрите ,какие замечательные лица детей! Давайте при помощи фломастеров попробуем нарисовать  им  забавные мордашки!

-Вы постарайтесь , пожалуйста, не подведите меня!! (дети рисуют аквагрим на образцах)

-Давайте покажем друг другу, что же у нас получилось! Расскажите, какие образы вы хотели нарисовать?

-Какая интересная профессия! В моей стране я все создаю при помощи волшебной палочки, а здесь волшебство создается при помощи ваших рук!! Самим человеком!

-А что же за профессия была последней?

-Где же мастерская костюмера? (дети находят по атрибутам мастерскую)

-Посмотрите, здесь еще одно письмо!

- Посмотрите, перед вами лежат атрибуты самых разных костюмов. Выберите для себя костюм и расскажите о своем герое! Какой он?

Не забывайте о времени!

Дети примеряют на себя атрибуты.

-Расскажите, кто вы?

-Какой он, ваш герой?( добрый, злой, веселый, озорной, находчивый, глупый, умный?)

-Мои дорогие друзья, вы меня так выручили сегодня! Без вас бы я не справилась!!!

Мне кажется, что теперь мое волшебство должно вернуться ко мне!! И моя волшебная палочка опять заблестит!

Педагог взмахивает палочкой, но она не зажигается!

-Что-то не так!!! Может быть снежинка знает? Почему моя палочка не горит?

-Давайте попробуем ее спросить!

Педагог нажимает на кнопку ноутбука (раздается голос)

-Ха-Ха-Ха

-Вижу, вижу- у тебя появились помощники!

-Что, думаете со всем справились?

-Мы это сейчас проверим!

-Если вы сможете ответить на 3 моих вопроса, то так и быть! Я верну тебе твое волшебство!

-Название профессии

-Чем занимается человек этой профессии?

-Что нового о ней вы узнали?

-Ребята, помогите, пожалуйста! Я так хочу вернуться домой, к своей семье, друзьям! Поможете  мне?

-Какая профессия была первой? Чем занимается человек этой профессии? Что нового узнали?

-А еще какие были профессии?

-Спасибо вам ребята! Вы мне так помогли! Мы вместе сегодня узнали столько интересного! Оказывается, можно обойтись и без волшебства и творить просто руками!!

-Мне хочется вас отблагодарить за вашу  помощь, за то, что не бросили меня в беде! И Подарить вам волшебные картинки из моей страны!

Педагог взмахивает волшебной палочкой и она загорается!

 -Мое волшебство вернулось ко мне! Мне пора возвращаться  домой!!! До новых встреч, друзья

 

Дети входят в зал

В детском саду

 

Компьютер,ноутбук

Да, мы тебе поможем! Освоим профессии вместе и ты вернешься домой

Дети находят шляпу

Дети достают из мешка по 1 предмету и определяют, подходит ли он нам.

Остаются 3 предмета

Парикмахер

Ответы детей

Дети смотрят презентацию

Да, интересно

Ответы детей

Дети смотрят презентацию

Ответы детей

Дети смотрят презентацию

Ответы детей

Дети определяют зону парикмахера по атрибутам

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети демонстрируют свои работы и оценивают работы друг друга.

Да

Визажист

Злая колдунья

Ответы детей

Костюмер

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Придумывание детьми сказок на тему: "Удивительные приключения сказочных героев"

Обучение творческому рассказыванию. Оформление   книги сказок с рисунками детей....

Конспект занятия по разделу «Мир природы» Образовательная область «Познание» Тема: «Удивительное в камне» (подготовительная группа)

Программное содержание:продолжать формировать представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими; познакомить детей с использованием камн...

Конспект НОД "Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев»

Сочинение детьми сказок с использованием метода моделирования....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...