Конспект НОД "Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Пашина Ирина Юрьевна

Сочинение детьми сказок с использованием метода моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_skazki.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

              Придумывание детьми сказок на тему:   «Удивительные приключения сказочных героев»                                                              в подготовительной Б группе

                                                                         

                                                                           

                                                                             Воспитатель

                                                                                                  Пашина Ирина Юрьевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Обучение творческому рассказыванию с использованием моделей

Задачи:

Образовательные: закреплять знание детьми сказок, формировать умение у детей придумывать сказки по плану, используя модели разного цвета и свои собственные рисунки.

Развивающие: создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки. Развивать образную, выразительную, эмоциональную речь, творческое воображение, фантазию детей,  выразительность  мимики и жестов при рассказывании сказки.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, доброжелательное отношение между детьми.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Предварительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: обложка волшебной книги, картинки с изображение сказочных героев, поднос, модели круглой формы и разного цвета

Раздаточный: фломастеры, бумага разного цвета,  обложка волшебной книги.

ТСО: магнитофон, диск с песней «Добрая сказка» (Н. Добронравова - А. Пахмутовой, музыкальные фонограммы.                                                                                                                      

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит начало песни «Добрая сказка» (Н. Добронравов - А. Пахмутова)                      

Воспитатель в роли королевы Сказки входит с детьми в группу.

В.: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в моё сказочное царство, удивительное государство. Дети, вы любите сказки? (ответы детей)

В.: А как можно сказать о сказке, какая она? ( Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

В.: Вокруг нас и там, и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Воспитатель загадывает загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают её.

1. Синеглаза, белолица -                                                                                                                Братьям- гномам, как сестрица.                                                                                                                          Эта сказка всем знакома -                                                                                                        Белоснежка и семь гномов

2. На ступе волшебной старуха летит.
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши!                                                                                                  
Баба- Яга

 3. Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку?                                                                                                        
Дюймовочка

4. У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

5. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна- лягушка

6. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

Карабас

7. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

8. В лохмотьях, заросший,седой,

С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает,

Грибников заманивает и пугает.

Леший

В.: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы. Теперь немного отдохнём.                    

                                               Физминутка «Леший»

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел.

В.: Я приготовила для вас сюрприз - вот эту обложку будущей книги. Хотите стать моими помощниками – сказочниками? (Да) Вам предстоит придумать весёлые необычные сказки.

В.: Кто будет героями ваших сказок? Догадайтесь! А помогут вам в этом модели, которые лежат в волшебных подносах, загляните в них. Рассмотрите модели. Кого они вам напоминают по цвету? Как, по-твоему, кто у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)

В.: Но вы не только будете придумывать, но и рисовать сказку. Рассмотрите листы бумаги, которые перед вами – это страницы нашей будущей волшебной книги.

В.: На сколько частей разделён лист? (На три). Какого цвета? (Ответы детей)

В первой части листа вы нарисуете место, где живет ваш герой; во второй – то, что с ним случилось, произошло; в третьей – рисунок, о том, чем закончилась сказка.

В.: Итак, дорогие мои помощники, возьмите свои волшебные фломастеры и взмахните ими (звучит волшебная музыка)

… раз, два, три сказку сам ты сочини.

Королева напоминает план рисунков и рассказывания сказки:

1) Где жил ваш сказочный герой?

2) Что с ним произошло?

3) Чем закончилась ваша сказка?

Звучит спокойная музыка. Дети работают над своим сказками (при необходимости помогаю детям вопросами: где живет твой герой; подумай, как выглядит его домик; куда он отправился; с кем встретился; что увидел; как закончилось его путешествие и др.)

В.: Давайте послушаем, какие сказки у вас получились.                                                

Рассказывание сказок детьми (4-5 ребенка), остальные сказки слушаются вечером.

 В.: А теперь давайте скрепим рисунки  - наша волшебная книга готова. Вы можете её читать в свободное время.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Придумывание детьми сказок на тему: "Удивительные приключения сказочных героев"

Обучение творческому рассказыванию. Оформление   книги сказок с рисунками детей....

Сценарий выпускного "Приключения сказочных героев" (подготовительная группа)

Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника); раскрытие творческих спо...

НОД "Математические приключения сказочных героев"

Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; • Учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» с детьми подготовительной группы

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Их сюжет не только интересный, но еще и поучительный, а самое главное актуален и сегодня. Поэтому дети с удовольствием их слушают, запоми...