Придумывание детьми сказок на тему: "Удивительные приключения сказочных героев"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Брель Анна Геннадьевна

Обучение творческому рассказыванию. Оформление   книги сказок с рисунками детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_priklyucheniya_skazochnykh_geroev.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

 г. Иркутска  детский сад № 142 комбинированного вида

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

 

Придумывание детьми сказок на тему:

«Удивительные приключения сказочных героев».

Подготовила воспитатель

Брель Анна Геннадьевна

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

  Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев».

Цель:  Обучение творческому рассказыванию.  Оформление книги  сказок с рисунками детей.

Задачи:

Образовательные:  Формирование умения у детей придумывать сказки по плану, используя модели разного цвета и свои собственные рисунки.   

Развивающие:   Создание  творческой атмосферы, позволяющей активизиро-вать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки. Развитие образной, выразительной, эмоциональной  речи, творческого воображения, фантазии детей, умения выразительно, использовать мимику и жесты, рассказывая сказку.

Воспитательные: Воспитание культуры речевого общения,       доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,  организация театрализован-ных игр по мотивам русских народных сказок.

Материал: кукла королева Сказка, магнитофон, диск с песней «Добрая сказка» (Н. Добронравова - А.Пахмутовой),  разносы по количеству детей, модели круглой фомы и разного цвета, фломастеры, бумага разного цвета, мягкий разноцветный звенящий мячик, обложка волшебной книги.  

 

Образовательные области:  «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».


Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит начало песни «Добрая сказка» (Н. Добронравов - А.Пахмутова) «Добрая сказка с хорошим концом...

Синие звезды горят над прудом.

Серый зайчонок, встречая весну,

В темном лесу сторожит тишину…»

 -Дети, представьте, что мы сейчас в сказочном царстве, удивительном государстве и в гости к нам наслышными шагами входит королева Сказка, она приготовила для вас сюрприз и вот эту обложку будующей волшебной книги. Королева предлагает вам стать её помощниками – сказочниками и придумать весёлые необычные сказки.

-Кто будет героями ваших сказок?  Догадайтесь!  А помогут вам в этом модели, которые лежат в волшебных разносах, загляните в них. Рассмотрите модели. Кого они вам напоминают по цвету?  Как по-твоему кто у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)

- Но вы не только будете придумывать, а и рисовать сказку. Рассмотрите листы бумаги, которые  перед вами – это страница нашей будущей волшебной книги.

- На сколько частей разделён лист? (на три). Какого цвета? (ответы детей)

-В первой части листа  вы нарисуете место, где живет ваш герой; во второй – то, что с ним случилось, произошло; в третьей – рисунок, изображающий то, чем закончилась сказка.

- Как вы думаете, что обозначает цвет вашего листа бумаги? (Высказывания детей)

-Верно, цвет бумаги обозначает время суток.  Какое по-твоему время суток у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)

-Верно. Вот теперь вы готовы.

 Игра “Волшебный узелок”

«Мячик, мячик, мой дружок, собери детей в кружок». 

- В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. (Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош.  В итоге получается два круга большой и маленький.)

- Итак, дорогие сказочники и сказочницы, возьмите свои волшебные фломастеры и взмахните ими

…раз, два, три сказку сам ты сочини

Королева напоминает план рисунков и рассказывания сказки:
1). Где жил ваш сказочный герой?

2). Что с ним произошло?

3).Чем закончилась ваша сказка?

-Включаю спокойную музыку

-Творческая работа детей ( при необходимости помогаю детям вопрсами: где живет твой герой;  подумай, как выглядит его домик; куда он отправился; с кем встретился; что увидел; как закончилось его путешествие и др.)

- Рассказывание сказок детьми (4-5 ребенка), остальные сказки мы послушаем вечером.

- Совместно скрепляем рисунки и помещаем их в книжный уголок. Волшебная книга готова, её можно читать в свободное время.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного "Приключения сказочных героев" (подготовительная группа)

Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника); раскрытие творческих спо...

Конспект НОД "Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев»

Сочинение детьми сказок с использованием метода моделирования....

НОД "Математические приключения сказочных героев"

Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; • Учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха».

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через ...