НОД "Математические приключения сказочных героев"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Арсеньева Ольга Геньевна
Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; • Учить распознавать различные геометрические фигуры; • Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше; • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению • Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx60.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «Математические приключения сказочных героев»

Подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  •  Учить распознавать различные геометрические фигуры;
  • Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
  • Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал. 

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, на электронную почту пришло необычное письмо, давайте прочитаем его вместе:

 «Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

- Назови соседей лета.  (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Сколько дней в недели? (7)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели после среды? (четверг)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. Чтобы нам попасть в сказку нужно сказать волшебные слова: «Дверь в сказку отворись, приключение начнись!»

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Давайте угадаем, кому первому нужна наша помощь.

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.

(Золушка)

Воспитатель: А теперь чтобы помочь Золушке нужно выполнить задание Бабы-Яги.

Воспитатель: Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.

1
Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Золушку от злых чар Бабы-Яги.

Воспитатель: Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)

Воспитатель: А теперь, чтобы помочь Незнайке нужно выполнить ещё одно задание Бабы-Яги.

Воспитатель: Итак, слушаем внимательно, задание от Бабы-Яги:

 -  счет от заданного числа до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

-  назови число, которое следует за числом 8;

-  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки.

Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на стульчики)

Воспитатель:  Отдохнули и снова в путь. Слушайте следующую загадку.

Он хозяина любил, 

Верно он ему служил. 

Сапоги носил, и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

Воспитатель: А теперь, чтобы помочь коту, нужно выполнить новое задание.

Воспитатель:  При помощи счетных палочек выложите любые три геометрические фигуры  у себя на столе.

Воспитатель: А все ли фигуры можно выложить при помощи счетных палочек? Какие нельзя? (круг, овал)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Помогли Коту в сапогах освободиться от злых чар Бабы-Яги!

Воспитатель:  Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Воспитатель: Ребята, вредная Баба-Яга приготовила нам еще одно задание. Сейчас мы его посмотрим. Нам нужно сложить картинку по образцу. Сейчас вы получите конверты с деталями и глядя на образец вам необходимо сложить картнку.

C:\Users\user\Desktop\lisichka.jpg

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли сказочным героям! А теперь пришло время возвращаться обратно в детский садик.

Воспитатель: А чтобы нам вернуться обратно, нужно встать со стульчиков хлопнуть три раза в ладоши и сказать: « Сказка, до свидания! Здравствуй, детский сад!»

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям вы помогли?

- Какие задания показались вам наиболее сложными?

Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам раскраски сказочных героев.

- А сейчас покажите мимикой  и жестами какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Воспитатель: А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, мы сделаем гимнастику для глаз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Придумывание детьми сказок на тему: "Удивительные приключения сказочных героев"

Обучение творческому рассказыванию. Оформление   книги сказок с рисунками детей....

Сценарий выпускного "Приключения сказочных героев" (подготовительная группа)

Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника); раскрытие творческих спо...

Конспект НОД "Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев»

Сочинение детьми сказок с использованием метода моделирования....

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...