Главные вкладки

    Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
    проект (средняя группа) на тему

    Смирнова Зинаида  Иосифовна

    Развитие творческих способностей детей через игры с песком.

    Задачи:

    - развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;

    -развитие творческого потенциала, фантазии;

    - закрепление правил поведения при играх с песком;

    - развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук;

    - развитие коммуникативных и социальных навыков;

    - воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей;

    - развитие цветового восприятия, композиционных навыков;

    -обогащение игрового опыта.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Познавательное творческое развитие детей

    через игры с песком и водой»

    Творческий проект.

    Разработала:

    Смирнова Зинаида Иосифовна - 

    воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста

    Прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Актуальность.

    Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л.С. Выгодского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим.

    Развитие творческих способностей детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя. Именно в детском творчестве закладывается основа будущих творческих достижений и открытий. Творческие способности раскрываются в процессе выдвижения и реализации новых оригинальных идей, не только на этапе зрелого возраста, но уже в детстве. Способности появляются тогда, когда ребенок проявляет личную заинтересованность в деятельности, когда она порождает творческий порыв.

    Паспорт проекта

    Цель и задачи проекта

    Развитие творческих способностей детей через игры с песком.

    Задачи:

    - развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;

    -развитие творческого потенциала, фантазии;

    - закрепление правил поведения при играх с песком;

    - развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук;

    - развитие коммуникативных и социальных навыков;

    - воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей;

    - развитие цветового восприятия, композиционных навыков;

    -обогащение игрового опыта.

    Сроки и этапы реализации проекта

     Проект долгосрочный: сентябрь — декабрь.

    Исполнители проекта

    Дети средней группы, их родителей .

    Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

    Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности .коммуникативных навыков .

    Этапы проекта

    1 этап — подготовительный (предварительная работа с детьми и родителями)

    2 этап — творческий (практическая работа): консультации, беседы, игры, занятия.

    3 этап — заключительный (обобщение результатов работы)

    Содержание проекта

    Развитие творческих способностей через игры с песком

    План мероприятий:

    Сентябрь

    Консультация для родителей «Консультация для родителей «Безопасные игры детей в песочнице».

    Закрепление правил игры с песком.

    Строительные игры с песком на улице.  Опыты:

    1. легко ли сыплется песок.

    2. Из чего состоит песок.

    3.Как выглядит песчинка.

    Октябрь

     Демонстрация коллекции игрушек « Наши сказочные герои «

    Творческие игры с песком «Старые сказки на новый лад (Теремок), (3 поросёнка )

    Ноябрь

    Знакомство с техникой «Аппликация песком».

    Освоение технологии изготовления работ в технике « Аппликация песком «

    Представление техники декоративно-прикладного искусства «Аппликация песком».

    Участие в районном конкурсе « Мамина нежность «Коллективная работа « Я помогаю маме»  (аппликация из цветного песка )      

    Декабрь

    Освоение техники песочного рисунка .

    Творческая продуктивная деятельность детей : рисование пальцами , двумя руками одновременно , палочками по тонкому слою песка. Развивающие игры : «Продолжи узор », «Повторялка» , «Нарисуй узор руками», «Точка, точка, запятая».

    Представление результатов:

    1.Картотека  развивающих игр,

    2.План развития строительных игр с песком

    3.Выставка творческих работ детей

    Литература

    1. Аромштам М. «Игры на влажном песке»/М.Аромштам/ /Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября».2006.№ 12.С.6.Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия-песочная психотерапия- занятия
    2. Бережная,Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н.Ф.Бережная./ /Дошкольная педагогика.-2007.-№1.-С.50-52
    3. Детская психология – дошкольники - эмоционально-волевая (коррекция)- игры с песком –песочная терапия – занятия с песком – познавательные игры – занятия

    http://www.7ya.ru/article/Pesochnaya-terapiya-v-rabote-s-doshkolnikami-s-osobennostyami-razvitiya/

    1. Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н. Бондарцева / / Педагогический вестник.-2006.-№3.-С.5.
    2. Детская психология – моторика рук (развитие) – песок (игры)

    http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,126061/

    1. Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л.Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып.10.-С.42-47.
    2. Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.-С.26-29
    3. Жителева С.С. «Песочная терапия» /С.С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду.-2006.-№4.-С.65-68


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

    Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

    Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

    Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

    Презентация по экологии. Познавательно-творческий проект "Вода,вода - кругом вода".

    Дети по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира, у них постоянно развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельност...

    Познавательно-творческий проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!»

    Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при п...

    Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»

    «НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА  ЕЁ ОТСУТСТВИЯ                     В ПУСТЫНЕ ПОГ...

    «Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

       Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...