Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
проект (средняя группа) на тему

Смирнова Зинаида  Иосифовна

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.

Задачи:

- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;

-развитие творческого потенциала, фантазии;

- закрепление правил поведения при играх с песком;

- развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук;

- развитие коммуникативных и социальных навыков;

- воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей;

- развитие цветового восприятия, композиционных навыков;

-обогащение игрового опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Познавательное творческое развитие детей

через игры с песком и водой»

Творческий проект.

Разработала:

Смирнова Зинаида Иосифовна - 

воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста

Прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

Актуальность.

Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л.С. Выгодского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим.

Развитие творческих способностей детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя. Именно в детском творчестве закладывается основа будущих творческих достижений и открытий. Творческие способности раскрываются в процессе выдвижения и реализации новых оригинальных идей, не только на этапе зрелого возраста, но уже в детстве. Способности появляются тогда, когда ребенок проявляет личную заинтересованность в деятельности, когда она порождает творческий порыв.

Паспорт проекта

Цель и задачи проекта

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.

Задачи:

- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;

-развитие творческого потенциала, фантазии;

- закрепление правил поведения при играх с песком;

- развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук;

- развитие коммуникативных и социальных навыков;

- воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей;

- развитие цветового восприятия, композиционных навыков;

-обогащение игрового опыта.

Сроки и этапы реализации проекта

 Проект долгосрочный: сентябрь — декабрь.

Исполнители проекта

Дети средней группы, их родителей .

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности .коммуникативных навыков .

Этапы проекта

1 этап — подготовительный (предварительная работа с детьми и родителями)

2 этап — творческий (практическая работа): консультации, беседы, игры, занятия.

3 этап — заключительный (обобщение результатов работы)

Содержание проекта

Развитие творческих способностей через игры с песком

План мероприятий:

Сентябрь

Консультация для родителей «Консультация для родителей «Безопасные игры детей в песочнице».

Закрепление правил игры с песком.

Строительные игры с песком на улице.  Опыты:

1. легко ли сыплется песок.

2. Из чего состоит песок.

3.Как выглядит песчинка.

Октябрь

 Демонстрация коллекции игрушек « Наши сказочные герои «

Творческие игры с песком «Старые сказки на новый лад (Теремок), (3 поросёнка )

Ноябрь

Знакомство с техникой «Аппликация песком».

Освоение технологии изготовления работ в технике « Аппликация песком «

Представление техники декоративно-прикладного искусства «Аппликация песком».

Участие в районном конкурсе « Мамина нежность «Коллективная работа « Я помогаю маме»  (аппликация из цветного песка )      

Декабрь

Освоение техники песочного рисунка .

Творческая продуктивная деятельность детей : рисование пальцами , двумя руками одновременно , палочками по тонкому слою песка. Развивающие игры : «Продолжи узор », «Повторялка» , «Нарисуй узор руками», «Точка, точка, запятая».

Представление результатов:

1.Картотека  развивающих игр,

2.План развития строительных игр с песком

3.Выставка творческих работ детей

Литература

  1. Аромштам М. «Игры на влажном песке»/М.Аромштам/ /Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября».2006.№ 12.С.6.Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия-песочная психотерапия- занятия
  2. Бережная,Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н.Ф.Бережная./ /Дошкольная педагогика.-2007.-№1.-С.50-52
  3. Детская психология – дошкольники - эмоционально-волевая (коррекция)- игры с песком –песочная терапия – занятия с песком – познавательные игры – занятия

http://www.7ya.ru/article/Pesochnaya-terapiya-v-rabote-s-doshkolnikami-s-osobennostyami-razvitiya/

  1. Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н. Бондарцева / / Педагогический вестник.-2006.-№3.-С.5.
  2. Детская психология – моторика рук (развитие) – песок (игры)

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,126061/

  1. Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л.Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып.10.-С.42-47.
  2. Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.-С.26-29
  3. Жителева С.С. «Песочная терапия» /С.С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду.-2006.-№4.-С.65-68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Познавательно-творческий проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!»

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при п...

Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»

«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА  ЕЁ ОТСУТСТВИЯ                     В ПУСТЫНЕ ПОГ...

Познавательно-творческий проект «У песка свои секреты»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный период. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому рез...

Проект в средней группе «Вода – водичка» Вид проекта: познавательно-творческий.

Задачи проекта: ·  формировать у детей среднего дошкольного возраста понятие о том, что вода – это необходимое всему живому богатство;·  воспитывать бережное отношение к ...

Познавательно-творческий проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников 5-7 лет через познание основ православной культуры в рамках детско-родительского клуба «Добрый мир»

Познавательно-творческий проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников 5-7 лет через познание основ православной культуры в рамках детско-родительского клуба  «...